Темнота, Африка и К И Б Е Р З О М Б И
Стрим-центр6 в эфире
Добиваем Uncharted 2 (Без Интерактива) TrueDarknelor стримит Uncharted: The Nathan Drake Collection
<Leonid> Yolo Leonidish стримит Heroes of the Storm
❥ Рэди, стэди, хервиго 🦉Нетривиальное сообщество🔥 icantrollyoudude стримит PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

9 47 5931
9 мин.

Развелось тут критиковДжим Рейнор 12 лет назад вышел Starcraft, который хотя и не принес радикально новых идей и во ...

Развелось тут критиков
Джим Рейнор

12 лет назад вышел Starcraft, который хотя и не принес радикально новых идей и во многом основывался на Warcraft II, по сравнению с другими стратегиями был мастерски сбалансирован и позволял играть за три абсолютно разные по подходу расы, а впоследствии стили и тактики игры превратились в безукоризненно работающую систему.

Кроме того одна из первых выдающихся игр Blizzard отличалась интересным сюжетом, а также оригинальным, хотя и плохо раскрытым миром, чем и заслуживала место в списках лучших игр за все время.
Спустя 12 лет напряженного ожидания и 4 года разработки выходит Starcraft II, и тут же продается рекордными цифрами. Шквал восторженных отзывов, превознесение как шедевра на все времена, титул «убийцы всех стратегий», Южная Корея бьется в экстазе и забывает о конфликте с Северной.
Заслуживает ли новый Старкрафт всего этого?
Лишь отчасти.

Mass Starcraft

Я вас напугал заголовком? А это действительно так, в ходе прохождения кампании кажется, будто дизайнеры Blizzard переиграли в Mass Effect, который собрал все популярные штампы космооперы. И это не только болтовня с командой и улучшение доступных юнитов в перерывах между миссиями (это было еще в Wing Commander, но близзы судя по всему вдохновлялись именно ME), но и сюжет, в котором есть таинственная раса угрожающая всему живому, пророчества о конце света и обладающие неслыханными способностями артефакты древней и высотехнологичной, но ныне исчезнувшей раcы Ксел'Нага. Думайте, спойлер, раскрыл важные сюжетные ходы, да еще так нагло, в самом начале рецензии? Ничуть, это подается настолько нелепо, что вы ничего не потеряете.

Правда, поначалу кажется, будто основной сюжет будет посвящен борьбе с Арктурусом Менгском, зловещим тираном, который спуску не дает всем жителям сектора Копрулу. Удивительно, но прошло всего четыре года с момента окончания действий первой части, а Менгск из жесткого и предприимчивого лидера превратился в нервного маразматика, которого по ходу кампании то и дело норовят выставить посмешищем. Что не только убило персонажа, но и как-то не вяжется с его речами во вступительном ролике. Вообще, все диалоги на редкость бессодержательны, после первой половины игры желание тыкать курсором в каждого члена команды быстро пропадает, все равно кроме плаканья в жилетку и полупустой болтовни с натянутыми шутками ничего не услышишь. То же касается и выпусков новостей по телевизору в кают-компании - сначала забавляет, потом надоедает.

Сиквел растерял весь эпический размах и мрачную атмосферу. Джим Рейнор несмотря на пафосные высказывания о революции, тоже почему-то вместо того чтобы как и в старые времена брать все в свои руки и вступать в борьбу, копит денежку и бережет копейку, попутно глуша виски. Каким путем? Собирая те самые артефакты, спасая колонистов от очередного нашествия зергов, а также еще несколькими способами, которые все-таки частично раскрывают ход кампании. Старина Шепард тоже любил так поступать, и это не шло игре на пользу.
Реальной пользы, кроме нескольких апгрейдов и наемников, о которых речь пойдет в следующем параграфе, от этого не видно. Хотя остальные персонажи, которые хоть и хорошо проработаны, все равно выглядят шаблонно и особых чувств не вызывают, постоянно твердят игроку, что эти деньги пойдут на благое дело и без них с Доминионом никак не совладать, да еще и с зергами надо справиться. Вторжение последних вообще выглядит фоном для сюжета и с ними не связано ничего интересного в отличие от оригинального Starcraft, а в большинстве миссий они представлены просто как конкурирующая сила в борьбе за артефакты или что-то другое.
Также в кампании сюжет три раза поставит перед выбором. Последствий, кроме ролика после завершения миссии, это иметь практически не будет, хотя один раз мы будем выбирать между пресловутыми очками исследования (о них см. ниже) зергов или протоссов, в другой между юнитами, возможными для дальнейшего использования, а в третьем случае от нашего выбора будет зависеть набор юнитов у врага. К сожалению, выбор нисколько не критичен, да и подход к выполнению задач ничуть не меняется.

Ведомые Менгском в первой части «Сыновья Корхала» обходились без накопления денежных средств, здесь же полученные за прохождение миссий кредиты уходят на апгрейды юнитов и зданий, а также оплату контрактов наемников. С помощью этого можно заработать еще больше денег, чтобы потом сделать еще больше улучшений и нанять больше наемников, чтобы потом заработать совсем много денег! Чтобы потом… В общем, вы поняли. Апгрейды попадаются действительно интересные, которые разнообразят игровой процесс, вроде замедляющих ракет для Мародеров или строительство зданий сразу несколькими SCV. Впрочем, есть и простые +15 к хп, +2 к броне. Наёмники особыми способностями не обладают и представляют собой тех же юнитов с большей броней и атакой и немного измененной моделью. Вызываются они мгновенно из специального здания и ограничены перезарядкой в 5-6 минут за каждый вызов, поэтому обычно играют роль резерва для быстрого восстановления обороны или поддержания атаки, чем сильно напоминают наемником из Warcraft 3 (хотя там они обладали уникальными способностями и на мой взгляд были куда более полезны).
Еще из нововведений кампании можно отметить иccледование протоссов и зергов соответственно. Почти в каждой миссии по карте раскиданы 2-3 реликвии протоссов, либо какие-нибудь «уникальные» юниты зергов, за сбор/убийство которых мы получаем очки исследований в соответствующую ветку. Честно говоря, у меня это вызвало стойкие ассоциации с Dawn of War II. После набора определенного количества очков в «дереве» одной из рас, можно потратить очки на получение одного из двух апгрейдов. Да-да опять, и на этот раз еще интереснее, есть новые юниты и здания, правда используются они не так часто, как хотелось бы. О, боже мой, неужели играя за зергов и протоссов, мы будем искать детей индиго и исследовать терранов? (Петросян-петросян, знаю)
Пара слов о локализации. В ней переведено почти все, причем очень скрупулезно, вплоть до мельчайших деталей. С другой стороны, переведено далеко не всегда точно, есть некоторые ошибки, особенно в названиях юнитов, например «Тамплиеры» вместо «Храмовников», слишком похоже звучащие «Наблюдатель» и «Надзиратель», исковерканные «Медэвак» и «Гиблинг». При этом озвучено хорошо, хотя некоторые голоса подобраны неудачно, а другие звучат до боли знакомо.

Впрочем, есть и плюсы. Во-первых, в визуальном плане, как в свое время и первый SC игра превосходна, планеты в большинстве своем не похожи друг на друга, все детали тщательно выписаны, портреты многих юнитов можно вешать в рамочку (обязательно электронную, с озвучкой и анимацией), а зерги омерзительны до преклонения. Правда Wings of Liberty не поражает детализированными спецэффектами вроде разлетающихся стекол и реалистичного тумана, а также возможностью сровнять с землей все вокруг. Честно говоря, Cтаркрафту это совсем не нужно, достаточно уже привычных для Blizzard качественных видеовставок и роликов. Не считая одного, в котором Кэрриган строчит из снайперской винтовки как Анка-пулеметчица. Хотя и за это качество надо платить. Графика становится действительно красивой только на уровне шейдеров выше среднего, а это предъявляет нескромные и немного нетипичные для игр Blizzard требования к конфигурации. Кроме того, сильно сказываются утечки памяти, лично у меня на этих настройках игра редко когда занимает меньше гигабайта, а иногда разрастается и до полутора. Т о же самое касается и файла подкачки. Разумеется, перезапустив игру можно временно этого избавиться, но сообщения о соответствующих ошибках все равно выскакивают часто.
Как бороться? Наращивать память, увеличивать файл подкачки и/или переходить на 64-битную систему. Близзы ничего этого не сообщают, ограничиваясь типичным «закройте антивирус». Хорошо, что эти недоработки не так критичны и сильно не влияют на геймплей.
Пожалуй, меньше всего хочется рассуждать о музыке. Она атмосферная и хорошо вписывается в игру, есть как и перемиксованные старые мелодии, так и немного новых, а пара композиций заслуживает места в проигрывателе. В кампании есть такая интересная штука как старомодный музыкальный проигрыватель, по клику выдающий новую кантри-песню.
А еще там есть игровой автомат со скролл-шутером Lost Viking. Это конечно хорошо, но, на мой взгляд, с таким названием куда органичней бы смотрелась пара уровней из настоящих «Викингов». Хотя это могло сделать и хуже, в игре и так много пасхалок, причем многие из них отсылают к WoW или Diablo и совершенно не вписываются во вселенную. Лучше бы были отсылки к первой части.

Зато многие миссии по сравнению с картиной в других стратегиях действительно интересны, но не с точки зрения сюжета и поставленных задач, а с точки зрения условий и возможностей отдельных карт. Придется и перемещать базу по карте, спасаясь от разрастающей сверхновой звезды, и соревноваться в количестве ресурсов с противником на планете где основную ценность представляют ящики с мусором, и проводить стелс-миссии, управляя практически одним юнитом. Пусть в Warcraft III были подобные задания, да и в первом SC тоже были оригинальные миссии, но все-таки часто поставленные цели представляли собой вариацию на тему «убей их всех», просто выраженную другими словами, так что это является одним из немногих стоящих нововведений. Также еще появились уровни сложности, раньше их не было, теперь они стали законом игровой индустрии. Впрочем, ничего интересного они в себе не несут, стоит лишь упомянуть, что Боец (2-й уровень) излишне легок, прохождение будет казаться легкой прогулкой (страшно тогда подумать, что на Новичке). Хотя бы несколько раз игравшие в стратегии или проходившие первый SC могут смело ставить Ветерана, чтобы объективно оценить геймплей. Если же станет жарко во всех смыслах или захочется больше адреналина всегда можно выбрать любой другой уровень. Хардкорщики могут сразу начинать с Эксперта, хотя там набор юнитов и соответственно тактика противника остается прежней, AI просто начинает нагло читерить.
Появился режим испытаний, который по сути является своеобразной «песочницей» для подготовки к сражениям в онлайне. На первый взгляд кажется интересным, учитывая гонку со временем и соответствующие достижения, но на самом деле ничего особенного не представляет, всего лишь повторение кусков миссий кампании для проверки и оттачивания своих способностей.

С тактикой в скирмише и мультиплеере никаких качественных изменений не произошло — Близзард всецело положились на уже отшлифованный баланс, просто заменив несколько старых юнитов и связок аналогичными новыми, причем в Brood War боевых единиц было добавлено несколько больше, и именно добавлено, а заменено. Хорошо всё это или плохо — однозначно сказать нельзя, но тот же ураганный темп игры сохранился, а это самое главное. С другой стороны, очень хотелось бы продуманных нововведений, в конце концов, у нас уже был почти такой же мультиплеер, зачем нам еще один? Ситуацию спасает Battle.net 2.0 со всеми его наворотами и хорошая поддержка голосового чата, но всё это не отличается такой проработанностью как геймплей и нуждается в дальнейшем доведении до ума. Еще следует учесть спорные изменения вроде отмены поддержки LAN, так что без интернета поиграть с друзьями не удастся и появление строгого разделения по регионам а ля World of Warcraft. Хорошо, что StarEdit действительно расширил свои возможности, но ничего революционного он не приносит – многое уже было реализовано в редакторе Warcraft III, подобие шутеров от третьего лица уже создавали.
Стоит ли покупать? Если вы хотя бы немного любите Starcraft и другие RTS, а также цените хороший мультиплеер, стоит. Но не нужно торопиться — Blizzard уже начала выпускать патчи и собирается дополнять онлайн-контент, основные обновления скорее всего выйдут к концу осени или зиме, тогда можно с пользой провести ограниченное время игры. Полное издание, как европейское, так и русское на мой взгляд совершенно не стоит своих денег, разве что если вы намерены не вылезать из мультиплеера.

Кто-то скажет, что мои претензии к игре обусловлены предвзятым отношением к современным играм, мол раньше трава зеленее была, зерги толще, а Кэрриган красивее. О, если бы все было так! Просто Starcraft II достоин своего имени потому что Starcraft, а не потому что второй. Вся упомянутая в начале слава держится на достижениях предшественника, а не на современных нововведениях, по сути косметических. А многие превосходные элементы первой части, в особенности сюжет и персонажи просто напросто были разрушены. Warcraft III, к примеру, представлял собой качественное развитие серии, превнося нужное новое и сохраняя хорошее старое от Warcraft II, да и от Starcraft, причем как в сюжете, так и в геймплее. В случае SC II такое не наблюдается.
Да и если вам понравился Starcraft II и вас не пугает графика 1998 года, достаньте первую часть с целыми видеороликами и хорошим переводом и не поленитесь пройти. Не забудьте и про Brood War.

Сюжет – 6,0
Слишком банален и скучен, странно видеть такое в игре от Blizzard. Разнообразные нововведения не спасают ситуацию.
Графика и видеовставки – 9,0
Выглядит все замечательно, что уже типично для Blizzard, хотя проработано могло быть и лучше, как со стороны технической оптимизации, так и со стороны художественного подхода.
Звук – 8,5
Хорошо, добротно, но не более того, да и локализация немного подкачала.
Геймплей – 8,0
По-прежнему хорош, но слишком незначительно изменился со времен первой игры, которая до сих пор популярна в киберспорте. Перевыпускать классический рецепт было незачем.
Потенциал – 9,5
Пусть одиночная игра малопригодна для перепрохождения, по-настоящему возможности раскрываются только в мультиплеере. Кроме классических карт, уже доступно много пользовательских, а в скором времени может быть будут создаваться и сторонние кампании.

Общий рейтинг – 8,0

P.S. Кому-то может показаться, что итоги не соответствуют характеру рецензии, но это ощущение складывается из-за того, что я много внимания уделил сюжету.

47 комментариев