Темнота, Африка и К И Б Е Р З О М Б И
Стрим-центр4 в эфире
ResidentSleeper guit88man стримит RimWorld
<Leonid> Yolo Leonidish стримит Heroes of the Storm
[ЗАПИСЬ] Стримы из 2014 Nuke73 стримит Games + Demos
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

0 55 6551
10 мин.

Пост в «Паб» от 21.09.2009

За свою историю http://kanobu.ru/entities/games/?flt_name=Need+for+Speed+flt_trans_name=flt_user_interest_forhidden=flt_user_interest=flt_completeness=flt_platform=flt_genres=flt_developer_forhidden=flt_developer=flt_publisher_forhidden=flt_publisher=http://kanobu.ru/entities/games/?flt_name=Need+for+Speed+flt_trans_name=flt_user_interest_forhidden=flt_user_interest=flt_completeness=flt_platform=flt_genres=flt_developer_forhidden=flt_developer=flt_publisher_forhidden=flt_publisher=от компании EA повидала и взлеты, и падения. К сожалению, в последнее время преобладали именно падения. Две последние игры не привнесли в серию ничего хорошего. Нужно было срочно что-то предпринимать, и в EA решили влить в серию толику свежей крови, для чего разработка проекта http://kanobu.ru/entities/games/4949/ была отдана на откуп Slightly Mad Studios. Эти ребята известны тем, что создали гоночную серию http://kanobu.ru/entities/games/602/. Итак, стала ли успешной эта рокировка? Да! И причем EA явно не прогадала.

Стиль и дизайн игры претерпели такие сильные изменения, что этот симулятор стал, пожалуй, самым неординарным за последние годы. Слово симулятор взято в кавычки не случайно. Need for Speed: Shift, безусловно, горазда ближе именно к этому жанру, чем, например, http://kanobu.ru/entities/games/617/. Slightly Mad грамотно отсекла чересчур аркадные элементы, в результате получилась очень реалистичная игра с довольно простым управлением. Это сделано с оглядкой на новичков, которым теперь будет легко освоиться в Shift, если сравнивать игру с таким монстром как http://kanobu.ru/entities/games/778/.

Позвольте же нам, прежде чем мы начнем рассказывать об особенностях игры, поведать о сути проекта в общих чертах, чтобы стало понятно, с чем предстоит иметь дело. NFS: Shift возвращается к своим корням, то есть заездам по трассам, отказываясь от открытого игрового мира, который является отличительной чертой многих гоночных проектов последних лет. В Shift прекрасно воссозданы такие трассы как Лагуна Сека, Уиллоу-Спрингс и Нюрбургринг, где нам и предстоит жечь покрышки спорткаров. Трассы скопированы не со стопроцентной точностью: Slightly Mad слегка подкорректировала некоторые довольно унылые пейзажи, чтобы они больше радовали глаз. Однако (и это более важно) сами треки не были изменены. В игре около 20 трасс, поэтому понятно, что однообразия во время езды не будет, - каждый пройденный метр доставляет массу удовольствия.

В отличие от последних игр серии в Shift нет никакого сюжета, что не может не радовать. В самом начале игры закадровый голос проинформирует, что нам предоставляют шанс показать, на что мы способны. После этого нам дают BMW M3 и отправляют на трассу Брэндс-Хэтч, где по результатам заезда мы получаем энную сумму денег, на которую и покупаем свою первую машину. В дальнейшем тот же самый голос объясняет нам особенности новых типов гонок. Никаких воплей о том, что копы висят на хвосте, или сообщений от подруги, что нас ждет какой-то очередной козел в гараже, мы не услышим. Игра это чистая квинтэссенция гоночного жанра, за что мы и воздаем хвалу разработчикам.

Но сказать, что из-за отсутствия сюжета, проект получился блеклым, будет согрешить против истины. Музыка в меню просто замечательная, и помогает создать особую атмосферу, чему также способствуют шикарный интерфейс и стильные видеоролики, рассказывающие об особенностях новых заездов. Все это помогает сохранить нужный настрой в паузах между самими гонками.

Однако все это отходит на задний план, когда мы садимся за руль. Использовать камеру от третьего лица настоящее преступление, потому что игра специально сделана для вида из кабины, и именно благодаря тщательной проработке этого вида выделяется среди собратьев по жанру. Slightly Mad немало поработала над этим, и находясь внутри машины, вы действительно ощущаете, что управляете мощным суперкаром, под капотом которого в нетерпении томится несколько сот лошадок.

Камера не остается неподвижной, картинка двигается, смещается и дергается, когда вы нажимаете на газ, тормозите и поворачиваете. Находясь на старте и прогревая двигатель, машина тоже качается назад-вперед, а при резком торможение перед крутым поворотом вас бросает к приборному щитку. Динамическая камера при ускорении в полной мере моделирует действие момента инерции на водителя. К счастью, разработчики тут не переусердствовали, и картинка дергается не слишком рьяно, дабы не вызвать у нас рвотный рефлекс. Через некоторое время уже привыкаешь к такой картинке, но вот если садишься за другой симулятор, то сразу чувствуешь, что чего-то нехватает.

Когда врезаешься, то наблюдаешь самые впечатляющие эффекты: картинка сильно дергается, размывается и тускнеет. Но спустя некоторое время водитель отходит от удара, и восстанавливается нормальное зрение. Опять же все сделано в меру, поэтому остатки обеда не попросятся назад, но в то же время создается реальное впечатление, что ты только что расколошматил дорогущий спорткар стоимостью в несколько сот тысяч долларов.

Вид от первого лица дает нам возможность полностью насладиться и чувством скорости. Когда едешь со скоростью 200 км/ч, то это действительно ощущается. Разгонишься еще больше и становится слегка не по себе. NFS: Shift в отличие от многих симуляторов заставит вас уважительно относиться к скорости. Когда гоняешься в более поздних стадиях игры, находясь за рулем таких монстров как Zonda R, Bugatti Veyron и Koenig CCX, то отпускаешь газ даже перед небольшим поворотом, как только машину начинает заносить. Небольшие неровности дороги (которые раньше даже и не были видны) на больших скоростях могут стать весьма заметными и критичными, когда на миг теряешь управление, чего бывает вполне достаточно, чтобы свести тесное знакомство со стеной. Отлично переданное чувство скорости весьма неожиданная особенность игры, что столь редко видишь в гонках. Именно этого зачастую нехватает симуляторам, чтобы передать ощущения от вождения.


Разработчики, несомненно, потратили огромное количество сил и времени, решая какие элементы геймплея сделать более реалистичными, а какие оставить аркадными. Управление весьма снисходительно к ошибкам, и в то же время поощряет тех, кто любит скорость и пытается выжать максимум из своей машины. Линию, за которой следует вылет с трассы, гораздо сложнее переступить, чем в хардкорных симуляторах, поэтому и не обладая продвинутыми навыками вождения, можно ездить, что называется на грани. Однако чтобы хорошо ездить в игре, все равно нужно приложить определенные усилия и попрактиковаться какое-то время.

Чувство скорости передано отлично, физическая модель поведения машин в проекте тоже сделана на высочайшем уровне, но позвольте теперь рассказать о звуковых эффектах и музыке, так как они нисколько не хуже. Обычно в играх по части звука бывает сделано хорошо лишь что-то одно - например, рев двигателя - но вот общая картина обычно изобилует изъянами. В повседневной жизни, когда ездишь на машине, то при резком нажатии на тормоз, слышен визг покрышек. Однако этот звук не имеет ничего общего с теми, которые издают суперкары на больших скоростях. Покрышки на этих машинах визжат и стонут, будто живые грешники, которых черти поджаривают на огне в адских вертепах. Shift в полной мере передает звуки реальных гонок, чем может похвастать мало какой из симуляторов, представленных сегодня на рынке.

Звуки, которые вы слышите в проекте от Slightly Mad Studio, представляют просто усладу для ушей. Вообще-то, они довольно пронзительные и грохочущие, но в этом-то и заключается вся прелесть. Если вы выкрутите регулятор громкости на своих колонках на полную мощность, то тогда вы получите оглушительную картину того, что на самом деле испытывает гонщик, сидя в машине, когда под капотом в нескольких сантиметрах от него работает мотор мощностью в несколько сот лошадиных сил. Наверняка найдутся люди, которые сочтут, что звуки в предыдущих гонках были сделаны лучше. Но они полностью заблуждаются все сделано, как и должно было бы быть в реальных соревнованиях. По умолчанию музыка во время самих заездов отключена, за что можно только похвалить разработчиков.

Еще раз напомним вам: Need for Speed: Shift это не самая реалистичная игра. Мы катались на нескольких настоящих машинах, которые представлены в проекте, и надо сказать, что аутентичность различных моделей лучше воссоздана в http://kanobu.ru/entities/games/4898/ и Gran Turismo. Это не минус игры, просто она не настолько точно моделирует поведение автомобилей. Однако на все это с легкостью закрываешь глаза, тем более что все остальное выполнено на высшем уровне, как и нужно.

Единственное, что нам не понравилось, так это то, как сделан дрифт. Физическая модель поведения автомобилей здесь совсем другая. Если нажать на газ посильнее, то машина начинает вертеться уже прямо на старте. Автомобили заносит только в путь, так что нужно быть очень осторожным при прохождении поворотов. Удерживать спорткар на трассе довольно проблематично, так как даже если немного перегазовать, то это может привести к вылету. Было бы лучше, если бы разработчики сделали бы так, чтобы вводить в занос машину было бы сложнее. На деле же получается, что почти любое действие выливается в скольжение, во время которого судорожно борешься с рулем, пытаясь не вылететь и выполнить задание. К счастью, режим карьеры организован таким образом, что дрифт-заезды можно безболезненно пропустить.

Разработчики постарались на славу, делая режим карьеры, поэтому здесь нас награждают почти за все. Мы зарабатываем звезды за призовые места в заездах и выполняя задания. По мере того как мы накапливаем звезды, нам открывается доступ в более престижные классы (более сложные заезды и крутые машины). Также мы получаем водительские очки, которые даются за мастерство вождения. Похожая система существовала в серии PGR, но в Shift гораздо больше способов заработать их. Придерживаетесь оптимальной траектории получаете очки, хорошо проходите повороты получаете очки. Также они даются, если цепко висишь на хвосте у соперника, за столкновения и за обгоны. Ну, в общем, суть, надеемся, ясна. Можно просто участвовать в гонках и не особо заморачиваться, за что даются эти очки они будут все равно продолжать капать. Звезды открывают новые заезды и машины, а водительские очки дают дополнительные запчасти для нашего спорткара, деньги и иногда бесплатные бонусные автомобили.

Так что в конечном итоге, вне зависимости от того какое место мы заняли в заезде, все равно мы что-нибудь да заработаем. Такой подход не может не радовать, так как есть смысл продолжать заезд, даже когда уже явно проигрываешь. Система набора очков, денег и звезд не разделена между онлайн и офлайн аккаунтами, так что, даже играя по сети, мы будем продолжать развиваться в карьере. Безусловно, это только плюс игре.

К сожалению, режим карьеры небезгрешен. В игре только 60 с хвостиком машин - для хардкорных ценителей этого явно будет недостаточно. Однако набор автомобилей достаточно разнообразен, поэтому скорей всего в гараже найдется тот, что придется по душе именно вам. Тем не менее, в каждом классе есть машина, которая на голову выше своих собратьев, поэтому если есть деньги, то покупка этого самого лучшего стального коня, позволит больше не тратиться на новые авто. Каждую машину в игре можно прокачать и настроить, чтобы достойно противостоять оппонентам на более поздних стадиях карьеры. Но есть ли в этом большой смысл? Например, зачем покупать Aston Martin V8 Vantage, когда одновременно с ним становится доступен и Corvette Z06, который в сто раз лучше британского коллеги?

Конечно, по ценам они различаются, но когда мы проходили режим карьеры, то сложностей с деньгами у нас никогда не возникало. Иногда финансов было не слишком много, однако, всегда хватало на самую лучшую машину в новом классе поэтому никогда не приходилось покупать что-нибудь похуже и уже потом апгрейдить эту машину. Автомобили мы не улучшали (тут надо заметить, что апгрейды могут влететь в копеечку), так как и в начальной конфигурации у нас получалось неплохо. То есть на выбор машин и возню с ними времени мы почти вообще не тратили.

К счастью, в игре есть специальные заезды, в которых нам разрешается ездить только на определенных автомобилях. Так что если вы не прикупили 350Z, то все равно сможете покататься на нем. Нам понравились такие заезды, но все равно хотелось бы, чтобы мы больше проводили времени в нашей конюшне, выбирая и настраивая спорткары, постепенно улучшая их со временем. А потом, скопив достаточно средств, можно было бы купить более классную машину и наслаждаться ее мощью. В этом аспекте игра уступает Gran Turismo.

У нас сложилось такое субъективное мнение, что режим карьеры гораздо легче, чем хотелось бы: по нему можно пробежаться галопом по Европам. Возможно, остальных здесь все устроит, но нам не понравилось то, что можно не возвращаться к ранним гонкам: мы просто продолжали проходить новые заезды и получать звезды. В игре нет таких типов гонок, для которых понадобится какой-то особенный автомобиль, а в специальных заездах такие машины даются по умолчанию.

Так что режим карьеры получается довольно линейным (хотя вы, конечно, можете выбирать заезды), однако, необходимости собирать целый гараж машин и настраивать их под конкретные заезды нет. Конечно, многие не согласятся с нами, но упомянуть об этом моменте необходимо, так как мы уверены, что найдутся и те, кто поддержат нас.

Ну и последним элементом геймплея, на котором мы бы хотели остановиться, перед тем как завершим обзор, является игра по сети. Хотя режимов тут немного, но зато они все отличные. Есть всем привычная быстрая гонка, и присутствует своеобразная водительская дуэль, очень похожая на детскую игру "Царь горы". Здесь нужно соревноваться против остальных людей, пытаясь занять более высокое место в рейтинговой таблице. Начинать же приходится с самого низа, против нас выставляют водителя, у которого такое же место, как и у нас. Мы гоняем на одинаковых машинах (выбираются случайным образом), а трасса и машины соответствуют нашему рангу. На первом уровне рейтинга нам дают медленные машины и легкие трассы, а на высоких суперкары и извилистые треки. Если вы проигрываете то снова скатываетесь вниз по рейтингу. Этот режим весьма увлекателен, держит в напряжении и цепляет надолго.

Что мы имеем в итоге

Need for Speed: Shift - это славное возвращение великой серии от EA. Что касается физической модели, то здесь Slightly Mad Studios и не думала гнаться за 100% реализмом, но атмосферу кольцевых автогонок и ощущение причастности к ним игра воссоздает чертовские хорошо. Режим карьеры следовало бы проработать получше, но сам процесс вождения сделан просто феноменально хорошо.

Сюжет и видеовставки 8,5

Здесь все по минимуму, но то что есть просто шикарно.

Графика 9,0

Отличная картинка, PC-версия выглядит лучше всего.

Звук 9,5

Здесь все превосходно в каждом аспекте.

Геймплей 9,0

Впечатления от вождения просто невероятные, а управление практические безупречно. Однако режим карьеры недоработан.

Играбельность 7,5

В режиме карьеры много заездов, но в отличие от некоторых других гонок вы вряд ли проведете за ними сотни часов. Игра по сети хотя и не имеет много режимов, но зато затягивает.

Общий рейтинг 9,0

55 комментариев