[19:15] Смотрите конференцию EA на Gamescom 2017 вместе с «Канобу»
Стрим-центр7 в эфире
[ЗАПИСЬ] Стримы из 2015 Nuke73 стримит Kingdom Hearts HD 1.5 ReMIX
Девушка проводит анализ+кастинг на интернешнл 2018 lilyanvil стримит Dota 2
Rise of the Tomb Raider►STREAM SibBearPlay стримит Rise of the Tomb Raider
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

3 15 3708
14 мин.

Мяу, господа. Первая моя ласточка из длинного списка рецензий собственного сочинения, которая, как я надеюсь, будет ...

Мяу, господа. Первая моя ласточка из длинного списка рецензий собственного сочинения, которая, как я надеюсь, будет  .... - Изображение 1

Мяу, господа. Первая моя ласточка из длинного списка рецензий собственного сочинения, которая, как я надеюсь, будет интересна пользователям Канобу. Цикл моих рецензий будет рассказывать о прекрасных японских видеоиграх, о которых мало знают в Этой Стране и ближайших её пределах.
Времена меняются, но люди остаются всё теми же существами, которым интересно экспериментировать со всем, что их окружает. Включите новости - перед глазами начнут мелькать диваны-кровати, пульты-контроллеры и многие другие понятия, которые получились от производных, довольно сторонне связанных друг с другом. Так же и в нашей родной игровой индустрии, хорошо понятной всем пользователям данного ресурса. Сплошные слияния RTS и FPS, спорта и стратегии, Mortal Kombat и DC и вообще чёрт-знает-чего с чёрт-знает-чем. Игра Persona 3, о которой и пойдёт сегодняшний разговор, пошла ещё дальше и объединила такие понятия, о симбиозе которых даже думать страшно. 
В Стране Восходящего Солнца существуют некоторые жанры, которые грубым русским людям просто не понять и не принять, даже если бы и сильно захотелось. Главный и неоспоримый пример - dating-sim. Геймплей, как вы поняли по названию, представляет собой хентайные посиделки натуральные свидания. Именно так! Покупаем цветочки, коробку конфет, презервативы подарок и идём на покорение сердец. То ли японцы настолько стеснительны, что даже девушек/парней своих заменяют электронными болванчиками, то ли это такой тренажёр - история так и не упоминает труъ-назначения сего феномена. Но так как главный японский жанр - JRPG, место на троне уже занято. Что делать? Правильно, читаем первый абзац. Объединять.   
Волшебники из Atlus решают попробовать свои силы и соединить демоническую роулплей-рубиловку с таким вот симулятором свиданий. Конечно же, идей на новый франчайз не хватило, поэтому они спешно сдувают пыль со старых проектов. Больше всего на эту роль подходит серия Persona - история о тинейджерах-истребителях нечисти. Слив воедино два магических сплава, они получают на выходе Persona 3, игру, получившую по достоинству звание лучшей консольной RPG 2007 года.
http://megaten.ru/Persona%203/Screens/3b.jpg
Тени Порт-Айленда
  Завязка Persona 3 настолько непонятна, что даже как-то неприлично. Игрок в шкурке студента по обмену (сироты и Мессии одновременно) прибывает в японский город Порт-Айленд (Port Island) и на пути к новому ПМЖ наблюдает довольно оригинальную картину - в полночь во всём городе выключается всё электричество (его MP3-шник почему-то тоже), на улицах стоят гробы, а всё это чудо извращённой фантазии освещается луной стандартно-блевотного цвета. Прибыв в общежитие, то самое ПМЖ, его встречает таинственный мальчик и просит подписать некий контракт (тут мы даём персонажу имя) и не менее таинственно исчезает. Гаснет свет, из темноты появляется девушка и, судя по ракурсу, собирается пристрелить главного героя, но тут подоспевает другая девушка; очевидно её подруга. Так протагонист знакомится со своими соседками по общежитию - Юкари Такеба и Митцуру Киридзё. Смущает его только одно - дамочки носят с собой огнестрельное оружие и чего-то явно не договаривают.
http://u.kanobu.ru/images/2009/08/25/f8881a0f-c1bb-4741-949b-2bbabdacb973.jpg
Постепенно выясняется, что они являются частью S.E.E.S. - тайного школьного совета, борющегося с "Тенями" ("Shadows"), мобами непонятного происхождения. Кроме того, картину с зелёной луной могут наблюдать только несколько человек, которые владеют силой своего внутреннего духа - Персоны, в то время как остальные смертные сопят в гробах, ничего о сверхъестественной чепухе не подозревая. S.E.E.S. наблюдают за героем на предмет вербовки в свои ряды, но тут происходит неожиданное - на общежитие нападают Тени (непонятная чёрная жижа с колюще-режущими). ГГ пытается спастись бегством с Юкари, но попадает в западню. Девушка, вместо того, чтобы стрелять по тварям из табельного, пытается по непонятным причинам застрелиться сама, но попытка с треском проваливается. Протагонист подбирает упавший пистолет и тоже приставляет его к своему виску, будто так и надо. Как оказывается, так всё-таки и надо. Таким вот нехитрым способом он вызывает свою первую Персону, Orpheus, и начинает разделывать на котлеты всех неудачно оказавшихся поблизости Теней. И... так, собственно, и начинается игра. 
 http://megaten.ru/Persona%203/Screens/16b.jpg
Сюжет не ограничивается зарисовками из стандартного аниме "сиськи-мясо-драка" и иногда даёт заскучавшему игроку такого пинка, что ошарашенность от увиденного не проходит как минимум час реального времени. Кажется, что всё закончилось, S.E.E.S. убили всех, кого можно, но тут игра делает резкий крен и выбрасывает совершенно в другую сторону. Появляется новая общая цель, новые враги и новые сюжетные развилки. Да, пусть игра линейна и не стесняется некоторой шаблонности, но у неё есть совершенно потрясающее чувство - она вселяет вас в тело главного героя и заставляет чувствовать то, что чувствует именно он. А уж переживаниями сюжет не обделён. Для примера, в конце игры (попытаюсь избежать лишних спойлеров) у вас вместе со всеми S.E.E.S. возникает то же впечатление, какое и хотели произвести разработчики - выхода нет, всё кончено, вся борьба велась зря. И из подобных моментов сюжетными нитями соткана вся игра. 
 
Игра предлагает геймеру прожить 9 месяцев в компании с S.E.E.S.. Причём это не условное деление - вам придётся наблюдать, как меняются временные отрезки, дни, недели и месяцы. Иными словами, каждое утро нужно будет идти в школу, днём и вечером вы будете вольны в выборе занятия (можно прошариться по магазинам, поболтать с друзьями или тупо отправиться качать какую-нибудь из основных характеристик персонажа), а вот ночью у вас только одно занятие - исследование (хотя тут больше подойдёт понятие "зачистка") Тартара. Тартар (Tartarus) - это гигантская, в 200 с лишним этажей, башня, в которую превращается школа героев P3 Gekkoukan High на время Dark Hour - выпадающего часа, находящегося на стыке двух дней, когда люди дрыхнут в гробах и всё освещает зловещего зелёного цвета Луна. Тартар - это ваше место для прокачки, место, где можно разжиться полезными шмотками, разодрать на кусочки стада Теней и просто найти новых Персон.  
  Карты, жизни, без стола  
Одно из нововведений - те самые элементы симулятора свиданий, которые компактно уложились в одно понятие - Social Link System (Community в японских лесах). По мере продвижения сюжета вы будете встречать новых людей, с которыми можно познакомиться и позже провести время, терпеливо выслушивая то, что у них наболело. С женскими персонажами при достижений определённого уровня можно также заводить отношения, которые, правда, сводятся к банальному "привет-подарил цветочки-выслушал благодарность-пока". С виду пользы от этого никакой, но это только с виду. Дело в том, что каждый человек представляет определённую карту Таро из раздела Старших Арканов (их, если вы не знали, 22, но сейчас не об этом). Каждая из Персон главного героя имеет свой класс - опять-таки Аркану. С повышением уровня отношений с человеком определённой арканы, вы повышаете уровень S.Link и соответствующей арканы. После создания Персона, принадлежащая к аркане, получит определённое количество опыта и "апнется" несколько раз в зависимости от вашего уровня S. Link. Вроде бы всё глупо и просто и кажется, что S.Links - это очередное пятое колесо к геймплею, но опять-таки это не так; P3 умудряется удивлять и тут. История каждого персонажа S.Link уникальна и очень интересна. По ходу игры вы встретите девушку, которая панически боится мужчин, доживающего последние дни подростка, монаха-алкоголика, которого бросила семья и многих других. Каждый представитель S.Link - это как бы отдельный сюжет, новая история, заполненная чувствами и переживаниями, и они работают именно так, как доктор прописал - производят невероятное впечатление (Автор этих строк даже наблюдал за морально сильной девушкой, которая пустила слезу во время концовки Death-истории - прим.авт.). Каждый из собеседников обладает своим характером и взглядами на мир, поэтому иногда появляется риск ляпнуть в разговоре совсем не то, чего ждёт ваш знакомый. Это чревато изменением статуса S.Link на Broken или Reversed, но всё это поправимо либо "лечебным" разговором в будущем, либо шайтан-функцией Save/Load.
 
Исследование Тартара укладывается в два слова - вечный мордобой. S.E.E.S. порой кажутся таким миниатюрным спецназом, истребляющим Теней. С луками, мечами и прочим арсеналом они врываются в башню и уничтожают всё, что видят. Иногда даже становится жаль Теней, которым приходится всё это терпеть. Но оружие в руках героев - не главное средство геноцида. Ваш козырь в рукаве - это ваша Персона. Она вам и меч, она и щит, она и целитель. Персона - это главное условие вступления в S.E.E.S., так что можете не переживать - соратники способностями также не обделены. Каждый участник партии вооружён только одной Персоной, но главный герой - приятное исключение из этого правила. Протагонист обладает приятной способностью Wild Card, что даёт ему возможность хранить в своей душе больше, чем одну Персону (со временем размер хранилища растянется до 12 мест). Каждая Персона, списанная с какого-нибудь древнего божка или демона (приготовьтесь увидеть знакомые по курсу древней истории имена), обладает своими слабостями и сильными сторонами, собственным набором скиллов. Каждый вид противников требует своего подхода и тактики, поэтому нужно уметь вовремя подстраиваться под сложившуюся ситуацию. Огненный призрак? Атакуйте ледяным скиллом Bufu или воздушным Garu. Силён против света? Атакуйте тьмой. Путей получения новых Персон два. Первый - вытащить из тасующихся перед глазами карт нужную, с изображением Персоны. Но этот способ не настолько прост, да и по-настоящему полезные Персоны попадаются довольно редко. Второй и основной вариант - соединить несколько Персон в одну. Тут-то и кроется самый интересный момент. Прийдя в Velvet Room (место, существующее вне времени и пространства) и поговорив с длинноносым карликом Игорем или его помощницей Элизабет, вы сможете использовать так называемый "Personae Fusion". Если у вас есть две карты с разными Персонами, то можно попробовать объединить их в одну новую, причём с нужными вам скиллами от использованных Персон. Всего в игре присутствует более 170 Персон, зарегистрировать которых в полной численности, кажется, просто нереально и с трёх-четырёх прохождений. Опечалило также и то, что теперь демонов нельзя вербовать, как это было в прошлых играх Megami Tensei. 
 
Если закрыть глаза на существование Персон, то боевая система окажется хромой и пафосной до нельзя (вспомнили дружно формулы подсчёта Квикенингов из Final Fantasy XII и ностальгически заскулили). Тут нет никаких премудростей - есть своеобразное "колесо" со стандартными действиями - "атака", "скиллы", "предметы", "тактика", "смена Персоны", "ждать" и "побег". Ударив по слабому месту зазевавшегося противника, можно получить бонус "1 more!" в виде дополнительного хода и нанести тяжёлые телесные ещё раз. Но эта же система работает и против вашей партии - ударив по слабости, противник тоже получит "1 more!" и ударит снова. Всё честно и без нареканий. Под контролем игрока находится только главный герой, а другие участники партии действуют по собственному желанию, что совсем не радует. AI напарников периодически включает дурачка, из-за чего используют дорогущие скиллы на изрядно покалеченных тенях или атакуют врага вместо того, чтобы подлечить умирающего союзника. Хоть как-то должны были подправить положение дел различные тактики ("Саппорт", "Атака в полную силу" и им подобные), но сопартийцы настолько независимы, что порой игнорируют и их. Бои в P3 не рандомные, всех противников на этаже видно сразу и вступать с ними в бой или нет - дело ваше. Только будьте осторожны - если будете думать слишком долго, то Тень огреет партию первой и возможность первого хода в бою будет уже у неё. 
 http://megaten.ru/Persona%203/Screens/5b.jpg
Взрослый рейтинг у игр серии Persona - не редкость. Megami Tensei всегда славились своими демоническими и серьёзными мотивами, и Persona 3 не является исключением; она всё так же продолжает играть на нервах игроков. Тут вам и использование Эвоукера (фальшивого пистолета, которым нужно как бы "застрелиться", чтобы вызвать Персону) и иногда промелькающая частичная обнажёнка (сцена с Юкари в душе, коротенькие юбочки и острые шуточки). Тема жизни и смерти вообще принята за основную и вкупе с философскими диалогами предлагает прочувствовать нужное настроение. Но прятать от детей игру всё же не стоит - ничего невероятно запретного в ней всё же нет, да и доброго юмора тут более чем предостаточно. 
  The True Self  
Техническая сторона Persona 3 - палка о двух концах. Если взглянуть на графическую составляющую, то тут правит балом cel-shading, в реализации которого старушка PS2 не подкачала. Кому-то могут не понравиться чиби-модельки персонажей, кому-то глуповатая анимация из стана "одна на все случаи жизни", но постепенно начинаешь с этим свыкаться. Правда, радует дизайн локаций - множество деталей и элементов дизайна, но всё перебивает их же теснота. Просмотра каждой FMV-сцены ждёшь как праздника - они все выполнены в аниме-стилистике и прекрасно нарисованы. Сама игра пропитана тем же аниме-стилем; она каждую секунду пытается внушить вам, что вы смотрите очередной китайский порномультик. И, надо заметить, ей это прекрасно удаётся. 
 
Тартар - отдельная печальная песня. 263 случайно генерируемых этажа - это, конечно, звучит гордо, да и поклонники ранних игр Atlus поймут, что тут к чему, но Тартар вышел до такой степени однообразной локацией, что к середине игры желание прокачаться уже слабо конкурирует с отвращением к представленному однообразию дизайна. Каждый этаж пусть и непохож по планировке на предыдущий, но всё равно такой же угловатый и галлюциногенно раскрашенный. Даже смена блоков не спасает положение - меняется только расцветка, причём одна бывает хуже другой. Отдельного упоминания заслуживает интерфейс P3. Запомните раз и навсегда - никогда и ни в одной игре вы не увидите таких стильных меню. Каждое передвижение стика приятно удивляет, а на первых порах чуть ли не достигает эффекта выпадения челюстей. 
 http://megaten.ru/Persona%203/Screens/9b.jpg
Над саундтреком работал Сёдзи Мегуро, человек, которому обязаны музыкальным сопровождением огромное количество игр не только из линейки Megami Tensei, но и других игр Atlus. Сказать, что саундтрек безукоризненный нельзя - бывают и откровенно раздражающие и надоедающие мелодии, но встречаются и настоящие музыкальные драгоценности, вроде треков Burn My Dread ~Last Battle~, Mass Destruction или P3 Fes. Общая стилистика музыки перешла к жанрам j-pop/хип-хоп, что может огорчить некоторых геймеров. Озвучка диалогов (как японская, так и английская) удалась на славу. Голоса актёров прекрасно подходят персонажам, а интонация выше всяких похвал. 
 
+++
 
Проблема Persona 3 - её периодическое однообразие. Баланса в графике студента нет никакого - порой приходится выбирать между прокачкой в Тартаре, поднятием S.Link и учёбой, а на следующий день изнывать от безделья. Сюжет иногда врубает откровенного тупняка - персонажи говорят ни о чём, действие полностью останавливается и игрок начинает метаться по углам с вопросами в голове вроде "Ну я же завалил эту чёртову Тень? Конец игры же! Почему нет финальной сценки и титров?! Может, я что-то упустил?!". Про Тартар мы уже говорили; если бы с ним не был связан сюжет, то туда можно было бы наведываться исключительно по праздникам, когда одолевало безделье. Но игра всё-таки заставляет вас прошаривать каждый уголок шаблонного данжа и ей абсолютно наплевать, что игрока одолевает зевота. Кому-то может не понравиться возня с Персонами, когда приходится сидеть и тасовать карты в Вельветовой Комнате по несколько часов к ряду.
   
Persona 3 - игра неоднозначная, противоречивая и капризная. Она может с невероятным рвением затягивать игрока в себя и через несколько минут совершенно потерять к нему интерес. Кому-то могут не понравиться музыкальные мотивы, создающие нужное настроение довольно редко; кто-то будет не в восторге от японской стилистики, которой пропитан каждый бит игрового процесса; а кто-то вообще не сможет правильно "войти в сюжет". 
 http://megaten.ru/Persona%203/Screens/6b.jpg
Но с одним утверждением спорить тяжело. Persona 3 - ролевая игра и она позволяет вжиться в роль так, как ещё ни одна игра не позволяла. Тема дружбы и отношений с окружающими поднята на максимально возможный уровень; после прохождения игры фраза, взятая в качестве эпиграфа к этой статье, воспринимается совершенно по-другому. P3 предлагает прожить короткий промежуток времени в шкуре обычного школьника с необычными способностями - вы верите в это. Она бросает вас от одной ситуации к другой - и вы верите в это. Она изображает перед вами грядущий апокалипсис, экстерминатус и конец света - И ВЫ ВЕРИТЕ В ЭТО. А это в ролевой игре главное.
 
P.S. Вы прошли P3... Но хочется ещё? Ищете варианты? Их есть у меня! Вскоре после релиза P3Atlus выпустила дополненную версию игры под названием Persona 3 FES с вагоном и маленькой тележкой дополнительного контента - с новыми Персонами, локациями, оружием, шмотками для героев, эвентами, арканой Aeon и музыкой; но самое главное - с новым сценарием The Answer, разворачивающимся сразу после окончания основной игры, в котором героем повествования становится Айгис (девушка-киборг, одна из S.E.E.S.). Если вы только собираетесь знакомиться с миром Persona 3, то вам стоит брать именно эту версию. 
 
Алсо, 1 ноября, специально к релизу PSP Go, на данной платформе появится упрощённый римейк с гордым именем Persona 3 Portable, где кричавшим ранее феминисткам позволят сменить пол главного героя. Соответственно, появятся новые S.Links с мужскими персонажами и новые диалоги. Будет упрощена система перемещения по локациям, сами же интерьеры станут пререндеренными. Боевая система будет скопирована с Persona 4 и игроку дадут контроль над напарниками в бою (наконец-то!). 
 
Зачот: 
+ отличный сюжет и истории S.Links
+ проработанные персонажи
+ разнообразие Персон
+ эффект присутствия
+ сногсшибательный стильный интерфейс
Низачот:
- однообразный Тартар
- несбалансированный график
- чересчур простая боевая система
- иногда непонятна мотивация тех или иных сюжетных поворотов
 
Итоговая оценка: 8 / 10

   
Аппендикс
Колесо истории
 
Серия Persona, (о которой, по понятным причинам, многие из читающих сей текст, и не слышали ни разу в жизни до сей поры) является ответвлением оккультного JRPG-франчайза Megami Tensei, невероятно популярного в Стране Восходящего Солнца. Владеет правами на серию издательство Atlus, они же исправно который год выпускают под этой маркой игры довольно неплохого качества. Persona - не единственное ответвление SMT, так же существуют детективы Devil Summoner, киберпанковские Digital Devil Saga, Devil Children для игроков помладше и многие, многие другие. Продаются хорошо они только в Японии в виду огромного количества соответствующего культурного содержания (японские верования, быт, история, мифология), из-за чего многие представители SMT не попали на западные прилавки. В 1995 году ребята из Atlus сообразили, что так дело дальше не пойдёт и что пора бы подоить европейский и американский рынок. Так и пришла в голову девелоперам идея о выпуске нового ответвления, той самой серии Persona. 
http://megaten.ru/Devi%20Summoner%20Kuzunoha/Screenshots/10b.jpg
Первая часть, Revelations: Persona (она же Megami Ibunroku Perusona), появилась на свет в сентябре 96 года прошлого века на PlayStation и затем, спустя 3 года, была портирована с непонятной по сей день целью на РС. Принята она была довольно тепло, собрав 80% на GameRankings. По своей сути это была всё та же JRPG, но в сеттинге японской школьной жизни. Ещё была невиданная проработка характеров персонажей; каждый из тинейджеров обладал невероятной слезливой (и непременно трагичной!) историей со сногсшибательным эпичным финалом. Также от других MT-представителей Revelations: Persona отличалась тем, что в сюжете отсутствовали т.н. "devil summoners" ("призыватели демонов", верно), которыми пестрил интернациональный состав других игр серии. На их место пришла японская школота, научившаяся каким-то образов вызывать своих хранителей - Персон, которые на самом деле являлись различными волшебными существами из различных мифологий. Таким вот заезженным приёмом "смотрите, наши герои - обычные люди" Atlus подкупили японских homo sapiens и вместе с этим прорубили себе "окно в Европу". Сказать, что другие MegaTen-игры не выходили на западе, нельзя. Выходили, но они так и не сыскали такого успеха и признания, какое получили игры серии Persona. К слову, в этом году на PSP вышел римейк Revelations: Persona под названием Shin Megami Tensei: Persona с новыми фичами и подправленными FMV-сценами.

В следующий раз Atlus не смогли сдержать свои традиционные размах и амбициозность. Вторых Persona было на самом деле две - P2: Innocent Sin и P2: Eternal Punishment. С ними вообще случился казус. Первую, Innocent Sin, Atlus решила на западе не выпускать, решив, что денег с японцев будет достаточно. Однако фокус не вышел, факир сгорел, а Atlus резко передумала и выпустила продолжение, Eternal Punishment, в Европе и США. И тут они наступили на свои же грабли, выдав игру, в которой для неподготовленного покупателя было невероятное количество вопросов и сюжетных дыр. Те, кто не владел японским языком (и, соответственно, незнакомым с Innocent Sin) оставались наедине с вопросами вроде "А кто такой Татцуя?", "А Лиза Сильверман?", "А что с девушкой по имени Майя?". Народные умельцы позже перевели P2:IC на английский, но осадок всё-таки остался. 
Кроме выше разобранной по косточкам Persona 3 (FES) также есть и Persona 4. Но о ней разговор будет позже.
  (с) Доктор Кот специально для Канобу и клуба ностальгирующих "Япона-Мама", август '09. Мнение автора может не совпадать с вашим собственным мнением, но ему, если что, пох.  
Просьба: после добавления P3 в базу сущностей (я оставил коммент к соответствующему посту) присобачьте, плиз, сей пост в качестве рецензии.

15 комментариев