Темнота, Африка и К И Б Е Р З О М Б И
Стрим-центр8 в эфире
GTA 2 - day 2 guit88man стримит Grand Theft Auto 2
Ночной аутизм Morristoon стримит IRL
чогат отп рассекает на платине leegumbo стримит League of Legends
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

7 27 2089
9 мин.

Здравствуйте, уважаемые читатели канобу.ру. Приветствуем вас в первом номере рубрики «Random com.», ране ...

Здравствуйте, уважаемые читатели канобу.ру. Приветствуем вас в первом номере рубрики «Random com.», ранее представленной в виде идеи под названием «Мнение VS». Чтобы потом не тратить на это время, название рубрики означает Random commentary и было выбрано из-за того, что последующие темы будут вам неизвестны до момента самого выпуска. Ну а «комментарий» от того, что это то, чем мы, по сути, занимаемся. Надеюсь, что эта идея вам понравится в том виде, в каком мы собираемся её представить вам сейчас. И, без лишних слов, представляю Вашему вниманию первого участника рубрики - Comatose_Soap.

Первый выпуск Random com. будет посвящен системе Free-To-Play в MMO играх. А если быть точнее, то так ли хороша эта система и стоит ли вообще её использовать в современный многопользовательских развлечениях? Давайте сперва послушаем мнение Comatose по этому поводу:

«Вообще-то я отношусь нейтрально и к free-to-play и к pay-to-play но система pay-to-play я считаю более справедлива. Дело в том что менеджеры проектов на системе FTP игроков разделили на 2 части: тех у кого есть много времени но нету денег, и тех у кого есть много денег но нету времени. И вот система FTP идеально подходит для второго типа играков... но в чем ложка дёгтя ... в том что это вносит дисбаланс в игру»

Тема дисбаланса в MMO играх сейчас особенно актуальна. И дело не только в системе оплаты игры, а самом жанре многих подобных игр. Так как многие игры больше пользовались новизной самого жанра и не привносили большого разнообразия в геймплей, отчего его недостатки только приумножались с каждой новой вторичной игрой, пытающейся нажиться на лаврах. Но об этом чуть позже.

«Многие играли в battlefield Heroes» - В это время продолжает Comatose. – «так там именно проект живет за счет микро транс акций. Тоесть играйте бесплатно но некоторые элементы геймплея (в основном бесполезных) игра предлагает нам купить за реал. Ну пусть в таких проектах как BTH это еще ничего» - С чем очень трудно не согласиться, ведь такого плана игры куда честнее обходятся с самими игроками во время игры, нежели остановившиеся в своем развитии MMORPG. Точнее они не совсем остановились, но развиваются крайне медленно, но, опять же, об этом чуть позже.

«Когда Lineage II (думаю все знают что это за продукт) официально запустили в России было принято решение запустить его на системе ФТП ... я думаю это все обосновано тем что L2 уже долгое время существовало на России в виде ФШ (Фришард) серверов, и игрокам было б очень сложно после "халявы" перейти к оплачиваемой системе, хотя на ФШ есть ДОНАТ но это чем-то похоже, а чем-то отличается.... так вот когда запустили L2 в России все рванулись потому что официально качественно и бесплатно»

В итоге известная проблема все того же дисбаланса. В этом-то и заключается проблема современных MMORPG игр, а ведь это самый распространенный многопользовательский жанр сейчас. Дело в том, что такие игры не учитывают весь человеческий фактор каждого игрока – его реакцию и способности. Согласитесь, что в том, чтобы нажимать на иконки способностей много таланта не надо. Да, тактическое и логическое мышление учитываются, но это не этого ведь мало. И когда ФТП система появляется в MMOPRG – богатые игроки выигрывают всегда. Ведь в таких играх вместо способностей игрока учитываются параметры персонажа, и дисбаланс возникает. Когда прокаченный обычный персонаж встречается даже с менее прокаченным, но зато обвешанного всем, чем только можно из магазина за реальные деньги. В итоге такие люди ломают весь интерес от игры, а ФТП система получает «нагоняй» со стороны обычных игроков. Хотя минусов у неё предостаточно. Основываясь на мнении Comatose:

1) Огромное количество игроков, часть которых играют на среднем, а то и ниже, уровне, или приходят максимум на пару месяцев, не больше. Но из-за которых серверы постоянно перегружаются.
2) Часто на ФТП играх обращаются за помощью к бот программам, а что, им же нечего терять, коль они ничего не платят.
3) И к этому еще добавляются различные читкоды, ведь бан им не страшен, по сути.

Однако стоит задаться вопросом, а для каких вообще проектах ФТП система пригодна лучше всего? Конечно еще есть система Buy-To-Play, как, например, Guild Wars, где надо было обязательно купить игру, активировать код, а после играть без абонентской платы. Кстати, эта система стоит особняком, так как не получила такой большой популярности среди разработчиков, хотя он вполне успешно работала в том же Guild Wars.

Но вернемся к ФТП. Тут есть такая проблема, как жадность. Разработчики многих ММОPRG (90% этих проектов) настолько гонятся за прибылью, что их не беспокоит вторичность их проектов, пусть и с ФТП системой. Та же Runes of Magic или недавние Аллоды, чем они отличаются от ВоВа? Ну Аллоды - кроме вселенной, которая чуть ли не так же стара, а то и старше мира Warcraft? Вот именно, ничем почти. RoM вообще чистый клон ВоВа, но стоит ли тогда эти проекты принимать за полноценные ММО игры? Наверное нет. Но ФТП система не для таких игр! Эта система полезна и, нет, даже нужна на таких проектах, где реальные деньги ничего не решают!

Скажите, что эти игры или не существуют или они совершенно неиграбельны? Приведу пример, а именно S4League. Игра представляет из себя шутер от третьего лица на базе ФТП системы оплаты. Но, чем хороша эта игра? Снова обращаемся к нашему обсуждению:

Siemour – «S4League - это экшн шутер от третьего лица про...онлайновую игру, как бы это странно не звучало. Суть проста - есть игра и мы, как игроки S4, в неё играем. Наш персонаж по сюжету ученик какой-то Академии, о которой ничего не известно, разве что то, что она есть. В игре нет квестов, нет сюжетов ничего - комнаты, несколько режимов и все. Но, за простой идеей кроестя большая доля новшества. Игра бесплатная, и все, что в ней есть - можно покупать за игровые деньги. Все оружие, вся экипировка - все покупается, разве что за реальные деньги мы можем купить все более прокаченное и стилизованное.»
Comatose – «ну вот смотри, разве это плюс, допустим ты бедный студент который и так еле концы сводишь, играешь в эту игру и тут приходят дядьки которые одеты в все самое топовское купленное за реал, и ты раньше всех нагибал, а теперь нагибаешься сам. Это большой минус такой системы, если эти предметы не влияли на геймплей, а просто были б украшениями то все было б справедливо»
И разработчики S4 это понимали, ведь:
Siemour – «Этот, по сути, магазин не дает никакого бонуса богатым «нубам». Они могут хоть все обвесится броней и бегать с прокаченной плюсованной пушкой, но если они просто не умеют играть - их побьет даже новичок. Дело в том, что в игре все поставлено на экшн. Есть три вида оружия, есть один скилл, или бонус или какая-то активная способность на подобии щита, создания стены или крыльев. Есть шкала здоровья и шкала энергии SP, которая тратится на бег, кувырки и активации способностей. Так вот - не умеешь целиться и быстро бегать - прощай. Умеешь и враги твои умеют, чтож, кто лучше соображает и использует окружение. В этой игре все, купленное за реальные деньги дают мизерный бонус и способны, разве что, помогать. Так же такое же оружие мы можем через лотерейник выиграть за игровые деньги + у всего есть свой срок максимум – 30 дней для любого предмета. Бесконечные предметы выпадают в рулетке редко. Но расскажу на примере.
Был мач на подобии Захвата Флага (в случае S4 - символ игры, игрушка Фумби), так вот. Играл я и моя подруга, оба без супер вещей, разве что у меня немного прокаченный дробовик с рулетки. Против нас трое людей с прокаченными пушками и броней. Конечно мы не выиграли, нас банально меньше было, но спокойно продержали ничью все два раунда и часто проминали защиту врага. Почему? Просто тренировались в плане прыжков. В игре можно не просто прыгать и кувырки исполнять, а отталкиваться от стен, пока SP хватит, а это главная фишка - прыжками можно обойти линию обороны врага с мячом, пока SP не кончится от того, что держишь флаг и добыть очко. Акробатика в игре отделяет богатых нубов и тех, кто упорно тренировался и работал. А если найти подход к каждому оружию и знать их слабости - не проблема даже купленное за реальные деньги. Там вообще очень хороший баланс. Например можно спокойно выиграть против игрока с супер пулеметом одним стартовым мечом, просто если использовать его атаки с умом.»

К чему это я? А к тому, что игры, требующие игры именно игрока, а не простого натравления персонажа на толпу тупых ботов или другого игрока. Именно от наших способностей зависит исход любой стычки. Да, броня и оружие за реальные деньги дают бонусы, да и выглядит чаще красивее, но без своего участия в игре – они не спасут. Да, конечно, когда в таких играх встречаются настоящие профессионалы с экипировкой за реальные деньги – это жуткая и страшная сила. Но проигрывая им – не расстраиваешься, ведь понимаешь, что те просто играют лучше. Например одна моя знакомая однажды ни разу не погибла на deathmatch’е от того, что умела такие кульбиты выписывать по полю, что в неё попасть хотя бы один раз – достижение всей игры.
Так вот, об S4 - игра, по сути, глупая. Просто игра для развлечения, но от неё получаешь больше фана за, скажем, 30 минут, чем за три часа игры от ММОРПГ с нудной прокачкой и однообразными квестами. Зашел, поиграл, ушел, а не зашел в игру, побегал по локации и не поубивал толпы глупых мобов, пока соберется нужные вещи для квеста и не побежал обратно.

ФТП система нужна, прежде всего, таким играм. Тут деньги ничего не дают, по большому счету, а если игры сделать с умом и отполировать от всех багов - честно, такие игры затягивают сильнее. А ведь игры должны приносить удовольствие от игры, а играть в MMORPG подчас – пытка. Конечно такие игры, как Granado Espada разбавляют этот кошмар…хотя бы афк-прокачкой. А что, оставил партию героев стоять посреди призывающихся монстров и ушел, скажем, в университет или на работу. Пришел – десяток уровне набежало каждому члену партии. Хотя бы не надо тратить время на такие глупости. Чаще музыкальное сопровождение может скрасить игру, кстати – Granado Espada игра, в которой есть самый лучший саундтрек MMORPG игр из, в которые я играл.

«В принципе в BFH очень похоже система микро транс акций, если и есть какие-то пушки то они не очень отличаются от тех которые можно купить за очки....» - Комментирует Comatose рассказ о S4.

Есть игры, на подобии всем известной Доты в виде MMO проектов. Например League of Legends и Land of Chaos (LOCO), которая, кстати, 3 августа перейдет в открытый бета тест во всех странах (недавно был закрытый тест в Корее). Судя по откликам тестеров, среди которых были и европейцы – игра стоит внимания, и также доставляет именно фан, а не заставляет пахать и пахать на благо своего «аватара» в игре. Наверное поэтому до сих пор столь популярны мультиплееры Call of Duty и Battlefield. А ведь они тоже рассчитаны на то, чтобы войти в игры, поиграть и уйти. Быстро и для поднятия настроения.

Если подытоживать, то, как мне кажется, ФТП система нужна играм с четким балансом и геймплеем, требующим участия игрока напрямую в процессе игры, а также таким проектам, которые экспериментируют с жанром MMO, так как не всегда можно заманить игроков необычной идеей, а ФТП хотя бы дает больше шансов на то, что игру заметят. Итак, вопрос - для каких игр ФТП категорически противопоказан? Отвечает Comatose.
«Для ММОРПГ однозначно. Разве что если одна компания выпустит 2 проекта: один полностью оплачиваемый, а второй будут жить за счет первого тогда будет идеал, а для остальных пусть как хотят. Но кроме мультиплеерных игры, по типу КоДа.» - С чем не согласиться просто не возможно.

P.S.

Этот номер был нашим пробным. Начиная со следующего номера, рубрика Random Com. будет работать иначе. Отныне Вы, уважаемые читатель, выбираете темы для нашего обсуждения, а точнее мы будем обсуждать в каждом номере несколько заинтересовавших нас вопросов, которые Вы нам пришлете. Если Вас что-то интересует, отправляйте свои идеи, темы или вопросы на адрес randomcom@inbox.ru - почтовый ящик нашей рубрики. Также мы ищем еще одного человека для работы с рубрикой, если будут желающие, то даже двух человек. В итоге соберется небольшая команда, которая будет отвечать на вопросы читателей и посетителей сайта Канобу.ру. Итак, мы прощаемся с Вами до следующего номера, с Вами были: глав. редактор рубрики Siemour и редактор Comatose_Soap.

27 комментариев