7 мин.
Alexander Nirvana

Youtube
The Sims

Пожалуй, это одна из тех игр, в которую играл каждый из нас. Не без уверенности могу заявить, что эту игровую серию знают все (возможно даже кто – то любит). Сегодня мы затронем, беспрепятственный разрушитель времени - The Sims. Начнём наш разговор, как водится, с первой части.
Оригинальная The Sims появилась на свет в 2000 году благодаря стараниям Уилла Райта и компании Maxis. Издала игру наша любимая EA (Electronic Arts). Новшество оказалось настолько успешным, что The Sims в момент стала одной из самых популярных игр. Судите сами. Где ещё можно было создать самого себя и начать делать всё то, что делаешь в реальной жизни?

http://youtube.com/watch?v=PtaV9EVaRmU
Для того времени в The Sims было очень много функционала. Поначалу нам предлагалось создать персонажа путём выбора из уже готовых «образцов» тел и голов. Так же можно было выбрать пол, цвет кожи, возраст, знак зодиака, вписать имя и фамилию. Затем мы заселяли нашего сима в готовый дом (при создании нового сима, на его счёт поступает 20000). Вид представляется нам изометрической проекцией, которую можно посмотреть, выбирая между четырьмя положениями камеры. Так же есть возможность уменьшать и увеличивать обзор. На «игровом экране» в The Sims есть четыре функциональные кнопки, отвечающие за время. Первая – это пауза, останавливает процесс игры. Вторая – нормальный режим. Третья – ускоренный режим, для тех, кто не любит долго ждать. И четвёртая – «Сверхускорение», для совсем нетерпеливых.
Вот мы и заселили нашего первого сима. Прежде всего, необходимо обставить дом по своему усмотрению. Зайдя в режим «Покупка» можно купить мебель, освещение, бытовую технику и т.п. В режиме «Строительство» нам позволено возводить стены, клеить обои, класть паркет и всячески увеличивать, либо уменьшать территорию дома на данной площади. Что если деньги закончились? Устраивайтесь на работу. Для этого достаточно взять газету, либо сесть за компьютер и выбрать из предлагающихся вариантов нужный. Сам процесс работы нам не демонстрируют (подвергать игрока такому стрессу не решили). Сим просто уезжает на машине, время игры ускоряется, и через три – пять минут наш виртуальный персонаж уже дома. Но, что если потребности растут, а денег всё равно не хватает? У нас есть шанс получить повышение. Как и в реальной жизни, симу необходимо развиваться. Для этого нам даны навыки, такие как: Кулинария, Техника, Обаяние, Тело, Логика и Творчество.
Прокачивая навык кулинарии, мы открываем новые блюда, со временем можно позволить себе «отгрохать» целый банкет. Изучая технику, сим становится мастером на все руки. При поломке или неисправности, необходимость вызывать мастера будет отпадать. Развивая тело, сим будет находиться в отличном настроении и прекрасной физической форме (что чаще всего и способствует повышению). Логика повысит профессиональные навыки, успех в работе будет обеспечен. А творчество позволит проявить себя с необычной стороны, тем самым повышая настроение нашему персонажу.

Но развиваясь со всех сторон, не стоит забывать и о физическом состоянии сима. На «игровом экране» изображён список потребностей. В него входят: Пища, Комфорт, Гигиена, Туалет, Энергия, Развлечения, Общение и Уют. Все капризы сима необходимо будет поддерживать, чтобы наш подопечный не мучился от стрессов, голода, или недостатка сна. В противном случае сим начнёт кричать на нас с той стороны экрана. Конечно, мы не поймём его слов. Дело в том, что все персонажи The Sims разговаривают полнейшей тарабарщиной. Этакой помесью шести или семи языков. О чём симы общаются или почему на нас кричат, мы можем увидеть в выплывающих облачках (как в комиксах), в которых визуально отображается главная тема. Этот лингвистический ужас называется Симлиш.
Вскоре всем стало мало оригинальной игры и разработчики тут же начали клепать несчитанные множества дополнений, которые немного расширяли функционал, добавляли новые предметы и локации в игру. Стали появляться целые районы и места для активного отдыха. Дополнения, безусловно, расширяли игру, хотя (и это исключительно моё мнение) внимания заслуживают только два из них. Первый - The Sims: Superstar. Аддон добавлял игру звёзд шоу – бизнеса. Весьма забавно было встретить на улицах Мадонну или Элвиса Пресли (однажды сама Аврил Лавинь остановилась, чтобы почитать газету с моего крыльца). И второй - The Sims: Makin' Magic. Любимейшее мною дополнение, встраивало в игру магию. Можно было превратить соседа в зверушку, создавать зелья, читать изотерическую литературу или участвовать в магических баталиях на бесконечных хеллоуинских карнавалах.

http://youtube.com/watch?v=-k2nxH6iffI
The Sims 2 в момент заставил забыть о прежнем симуляторе. Графика стала намного лучше. Изометрия перешла в полноценное трёхмерное пространство. Теперь камеру можно было вращать как душе угодно. Персонажи оставили свою мультяшную непосредственность на месте, тем самым, бросив всех фанатов в дикий восторг.
Увеличилось всё и сразу. Возможное количество постройки этажей выросло вдвое, территорий стало больше, соседские семьи имели свою жизненную историю, появились новые действия в повседневной жизни симов. Потребности же остались на месте, разве что добавилась функция старения, при которой сим взрослел и умирал, как и любой нормальный человек. Увеличилось количество профессий, появились стремления, выполнение которых добавляло в нашу «копилку» бонусные очки. Очки можно было потратить на интересные вещи в соответствующем меню.
Создание персонажа, по сравнению с The Sims, превратилось в многофункциональный процесс. Можно было сменить расстояние между бровей, форму носа, цвет глаз, ширину подбородка и многое – многое другое. Каждый новый сим отныне был уникальным.

The Sims 2 выглядела прекрасно со всех сторон, но обладала невыносимой тупостью искусственного интеллекта. Если отпустить сима в «свободное плавание» он начнёт себя всячески изводить, а потом безуспешно жаловаться нам, от чего хочется тут же выйти из игры. Даже при полно развитом навыке готовки, сим мог спалить квартиру вместе с собой, а окружающие сходили с ума и не могли предотвратить чужие промахи. Такие недочёты отталкивали от игры, но не оттолкнули.
Играть, по - прежнему было интересно и весело. А всё потому что, The Sims 2 превратился в лавку «всё по 5 рублей». На прилавке блестят разные штуки, все их хочется потрогать, посмотреть. Но (лично для меня) игра снова стала «пустой коробкой». Нежелание разработчиков сделать полноценный, готовый проект влечёт за собой всеми любимые дополнения. Питомцы, Времена года, Путешествия, Бизнес, Ночная жизнь, - всё это вновь облагораживало The Sims 2. Maxis остаётся только позавидовать. Не каждый сможет выпускать «обрубленную» игру и клепать бесконечные дополнения, при этом оставаясь в лидерах продаж. Для большего сбора денег на этот раз решили выкладывать предметы интерьера и оформления в отдельных каталогах.
В остальном игра не изменилась. Всё те же отношения, карьерный рост и объявления в газетах, позволяли быстро освоиться и привыкнуть к новой, где – то улучшенной, переработанной и практически полностью переосмысленной The Sims 2.
Казалось вот он, конец серии. The Sims уже заслужила своё почётное место в лучших, увлекательнейших играх и бессмертная память ей была обеспечена. Но новый анонс потряс всё, что только мог.

http://youtube.com/watch?v=Es0wA_zi3mQ
В середине 2009 года выходит The Sims 3. В отличие от предыдущих частей, The Sims 3 разрабатывалась студией EA Redwood Shores.
Продажи взлетели до небес и переплюнули первую и вторую часть в плане реализации. Игра увеличилась в десять раз во всех сторонах. Визуально The Sims 3 приукрасилась, симы стали выглядеть более живо. Отныне можно было масштабировать от самого дома, до высоты птичьего полёта без дополнительных экранов загрузки. Многие элементы дополнили, другие же упростили. Снова увеличилось количество действий, занятий, профессий, предметов для обоих режимов («покупка» и «строительство»); в ежедневных потребностях убрали два пункта (комфорт и уют). Искусственный интеллект вырос, появились разные черты характера, не зависящие (как в предыдущих частях) от знака зодиака (их, кстати убрали). В редакторе можно выбрать любимое блюдо сима, любимую музыку и другие предпочтения. Или даже изменить голос нашему персонажу.

В режимах «Строительство» и «Покупка» стали позволять ставить вещи на нужные нам места, не ограничиваясь клеточными диапазонами. Так же любой предмет можно было на месте перекрасить в понравившийся цвет. «Свободной рукой» разрешили брать мусор, немытые тарелки и другие вещи, чтобы избавить своего сима от лишних дел.
Разработчики отлично подошли к созданию игрового мира, теперь время для всех одно и взрослеют не только ваши симы, но и их окружающие, в городе и за его пределами. Отношения зависят от окружающей действительности, всё, что видит сим, влияет на его характер и поступки.
Если Ваш компьютер подключён к интернету, то по городу будет «светиться» реклама новых фильмов. Такие интересные повседневные вещи и события, которые нас окружают, позволяют больше углубиться в игру. Что не может не радовать.
The Sims 3 стала полноценной социальной игрой с кучей возможностей и способами их реализации. Но, как и все предыдущие части игровой серии, The Sims 3 постепенно обзаводится дополнениями. К удивлению многих, на этот раз в минус игре это не идёт. Третья часть получилась столь большой, что даже «пустая» версия игры надолго заставит Вас окунуться в неё полностью.

Безусловно, серия The Sims оправдывает свою популярность. Игры в ней невероятно аркадные, что затягивает большинство людей, которые просто хотят расслабиться, сидя перед монитором. Об увлекательности процесса говорить не будем. Многие из нас провели не один день за этой игрой. Думаю, на этом можно закончить наш сегодняшний экскурс в «Старые новые игры». Разработчикам мы, как всегда говорим спасибо и желаем удачи на их нелёгком творческом пути. Может когда – нибудь, виртуальный мир The Sims станет таким же большим и богатым, как мир реальный. Тогда останется только надеяться, что проснувшись рано утром, мы не обнаружим над своими головами, парящий в воздухе, зелёный многогранник.

Хорошей игры.

7 комментариев
    Канобу
    Ваш браузер немного устарел

    Обновите его, пожалуйста, до версии 9+
    или воспользуйтесь альтернативными браузерами: