Стрим-центр4 в эфире
Что с лицом? bekugrap стримит Dota 2
<Leonid> MasterYolo arena Leonidish стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

2 3 1121
4 мин.

Вот уже долгое время немцы из Piranha Bytes пытаются создать идеальную ролевую игру, но у них все время выходят мелк ...

Вот уже долгое время немцы из Piranha Bytes пытаются создать идеальную ролевую игру, но у них все время выходят мелкие накладки, и в итоге получается проект на любителя. Я - огромный фанат серии Gothic, но при этом следует признать что любимая многими "Готика" прописана далеко не для всех, и по популярности все ж таки проигрывает своему главному конкуренту - серии The Elder Scrolls. Тем не менее активные попытки "Пираний" взрастить свой игровой сериал смотрелись очень и очень приятно: Gothic 2 с ее ДЕЙСТВИТЕЛЬНО живыми NPC разнесла Morrowind и его болванчиков в пух и прах в плане атмосферы, но по размерам мира 2 часть откровенно уступала третьим "Древним Свиткам".

Решив что негоже им более в чем либо проигрывать "Древним Свиткам", "Пираньи" смастерили Gothic 3 - но в своем старании создать действительно большой мир, разработчики, вдобавок поторапливаемые зловредными JoWood смастерили уж больно сырую поделку - настолько плохой оптимизации поклонники ролевых игр не видели давно. Патчи все исправили, но неприглядное пятно уже пало на репутацию разработчиков, а JoWood поспешно прикарманив заветный бренд отстранила разработчика от создания игр в готической линейки. Вот такая вот печальная история. Спрашивается: зачем я все это рассказываю, ведь речь идет об игре Risen, а не о Gothic? Но без вот такой вот крупноватой по размерам исторической справки сложно будет понять что же НА САМОМ ДЕЛЕ такое Risen. А Risen - это Gothic.

Piranha Bytes преследуют благую цель: они хотят создать идеальную РПГ. А издатель Deep Silver просто не хочет им мешать: эти парне почище погрязших в коррупции JoWood и понимают что "Пираньи", если им дать время и бюджет, могут их озолотить. И пока JoWood занимается некрофилией порождая откровенно отвратительные продолжения в уже мертвой серии Gothic, Piranha Bytes тихо и мирно создает приемника их первого сериала. Risen уже сейчас готовится стать серией: 2 часть уже анонсирована. А 1... Нет, это была не очередная попытка создать РПГ мечты. Это просто реабилитация. Так сказать, восстановление статуса-кво. "Пираньям" просто надо было показать, что они не растеряли свой талант, они не собирались начинать с шедевра, они сделали крепкую и интересную игру, но не более того. Чуть упрощая, скажу - они создали современный вариант Gothic 2.

Risen - это та же самая Gothic 2, не изменившаяся в плане геймплея не на йоту. Остров. Инквизиторы вместо паладинов, бандиты вместо наемников, Маги обычные вместо Магов Огня (причем новые Маги опять-таки поклоняются Огню и их символ - Священный Огонь. Совпадение?). Вместо угрожающих все смести орков лизардмены, прозванные тут красивым словечком "саурианцы". Вместо Белиара - Титаны. Вместо вездесущего Ксардаса - вездесущий инквизитор Мендоза (который, впрочем, в отличие от своего соседа-некроманта долго жить не собирается). А плохо ли, что разработчики скопировали сами себя? Ведь не только фракции, место действия, и некоторые персонажи скопированы с некоторыми косметическими переделками. Скопирован весь геймплей. Более того - ролевая система была упрощена в сравнении с Gothic 3. Уменьшены размеры мира, убрана нелинейность... А восстановлен ли статус-кво если всюду копирование, упрощение и уменьшение?

Статус-кво восстановлен. Несмотря на все сомнения, в Risen есть очень жирная и приятная фишка - атмосфера и дух. Приключения захватывают вас, здесь нет ощущения пустоты, ощущения что взращиваешь пустого болванчика до краев забитого разными бесполезными навыками и умениями. Путешествовать интересно. Драться интересно (боевая система определенно похорошела - схватка даже с обычным кабаном на первых уровнях не будет классическим закликиванием из третьей части "Готики"). Безумно радуют также отличная оптимизация и серьезный выбор стороны. Я говорил, что нелинейности нет, но все ж таки вначале придется выбрать сторону, одну из трех фракций - и обставлено это посочнее чем во второй "Готике". Все фракции одинаково привлекательны, а если вы не будете осторожны, так и вовсе без права выбора можете загреметь в Инквизицию (вот она - атмосфера! Вы же на оккупированном острове, черт меня побери).

Но без столовой ложки дегтя в Risen не обошлось. Качественная оптимизация, как я уже говорил выше, стоила нам большого мира. Остров далеко не так велик, хоть и густонаселен. Всяких шмоток, оружия и брони здесь определенно не так уж много, графика устарела, а последние 2 из 4 глав сделаны из рук вон плохо (фантазия разработчиков банальна угасла и они начали долго и заунывно гонять нас по забитым монстрами подземельями - это быстро надоедает, особенно учитывая плохую привычку саурианцев быстро нас убивать). Благо, двух-трехминутным загрузкам из Gothic 3 сказали решительное нет. И сохранения тоже проходят быстро. Манна небесная для фанатов.

Итог:
Игра хорошо. "Пираньи" вновь чисты перед народом. Уверен, Risen 2 они постараются сделать и масштабным, и нелинейным, и более интересным. Им нужно было просто убедить народ верить в них и ждать их проектов. И теперь, когда люди увидели вполне себе успешный и опрятный Risen, они, так сказать, заморили червячка перед основным блюдом. Играть в Risen следует только фанатам Gothic, все остальные просто не проникнутся и не поймут что хорошего в линейной игре с маленьким миром, незамысловатой ролевой системой и постаревшой графикой. И уйдут играть в Dragon Age.

Оценки:

Графика: 7/10.
Звук и музыка: 8/10.
Геймплей: 8/10.
Сюжет: 7/10.

3 комментария