Темнота, Африка и К И Б Е Р З О М Б И
Стрим-центр17 в эфире
Арма 2 WOG 19.08.17 - Stream Makaveli_ID стримит ArmA II: Operation Arrowhead
полноценный полуторачасовой стрим upalanapol стримит My Summer Car
Не играл с релиза, смотрю, что новенького в Tom Clancy's The Division Kuzmitch_ru стримит Tom Clancy's The Division
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

16 34 2768
6 мин.

Доброго всем времени суток, дамы и господа, мальчики и девочки, геи и лесбиянки. Знаю, что обыскались меня некоторые ...

Доброго всем времени суток, дамы и господа, мальчики и девочки, геи и лесбиянки. Знаю, что обыскались меня некоторые .... - Изображение 1

Доброго всем времени суток, дамы и господа, мальчики и девочки, геи и лесбиянки. Знаю, что обыскались меня некоторые, а Kel уже наверняка в обеденный перерыв затачивает куклу вуду специально для пыток вашего покойного слуги. Причины прозаичны и банальны - интернеты, за которые вечно не успеваю заплатить. Но это всё так, лирика. А расскажу я вам вот о чём...

Признаюсь честно. Без всяких отмазок. Я ужасный скептик по отношению к некоторым играм, зажравшийся олдфаг и вообще душка. Я категорически не приемлю GTA и Mafia, не понимаю успеха Blizzard, Metal Gear и вообще часто и пенсионерски побрюзживаю на тему "а раньше и трава была зеленее, сигареты с водкой вкуснее, да и вообще солнце не так жарило". Последний выпуск когда-то любимой серии Silent Hill для меня прошёл незаметно, как-то мимо. Я посмотрел трейлеры, осилил немного YouTube-прохождения, затем вспомнил разработчика - Climax, веселых американцев, которые одарили очень уж пафосным Silent Hill: Origins. Скептицизм взял своё, над головой появилось облачко "ну нах его" и Silent Hill: Shattered Memories был благополучно пропущен.

И вот, что называется "судьба-таки его настигла". Приезжает ко мне старая и очень хорошая подруга (а в виртуальной семье вообще любимая дочь, но это отдельная история). Вечера с пивом, накуренное помещение, её PSP. Из последнего вытекают всяческие Dissidia: Final Fantasy и Crystal Defenders R1. "У меня последний SH есть ещё." - "Так включай, я понаблюдаю, как ты играешь." - "Нет, одной страшно играть. Давай ты." - и протягивает мне PSP. Мне вроде бы кажется, что всё это - очень большая и глупая затея, пустая трата времени, но... всё же соглашаюсь. Через несколько часов игры я уже не мог выразить словами те ощущения, которые мной овладевали. Так кардинально я не менял отношение ни к одной игре. Никогда.

Помните ли вы самый первый Silent Hill? Да-да, тот самый. 99 года выпуска. Нет? Ну хотя бы завязку? Хорошо, напомню. "Однодневный" писатель Гарри Мейсон вместе со своей чудесной дочуркой Шерил едет по Сайлент Хиллу. Вроде бы семейная идиллия, все рады, счастливы и крепко связаны семейными узами. Но портит всё тень какой-то девчушки - Гарри не справляется с управлением, машина скользит по дороге, получается ДТП, все отключаются. Через какое-то время Мейсон приходит в себя и с ужасом понимает, что любимая дочурка куда-то пропала. Отцовские инстинкты берут своё - Гарри отправляется на поиски отпрыска вглубь Сайлент Хилла. Такое нам скармливали 11 лет назад, ОК. Давайте-ка немного переиначим? Вручим Мейсону очки, сделаем его коренным жителем Сайлент Хилла, вместо тени Алессы Гиллеспи поставим в графу "причина ДТП" сильный снегопад, да и опустение городка спишем тоже на него. Таким вот нехитрым образом получим завязку Silent Hill: Shattered Memories. Что самое интересное - это только завязка основного повествования. Параллельная история рассказывается из кабинета доброго Кауфмана, который отныне зарабатывает честным трудом, протирая штаны в кресле психотерапевта, а вовсе не барыжит весёлым порошком.

Самое интересное в SHSM - это, наверное, врезки из сеанса с Кауфманом, которые появляются в определённые моменты игры. Док пытается откопать все ваши страхи, анализирует рассказываемую историю, задаёт вопросы и предлагает пройти различные психологические тесты. От ответов игрока в других играх мало что зависит (хотя есть приятные исключения), но SHSM делает финт ушами - в зависимости от того, как проявил себя игрок во время тестов, могут измениться и игровой процесс, и облик персонажей и вообще много чего. К примеру, Сибил Беннетт, коп из первой части, может выглядеть по-разному...

Чем дальше заходит повествование SHSM, тем сильнее в эту игру влюбляешься. Поскольку это своеобразная вариация истории первой части, персонажи переехали в большинстве своём и в SM. Причем хорошо знакомые с предком будут приятно удивлены новым ролям старых знакомых.

Чем вообще запоминался Silent Hill?

Во-первых, это два мира - реальный и "другой". Если в прошлых сериях SH мир делился на "грязный" и "грязный и ржавый", то в SM ключевую роль играют холод, снег и лёд. Описать словами преображение мира очень сложно. Гарри идёт себе и идёт, никого не трогает, собирает всё, что не прибито к полу... и тут - БАЦ! Сотовый телефон охватывает агония, фонарик начинает моргать, всё покрывается льдом и инеем, снег замирает в воздухе. Пробегаем сотню метров по подсвеченным голубым цветом дверям, и фонарик снова начинает моргать. Нет, это не очередная перемена мира, это начинает свой набег стая мерзких тварей...

Во-вторых, это жалкое подобие боёвки - стрельба, рассекание плоти тупыми и не очень предметами, возня с инвентарём и судорожный пересчёт патронов в качестве вторичного процесса. В SM ничего из этого нет. То есть как - не просто так, присутствует в упрощенном виде, а вообще нет. В принципе. У Гарри с собой нет ничего, что могло бы придать хоть какую-то уверенность в себе - ни дробовика тебе, ни даже любимой палки с гвоздём. Лишь фонарик и мобильный телефон - вот что вручат герою на старте. Драться с тварями из темноты бесполезно - мало того, что нечем, так еще и числом берут. Остаётся лишь бежать, вышибать двери и не оглядываться. Про ориентирование на местности я вообще молчу - картой пользоваться тяжело и попросту некогда. Здоровья как такового нет - вместо этого присутствует незримый показатель усталости. Бежать Гарри может бесконечно долго, но после 3-4 "обнимашек" с монстрами он начинает хромать, а после еще одной-двух - падает замертво (то ли надоедает, то ли решает насладиться подольше.

В-третьих, сами монстры. Разнообразия по сравнению с зоопарком предыдущих частей нет. Видов зверюшек всего два - безвредные призраки Larval Stalkers и надоедливые Raw Shock. Первые периодически встречаются в реальном мире и дают небольшие наводки на то, куда идти дальше. Со вторыми всё куда сложнее. Принцип их работы прост до омерзения - когда окружающий мир покрывается льдом, начинается погоня. Существа из темноты жаждут обнимашек с Гарри, окружают и не стесняются менять внешность (опять-таки в зависимости от ваших ответов на вопросы доктора Кауфмана). Никаких Пирамид-Хэдов, никаких медсестричек, никаких изувеченных проклятьем города уродцев. Только Мейсон, лёд и толпы "сталкеров".

В-четвертых, паззлы. Помните ковыряния в унитазе или манипуляции с манекеном-трупом? Эти глупые, хардкорные, заставляющие пользоваться гуглом загадки Сайлент Хилла... Забудьте их. Более гармоничного внедрения столь сбалансированных по сложности паззлов я не видел уже очень давно. Загадки не напрягают, не отвлекают от основных целей, не заставляют на себе задерживаться. Ключ к головоломке всегда находится в пределах одной-двух комнат, долго его искать не приходится. Лезть в недры интернетов за подсказками даже не хочется - сразу понятно, что раздумья надолго не отвлекут.

В-пятых, это блестящий саундтрек от Ямаока-сана и Мэри Элизабет МакГлинн (она же Мелисса Уильямсон). Сказать, что в этот раз получилось всё блестяще... нельзя. Музыка хороша, но закат Ямаоки как игрового композитора уже налицо. Есть интересные треки, вроде финальной песни "Hell Frozen Rain", но в остальном мелодии всё того же стиля, что и в последних (3-The Room-Origins-Homecoming) стилистике. Нет, это явно не вредит. Просто надоело слушать одно и то же.

Для тех, кто по каким-то причинам всё еще играет в графику, а не в игры, сообщаю, что и тут всё в порядке. Конечно, это не каррент-ген уровня Uncharted 2: Among Thieves, но для Wii-PS2-PSP игра выглядит приятно. Уровень исполнения поднимается выше планки Silent Hill 3, и очень грамотно дополняется дизайном локаций, который также держится на уровне. Периодически расстраивают подтормаживания, но это дело моментное и не продолжается дольше секунды-двух.

От Shattered Memories мало кто ждал откровения. Да чего воду мутить, от него вообще никто ничего не ждал. То, что сделали ребята из Climax не поддаётся никакой похвале. Если после Origins их хотелось просто забыть, стереть с лица Земли, то после прохождения Shattered Memories придется просто поставить им памятник. Реаниматоры и фармацевтические корпорации, учитесь. Так из могилы не поднимал еще никто.

Трон отныне занят. А вам стоит в неё сыграть при первой же возможности. Хотя бы просто для того, чтобы удивиться тому, какой шаг сделал сериал за эти долгие 11 лет.

P.S. Я тут слышал, что меня уже похоронили. Ну, раз так решили, посылаю вам групповое фото с первого нашего культпохода. Завидуйте =Р


Игры в посте

34 комментария