Темнота, Африка и К И Б Е Р З О М Б И
Стрим-центр16 в эфире
пособие по эксплуатации кирки tanya_tish стримит Fortnite
Двое нубов В ТАРКОВЕ Ulqi стримит Escape From Tarkov
Безумие! Хочу платину :) [только сюжет] pashtet_1 стримит Mass Effect: Andromeda
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

0 3 1378
6 мин.

Пост в «Паб» от 14.08.2009

Фанатам морских битв, исторических и экономических стратегий посвящается. Игра http://kanobu.ru/entities/games/4083/ ("Ост-Индская компания" в локализации от 1С – Прим. ред.) от Paradox Interactive точно придется вам по душе. Этот проект дает игрокам шанс окунуться в торговые войны XVII века, которые европейские державы вели в Африке и Индии. Вы создаете свою торговую империю, прокладываете морские маршруты, захватываете порты, управляете кораблями, нанимаете команды для них, объявляете войну и заключаете мир со своими европейскими конкурентами. А если у вас в крови кипит кровь настоящего искателя приключений, то можно даже попытаться брать под контроль корабли во время трехмерных битв в режиме реального времени. Вроде бы, больше и желать не о чем, но в проекте есть определенные условности (да и очевидные исторические реалии того времени не соблюдены), что  смазывает общее впечатление от East India Company.

В  игре есть кампании, жестко ограниченные по времени, но мы выбрали Grand campaign (самая большая и длинная), действие которой начинается в 1600 году и разворачивается в течение всего доступного в игре временного промежутка. Вам дается немного денег и крошечный торговый флот, с которым и предстоит отплыть в Африку и Индию, руководствуясь золотым правилом «покупай дешево - продавай дорого». В вашем домашнем порту, который находится в Европе (всего их восемь, по количеству доступных стран), уже есть товары для продажи туземцам, поэтому сперва нужно загрузить различные инструменты и стальные изделия, и уже потом отправляться в путь.

Прокладывать торговые маршруты проще пареной репы. Сначала выбираете город, с которым хотите торговать, и отплываете. Покупаете столько товара, сколько может уместиться у вас на кораблях (и сколько может позволить себе продать город), и отплываете домой, где все и продаете. На родине затариваетесь продукцией, которая пользуется спросом за рубежом, и все повторяется. Корабли не могут преодолевать большие расстояния без остановок, поэтому по пути вам нужно время от времени останавливаться в союзных портах. Во время этих остановок тоже можно покупать и продавать товары, причем цены на них в промежуточных городах бывают даже выгоднее, чем в портах назначения.

Автоматические торговые маршруты освобождают игрока от рутины, с тем, чтобы он смог сфокусироваться на других делах, но в то же время компьютер не позволяет получать максимально возможную прибыль, - этого можно добиться только вручную. Так как конкретный порт продает только один основной товар (например, специи, чай или слоновую кость), то в автоматическом режиме компьютер может просто наводнить рынок конкретным товаром, в результате чего цены упадут, и вы будете получать меньше прибыли. Все это располагает к тому, что умные игроки будут разделять свои корабли, с тем, чтобы охватить как можно больший ассортимент товаров. Но конечно, это палка о двух концах: чем больше вы дробите флот, тем более уязвимым он становится для пиратов и конкурирующих компаний, которые спят и видят встречу с беззащитными кораблями на судоходных направлениях. Чем больше кораблей путешествует вместе,  тем более это безопасно, поэтому лучше плавать большими группами.

Прокладывать маршруты вручную или нет, целиком зависит от того, хотите ли вы приобрести дополнительную прибыль в несколько процентов. В режиме Grand campaign держатели акций будут требовать, чтобы вы перевозили просто огромные объемы разнообразных товаров, поэтому вы просто вынуждены меньше заботиться о гонке за прибылью и больше думать о сохранности груза. О ручном управлении с такими большими объемами и говорить не приходится. Таким образом, сама игра исподволь подталкивает нас к использованию автоматических маршрутов по принципу «установил и забыл». В каждом флоте может быть до пяти кораблей, поэтому скоро вы поймете, что диверсификации торговли невозможно достичь до тех пор, пока вы не заработали достаточно денег и не создали несколько самодостаточных мощных флотов, которые способны постоять за себя.

Все ваши корабли в основном используют проторенные морские пути, по которым ходят и другие суда, поэтому шанс, что вы наткнетесь на вражескую засаду, весьма невелик. Поведение кораблей можно легко запрограммировать с помощью соответствующих настроек, с тем, чтобы они автоматически определяли, когда стоит вступать в бой, а когда лучше убежать. За ценами на товары в различных портах легко следить с помощью окон с детальной торговой информацией, естественно, есть и список цен на товары в домашнем порту. А если какой-либо продукт пользуется повышенным спросом где-либо, то нам сразу же сообщают об этом с помощью всплывающих окон.

Вообще, информативная составляющая в игре сделана очень хорошо. С помощью обобщенной статистики легко узнать, насколько мы прогрессируем по сравнению с другими странам. В любой момент времени можно посмотреть, сколькими боевыми кораблями обладают конкуренты, у кого больше денег, и кто торгует успешнее всего. Вся информация полностью прозрачна: нет никакого секрета, кто лидирует в настоящий момент. В конце года дается удобная экономическая сводка, которая показывает, насколько успешно мы вели дела по сравнению с предыдущими годами. Вся эта статистика в игре помогает принимать решения касательно торговых сделок (покупка/продажа товаров, портов) и военных взаимоотношений (заключение пактов, союзов; объявление войны).

Временами игра безумно затягивает, однако ей совершенно не удается воспроизвести ту эпоху. Между компаниями не возникает ни сотрудничества, ни конфликтов. Реальное благосостояние различных стран того времени тоже не берется в расчет. Да что там, целые нации даже как следует не смоделированы в игре. Все это значит, что в East India Company отсутствуют всякие политические взаимодействия в Европе, нет колониальных конфликтов в Африке, а в Индии местное население нельзя эксплуатировать. По ходу игру возникает такое ощущение, что в ней кроме портов и прибыли мало что вообще существует. Хотя может быть, негоцианты той эпохи и рассматривали мир под таким углом, подход кажется поверхностным и не отражает исторической сути, когда торговые компании оказывали большое влияние на многие исторические процессы тех времен.

Условность правит балом и в том, что касается портов и кораблей. В портах можно апгрейдить только гарнизоны, склады и верфи, поэтому совершенно не ощущаешь себя вершителем судеб империи, когда даже нет возможности построить какой-нибудь завод, который бы приносил дополнительный доход. Даже наоборот – чем большим количеством портов вы владеете, тем сложнее становится, ведь их все надо содержать, а это отнимает много средств. Из-за этого играть в East India Company становится все сложнее к концу кампании. С течением времени открываются новые типы кораблей, но опять же нет никакой возможности повлиять на развитие технологий, вкладывая туда больше средств. Это отнимает у игры определенную тактическую составляющую и делает ее менее интересной. Хорошо, что есть возможность нанимать более искусных капитанов с хорошими умениями и навыками, но этого тоже недостаточно, чтобы прочувствовать, что вы вносите реальный вклад в дело становления и развития своего флота.

Помимо того, что вы прокладываете маршруты для своих флотов, есть возможность поучаствовать в полномасштабных морских боях (пять на пять кораблей) с конкурентами из числа европейцев или с пиратами. Кораблями можно управлять или как в RTS-стратегиях, или как в http://kanobu.ru/entities/games/390/ с помощью клавиш W, A, S, D. Для морских баталий присутствуют все необходимые настройки. Есть выбор боевого построения, типов ядер, можно указать какие паруса поднять, а какие опустить, есть даже возможность выбросить за борт ценный груз, чтобы немного увеличить скорость в случае, если враг пытается скрыться бегством. Система управления при помощи клавиш WASD не передает в должной мере ощущения от морской битвы, а больше похоже на MMO-бои в Pirates of the Burning Sea. С другой стороны, хорошая анимация сражений, модели волн и внимательность к деталям, делают все действо весьма правдоподобным.

Самой большой критики заслуживает жесткость игры по отношению к геймерам, которые не хотят участвовать в морских баталиях. Одно дело, если бы мы получали меньше опыта и трофеев при автоматических сражениях, так нет же – не дают вообще ничего! На наш взгляд, это уж слишком, так что тем, кто предпочитает автоматические бои, придется поплатится за этот выбор сполна.

Что имеем в итоге

Нам понравилась East India Company из-за пары моментов. Торговая модель понятная и простая, а вашей империей легко управлять (тут надо заметить, что и регулируемых вами параметров в игре содержится немного), так как все аспекты продуманы до мелочей. К сожалению, нет впечатления взаимодействия с цельным законченным миром: вы занимаетесь только тем, что делаете деньги, почти не влияя на происходящее вокруг. От тактических сражений в море остаются приятные эмоции, но они тоже слишком прямолинейны. Все, кто любит игры подобного плана и эту историческую эпоху, оценят проект по достоинству, и все же East India Company могла бы быть намного более привлекательной и захватывающей.

Сюжет и видеовставки – 7,5

Неплохая задумка и сеттинг для стратегической игры, но ей не хватает глубины. Интерфейс сделан удобным и информативным.

Графика – 8,0

В основном режиме игры все детали проработаны весьма тщательно и добросовестно, что сохраняет интерес к проекту. Тактические сражения получились очень впечатляющими.

Звук – 7,0

Подходящая музыка и правдоподобные звуковые эффекты делают игровые события достаточно реалистичными.

Геймплей – 8,0
Строить и развивать свою империю интересно и увлекательно. В целом, морские сражения оставляют положительные впечатления, но они не настолько наглядны и интуитивны, как хотелось бы.

Играбельность – 7,5

Игра не обладает достаточной вариативностью, поэтому после нескольких сыгранных кампаний интерес к ней угасает.

Общий рейтинг – 7,7

3 комментария