18 марта 2015Игры
Обновлено 27.07.2015

Вспомнить все: история, которую я расскажу своим внукам


Ностальгия — один из сильнейших инструментов, который с разной степенью успеха используют во всех сферах человеческой жизни. Мороженое «как в детстве», колбаса «как в СССР», игра «как на Денди». NewRetroArcade может легко встроиться в этот ряд (смотрите видео выше). Созданное на Unreal Engine 4, это бесплатное путешествие по миру старых игровых автоматов для очков виртуальной реальности. Когда я смотрел ролик, то словил себя на мысли: какая удивительная по силе эта технология, как же она изменит мир в ближайшие годы.

Чтобы пояснить свою мысль, мне нужно вернуться на 20 лет назад, в детство. Мы с бабушкой спускаемся с холма к быстрому ручью. Бабушка говорит, что это река Витьба, давшая название городу, приток Западной Двины. Бабушка поправляет платок, щурит глаза, глядя на яркое солнце, и указывает рукой на холм, с которого мы спустились:

В моем детстве вода вооооон там стояла, а теперь река высохла совсем, погубили ее люди.

Я смотрю на холм и понимаю, что стою на дне некогда большой, полноводной реки. Я представлял, как бабушка в детстве приходила к Витьбе со своей бабушкой, и та говорила ей что-нибудь в духе «Осторожно, смотри не упади, а то река быстрая, унесет». К сожалению, я могу все это только представлять в своих фантазиях. Уже и бабушки нет, которая могла бы вновь рассказать мне о реке. Да и реки той нет — убили ее люди.

Вспомнить все: история, которую я расскажу своим внукам - фото 1

Я часто думаю: а как я буду рассказывать о своей молодости внукам? Объяснять, что такое ежедневная газета, из которой люди узнавали новости. Рассказывать о DVD-плеерах, с помощью которых можно было посмотреть фильм. А чуть раньше фильмы и музыка и вовсе на кассетах хранились. И достать их в любой момент было нельзя — Интернета не было!

«А как же вы жили, дед?» — слышу я их голоса. И надеюсь, что смогу ответить: «Сейчас я вам покажу. Надевайте шлем/очки, берите меня за руку и пошли в мир моего детства».

Вспомнить все: история, которую я расскажу своим внукам - фото 2

Мы сидим на диване, держим в руках старые контроллеры NES и играем в оригинального «Марио». «Это моя первая игра», — говорю я. «Какая страшная графика», — слышу я в ответ. Дети они и есть дети.

Не знаю, понравится ли им мир моего детства. Думаю, вряд ли. Но они смогут его увидеть. Они смогут понять, как я жил, во что играл, как первый раз смотрел «Матрицу» на VHS-касcете на «пузатом» телевизоре. Мои маразматические истории обретут реальность, физическое воплощение. И когда пройдет триста, пятьсот лет, и не будет ни меня, ни моих детей, ни внуков моих внуков, кто-то сможет совершить виртуальное путешествие по прошлому. Им не придется читать в учебниках истории параграф «Особенности культурной и социальной жизни, 1990-2020». Они все увидят своими глазами. Это то, во что я верю.

Комментарии 8
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
АлександрТрофимов
АлександрТрофимов
Вадим, я сомневаюсь, что понятие графика вообще будет. как в фильмах все меньше обсуждают спец эффекты - они практически всегда близки к идеалу. Так и здесь - у них вряд ли останется градация, графика приблизится к малоотличимым градациям.