Стрим-центр14 в эфире
Gwent Картишки 🔥 Ulqi стримит Gwent: The Witcher Card Game
ПОГОДИ, СЕРЬЕЗНО? QmisMan стримит Talk Shows
Highway to Hell (18 of 24 Trophies) HardcoreSync стримит The Last of Us
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

1 12 1312
5 мин.

Есть такая теория о развитии человечества: наибольший расцвет искусства, науки и современной жизни вообще произошел ...

Есть такая теория о развитии человечества: наибольший расцвет искусства, науки и современной жизни вообще произошел именно в тех местах, где было в достатке банальной и легко получаемой жратвы. То есть, появление пригодных к одомашниванию животных и подходящих для сельского хозяйства растений практически предопределило благополучие, скажем, древнего Египта, и оставило те области, в которых создавать поля и растить стада невозможно, на дне цивилизации. Если еда пасется у тебя во дворе, тогда ты можешь изобретать какие-то хитрые штуки, считать звезды или даже стать первым в своем племени адвокатом. А если еда носится с диким ревом по прерии и не очень-то горит желанием попасть на вертел, то какие уж тут на хрен звезды.

Проецируя эту теорию культурной эволюции на игровую индустрию можно сказать, что сейчас практически вся она вместо того, чтобы изобретать велосипед, гоняется по прерии за жратвой, под которой в данном случае следует понимать пиксели, кадры, реалистичные тени и все такое прочее. Это не значит, что прямо каждый разработчик обеспокоен исключительно тем, как бы сделать свою игру самой красивой, нет. Но периодически всем им приходится беспокоиться о смене поколений консолей, росте технических возможностей и так далее - нельзя отстать от остальных. И пока девелоперы гоняются друг за другом, как бешеные белки в колесе, ни о каком значимом прогрессе в не имеющих к графике областях говорить не приходится: что изобрели в свободное от добычи еды время, тому и рады.

Вот если бы наступила вдруг всеобщая благодать, а технологический прогресс замер (желательно - в верхней точке своего развития), то можно было бы рассчитывать на всякого рода чудеса - геймплея, управления, внутриигровых интерфейсов, сюжета. Появилась бы возможность и, что даже более важно, насущная необходимость изобретать и выделяться - графикой-то покупателей уже не проймешь, если она у всех примерно одного уровня.

Прямо сейчас такой локальной экспериментальной зоной работает http://kanobu.ru/entities/games/4408/. После завершения первой части у разработчиков есть готовый качественный движок, который не надо особо сильно мучить доработками. Потому в BioWare могут сосредоточиться на внедрении новых геймплейных находок и развитии мира игры. Собственно, в интервью они сами грозятся именно это и сделать. И здорово ведь, когда у людей есть возможность не думать о технической части, а сосредоточиться только на творческой - не надо больше заботиться о добыче пищи, в свободное время можно построить первый во вселенной бордель. Но, надеюсь, они все же сделают что-нибудь, чтобы ME2 не тормозила в крупных населенных пунктах, как первая часть.

Есть и куда более веселый пример: японские хентайные дейтинг-симы. Ну, да, эта рисованная порнуха про чувака, у которого нет глаз и носа, но зато есть очень большой, этот, как его, интерес к служанкам, школьницам, медсестрам и феям из будущего. Порнуха эта (точнее, данная ее разновидность) остановилась в своем техническом развитии еще тогда, когда Хиронобу Сакагути считался нормальным мужиком, а не заводом по производству вторичного трэшака. Остановилась настолько, что одна представительница жанра стала совершенно неотличима от другой. Одинаковые менюшки, одинаковые наборы опций, одинаковые окна для картинок и текстов, одинаковое управление, плюс набор мелких дополнений по вкусу. Вершина технического прогресса - конвейерная сборка - в действии: в стандартный движок запихивается начинка в виде изображений голых бабамищ и диалогов в стиле О, Асука Аянами, у тебя такие буфера! и все - проект готов. Это настолько стандартизировано и просто, что вы можете прямо сейчас нагуглить себе бесплатный движок для интерактивных новелл, нарисовать картинок, накропать сюжетец и сделать свой Smallgame с блекджеком и шлюхами. А потом даже попробовать его продать.

Избавившись от давления технического прогресса, сократив расходы на разработку до минимума и существуя в условиях ограниченной аудитории, китайские рисованные порноигры должны были как-то выкручиваться, чтобы завоевать внимание публики. И они, что характерно, выкрутились. Как бы смешно это ни звучало, но хентайные игры - это самый мощный в плане возможности игрока повлиять на сюжет жанр в индустрии. Нет, они не предлагают каких-то гениальных сценариев или чего-то в этом роде, но они замкнуты на то, чтобы давать игроку выбирать. Один безносый мальчик и семь девочек разной степени уродливости дают на выходе как минимум семь концовок, каждая из которых представляет собой свадьбу с одной из девочек. Добавим еще одну концовку для лузеров (когда безносому вообще никто не дал), плюс разные извращения вроде шведской семьи, плюс внутриигровые вилки, и на выходе получаем сюжетный лабиринт, по которому игрок бродит на ощупь. Так, вложив минимум сил в техническую начинку, создатели дейтинг-симов поднимают реиграбельность своих игр на заоблачную высоту и дают клиентам ощущение, что они влияют на процесс и действительно играют, а не просто смотрят бессмысленную анимешную порнуху. Если нарисовать схему возможных вариантов развития событий в среднестатистической хентайной игре, то получится дерево. Если сделать то же самое со среднестатистической консольной RPG (самый сюжетный жанр в индустрии, дааа) - получится палка. Кстати, эту палку лично я бы с удовольствием воткнул в одно место сочинителям сюжетов про потерявших память семнадцатилетних юношей, оставивших свою родную деревню ради геноцида драконов, а также спасения принцесс, государств и вселенных.

А еще в суровых дебрях японского гейм-девелопмента (да и не только в них, вообще-то) водится полный антипод хентайных симуляторов знакомств. Царство 3D-моделлеров, высокополигональные девочки-куклы, реалистично прыгающие молочные железы, бикини и бантики - я называю все это симуляторами ебли. В этих самых симуляторах основной упор делается как раз на графику: все внимание на модели женских персонажей и только на них - графика решает, насколько востребованной будет новая нетленка. Геймплей как тетрис: соединяем фигурку мальчика с фигуркой девочки каким-нибудь хитрым способом, а потом включаем hands-freе и зовем маму, чтобы заценила креативность чада. Сюжета вообще нет.

Разумеется, примеры условны и все эти сюжетные вилки/их отсутствие обусловлены в первую очередь особенностями аудитории данных игр. Но игровая индустрия в своей постоянной гонке вооружений все больше напоминает эти самые симуляторы ебли с той лишь разницей, что здесь за голую попу в кадре дают AO и хороший скандал в придачу. И очень хочется, чтобы все уже поскорее насытились графикой, физикой и прочими безусловно важными, но далеко не единственными составляющими игр, и вспомнили хотя бы о том, что сюжет - это тоже нужная штука.

Именно насытились - голодные пирамид не построят.

12 комментариев