Темнота, Африка и К И Б Е Р З О М Б И
Стрим-центр4 в эфире
ResidentSleeper guit88man стримит RimWorld
[ЗАПИСЬ] Стримы из 2014 Nuke73 стримит Games + Demos
<Leonid> Yolo Leonidish стримит Heroes of the Storm
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

2 17 3238
9 мин.

Медик отряда лежит и стонет, истекая кровью на полпути к вершине холма. Рискнете ли вы проползти двадцать метров на ...

Медик отряда лежит и стонет, истекая кровью на полпути к вершине холма. Рискнете ли вы проползти двадцать метров на животе, чтобы перевязать его? Подобные дилеммы вот что отличает http://kanobu.ru/entities/games/524/ от плеяды современных тактических шутеров.

Если вы поползете назад, то и сами можете стать легкой мишенью. Вызовете ли вы огонь гаубиц на позиции пулеметчиков и стрелков, которые не дают поднять головы ни вам, ни вашим бойцам? Гаубицы можно использовать только один раз, причем надо иметь в виду, что они очень ценный инструмент в вашем загашнике. Даже если вы используете артиллерийскую поддержку, то не факт, что вовремя успеете перевязать медика, так как он может уже истечь кровью, пока вы доберетесь к нему. Возможно, лучше будет просто в отчаянии ломануться к деревьям, надеясь, что ваши товарищи смогут прикрыть вас огнем, и потом обойти укрепленную позицию врага, бросив раненного товарища. Правда, так вы останетесь без медика. Вам решать.

В то время как шутеры http://kanobu.ru/entities/games/480/ и http://kanobu.ru/entities/games/408/ ведут игроков сквозь насыщенные боями локации, Operation Flashpoint 2 делает акцент на ничем не ограниченной свободе выбора. При этом боевые действия идут в гораздо более реалистичных локациях, а тактическая составляющая здесь гораздо глубже. Судьбоносные решения тут нужно принимать быстро в этом кроется ключ к успеху в игре.

Если рассматривать этот проект с точки зрения реализма, то сиквел стал достойным последователем революционной игры 2001 года http://kanobu.ru/entities/games/6717/. Ее прямым конкурентом являются http://kanobu.ru/entities/games/4114/, которая была создана разработчиками первой части Operation Flashpoint, и в меньшей степени серии http://kanobu.ru/entities/games/6894/ и Full Spectrum Warrior.

Мы странствуем по огромным пространствам (площадь игровой территории составляет 220 кв. км), сами планируем каждую операцию и не забываем, что каждое наше действие имеет серьезные последствия.

Operation Flashpoint 2 так же как и оригинальная игра может похвастать недюжинным реализмом. Всего пара попаданий отделяет нас от смерти, незабинтованные раны приводят к летальному исходу от кровопотери. В любое место на карте можно добраться, так как недоступных зон здесь нет. Для передвижения используется любая подручная техника, включая джипы, танки и вертолеты. При стрельбе на большие дистанции приходится учитывать отклонения пули из-за ветра и других факторов.

Все это делает бои весьма реалистичными: местами они текут неторопливо и заставляют вздрагивать в предчувствии выстрела, а временами экшен становится быстрым и яростным. Миссии связаны сюжетом, причем он набросан более или менее правдоподобно, а локации были списаны с реально существующего острова.

Играть нам предстоит за командира отряда морской пехоты США: наше подразделение направляют на вымышленный остров Скира, который расположен неподалеку от берегов Японии. Народно-освободительная армия Китая вторглась на его территорию под предлогом восстановления исторической справедливости, утверждая, что в прошлом эти земли принадлежали им. Но на самом деле китайцы просто решили заграбастать нефть у русских, которые недавно обнаружили месторождения черного золота на острове. Вооруженные силы США вмешиваются в конфликт для того, чтобы предотвратить разрастание локального противостояния в полномасштабную войну.

Сюжет показывает достаточно правдоподобное развитие событий, но через короткий промежуток времени он отходит на задний план, так как нас начинают потчивать короткими приказами в армейскоим стиле. В большинстве случаев от нас требуется пойти в какое-либо место и уничтожить там группу плохих парней. И в этом есть плюс, так как лаконичные вводные к заданиям смотрятся гораздо выигрышней по сравнению со скучными затянутыми роликами. И вообще с каких это пор солдатам полагается знать слишком много?! Им нужно только приказывать, куда идти и что делать.

В одиночной кампании Operation Flashpoint 2 предлагает нам 11 миссий, перед которыми есть одна обучающая, ее действие происходит на одном из островков поблизости от Скиры. Боевая выкладка наших товарищей значительно меняется в течении игры: иногда приходится действовать незаметно с применением оружия с глушителями, а иногда штурмовать позиции врага в открытом бою.

В игре мы не можем произвольно изменять наборы оружия, и это весьма странно для этого жанра. Однако едва оказываешься на местности, сразу же забываешь про этот недочет настолько хороша Operation Flashpoint 2 в поле.

Когда нам дают задание зачистить деревню, мы сами можем планировать, как лучше провести атаку, а наши соратники и враги будут действовать исходя из обстановки, постоянно подстраиваясь под меняющиеся условия. Искусственный интеллект тут просто блистает: обе стороны грамотно обходят друг друга с флангов, поддерживают бойцов заградительным огнем и бросают гранаты. Причем бойцы неплохо действуют с минимальным вмешательством с нашей стороны.

Открытый мир это сильный козырь игры, благодаря ему проект проявляет себя во всей красе. Мы можем угонять разнообразную технику и машины; проводить скрытые операции; осуществлять отвлекающие маневры, посылая одну часть отряда сковывать неприятеля фронтальным огнем, в это же время обходя оставшимися бойцами врага с флангов. Для того, чтобы добиться хороших результатов, необходимо освоить все эти тактические приемы и хитрости, особенно если хотите достойно выглядеть в мультиплеере.

Однако вне зависимости от того, какую тактику мы избрали, даже самый напряженный экшен в Operation Flashpoint 2 никогда не сравнится по своему накалу и темпу с Modern Warfare, в которой ураганный геймплей впрыскивает в кровь изрядную долю адреналина.

Operation Flashpoint 2 берет не этим, в ней свои тонкости и приятные моменты. Например, когда начинаешь атаку и спускаешься с холма к укрытию, в эти секунды реально ощущаешь страх за свою жизнь, а неприятель, спрятавшийся в засаде, знай себе посмеивается, наблюдая, как мы сами идем в тщательно расставленную западню. Если же все идет наперекосяк, то нужно думать быстро, а действовать еще быстрее, если мы хотим выкрутиться из переделки. Адреналин в эти секунды тоже бьет ключом, и в такие моменты Operation Flashpoint 2 начинает нравиться по-настоящему.

К сожалению, эти же самые моменты частенько приносят и множество разочарований. Мы можем управлять своим отрядом двумя способами. У нас есть карта, на которой обозначены разведанные вражеские позиции, ключевые цели и другие объекты на острове. С этого экрана можно прокладывать различные маршруты для своих бойцов и отдавать им приказы. Карта это просто идеальный вариант для неспешного вдумчивого планирования операций. В горячке боя гораздо сподручней использовать контекстно-зависимое меню с четырьмя опциями выбора.

Нажав на кнопку вызова меню, мы с помощью стрелок на крестовине указываем на действие, которого мы хотим добиться от нашего подчиненного. Тут все логично: ткнул стволом на фермерский дом и отдал приказ двигаться туда. Аналогичным же образом можно заставить бойцов сесть в джип. Также можно приказать подчиненным компактно сгруппироваться и не открывать огонь до тех пор, пока мы сами не начнем стрелять.

Вне зависимости от того, отдаем ли мы команды с экрана карты или с помощью контекстного меню, в это время нельзя двигаться, что чревато неприятностями, так как зачастую эти действия приходится производить под вражеским огнем. К тому же, меню нельзя назвать удобным: ориентироваться в нем достаточно сложно. Для того чтобы зарядить подствольник новой гранатой или перейти из полуприседа в положение лежа необходимо держать в уме нужные кнопки, - а на консолях осуществлять подобные действия неудобно.

Если нас ранили, то мы весьма правдоподобно начинаем истекать кровью, поэтому необходимо найти укрытие и перевязать рану. Однако для этого нужно опять же продираться через дебри контекстного меню, и в это время когда медик отряда стоит рядом и околачивает груши.

Конечно, мы можем лично приказать костоправу вылечить кого-либо, но опять же через контекстное меню. Хотелось бы, чтобы наши напарники, которые при стрельбе действуют неплохо, додумывались бы и до таких очевидных действий самостоятельно. Искусственный интеллект бойцов иногда просто на высоте: они прикрывают друг друга, пригибаясь, когда нужно. Но иногда бывает и так, что мы с двумя товарищами по оружию прячемся за укрытием, а четвертый наш подопечный ни с того ни с сего начинает беззаботно расхаживать в двух шагах от нас как на прогулке и получает пулю в лоб.

И еще, напрямую приказать всему подразделению найти укрытие не получится. Также не удастся заставить всех смотреть в одном направлении, или, что было бы еще лучше, отдать команду одним целиться в одну сторону, а другим прикрывать им спину. Похоже, та система управления, что существует в Full Spectrum Warrior и Brothers In Arms, прошла мимо разработчиков Operation Flashpoint 2 незамеченной.

Похожие проблемы существуют во многих играх. В Operation Flashpoint 2 если убили весь наш отряд, игра отбрасывает назад где-то до на двадцать минут на обычной сложности. А на самом высоком уровне можно откатиться на целый час всего лишь из-за одного неправильного действия. В середине кампании тщательное планирование операций становится жизненно важным, так как рассчитывать, что наши подчиненные сами смогут грамотно скоординировать свои действия, не приходится.

Неудачное меню это не единственный минус игры. Еще одним серьезным недостатком является унылая цветовая палитра, состоящая преимущественно из зелено-коричневых тонов. Новички в тактических шутерах в полной мере испытают недружелюбный характер проекта на своей шкуре. В Operation Flashpoint 2 могло бы быть и побольше разъяснений относительно типов различного вооружения и техники, а миссии следовало бы снабдить более подробными описаниями с небольшими подсказками. И наконец, самым большим минусом становится однообразие миссий.

Хотя во время последних заданий нам предстоят бои в помещениях, и появляется возможность полетать на вертолете, большую часть кампании мы проводим на своих двоих (лишь изредка выпадает шанс порулить джипом и воспользоваться танком). Нам предстоит уничтожать врагов в деревнях, около нефтеперегонных заводов, в местах дислокации ракет класса "земля-воздух". Супостаты предпочитают прятаться за различными укрытиями, включая стены и мешки с песком. Искусственный интеллект противника постоянно адекватно реагирует на меняющуюся обстановку, действуя в соответствии с ней. Конечно, то что искусственный интеллект весьма гибок - это положительный момент, но сюжет можно было легко сделать гораздо интереснее.

В кооперативе практически все огрехи игры сводятся на нет, особенно это касается проблем с искусственным интеллектом наших соратников. В этом режиме играть в Operation Flashpoint 2 одно удовольствие!

Кампанию можно проходить вчетвером, то есть игроки управляют каждым членом отряда. Командир подразделения может отдавать приказы, но это совсем излишне, когда есть наушники и микрофон. С голосовой связью играть становится намного интереснее и веселее. Честно говоря, чтобы получить максимум удовольствия от игры, нужно найти трех друзей и зарубиться в Operation Flashpoint 2 всем вместе.

Наряду с кооперативом, существует еще два мультиплеерных режима. Есть сражение команда на команду. Здесь плюсом является то, что за один отряд могут играть два отряда по четыре человека. При желании в отряды можно добавить компьютерных бойцов, а самому быть командиром. При любом раскладе создается впечатление настоящей войны: по карте бегает масса бойцов, которые активно используют танки и нападают на деревни согласно постулатам блитцкрига.

В ходе другого режима одной стороне предстоит защищать какую-либо точку, а другой команде, в состав которой входит меньше бойцов, необходимо ее захватить. В тестовом режиме экшен носил довольно беспорядочный характер. Играть было весело, но геймплею явно не хватало сбалансированности. Видно было, что разработчики задумывали этот режим как противостояние между хитростью и силой. Возможно, со временем так оно и станет, если будут внесены необходимые изменения, а игроки выработают правильную командную тактику.

Что мы имеем в итоге

Operation Flashpoint 2 это неторопливый и правдоподобный тактический шутер, действие которого разворачивается в современности. Безусловно, эта игра найдет своих поклонников. Она прекрасно держит нас в напряжении: сначала мы планируем операцию, а потом пробуем претворить ее в жизнь. Каждое принятое нами решение оказывает сильное влияние на развитие событий. Но имейте в виду: Operation Flashpoint 2 не будет снисходительна к геймерам, которые любят бегать сломя голову и стрелять направо-налево. Даже хардкорщикам тут будет несладко, учитывая неудобную систему меню. Самым же серьезным недостатком игры являются слабые миссии. В онлайне же проект показывает себя во всем блеске. Пожалуй, лучше всего Operation Flashpoint 2 проходить в режиме кооператива. Если вы любите этот режим, предпочитаете расчетливый и неторопливый стиль прохождения, то вам однозначно сюда.

Сюжет и видеовставки 7,0

Однообразные коричнево-зеленые пейзажи, похожие друг на друга миссии, слабоватый искусственный интеллект напарников. К вводным к миссиям создатели игры подошли совсем бесхитростно.

Графика 8,0
В целом, тут все великолепно: модели солдат, оружия и прочих объектов тщательно детализированы. Смоделирована смена дня и ночи. Однако все это нивелируется бледной цветовой гаммой ландшафтов.

Звук 8,5
Объемный звук просто восхитительно хорош. Вся эта красота подчеркивается удачно подобранной музыкой.

Геймплей 8,0

Геймплей медленный и напряженный, миссии можно проходить совершенно по-разному. Ложку дегтя вносит недоработанный AI напарников и неудобная система меню.

Играбельность 8,5

Длинная одиночная кампания. Каждую миссию будет интересно переигрывать несколько раз, так как события всякий раз будут развиваться по-другому. Режим кооператива просто сказка!

Общий рейтинг 8,1

17 комментариев