12 мая 2016Игры
Обновлено 14.05.2016

Внутриигровая валюта: суровая необходимость или способ мошенничества?


Внутриигровая валюта: суровая необходимость или способ мошенничества? - фото 1

Один из пользователей Reddit положил начало масштабной дискуссии о том, не является ли внутриигровая валюта мошенничеством.

По его мнению, невозможность использования во многих играх нормальных денег для покупок призвана запутать пользователей, которые вынуждены покупать виртуальные деньги за круглые суммы и не имеют возможности заплатить ровно столько, сколько нужно. Возможно, нужно ввести какие-то правила, защищающие потребителей?

Наиболее популярным ответом на такую претензию стал, конечно, «не нравится – не покупай». Однако один разработчик мобильной free-to-play игры пояснил более подробно, зачем это нужно.

Во-первых, использование реальных денег, по крайней мере, в США сопряжено с кучей юридических и финансовых проволочек. Я посещал разные лекции об онлайновых платежах и мошенничестве и вынес из них, что нас, разработчиков, защищает то, что нет никакого официального способа вывести деньги из игры. Во-вторых, внутриигровая валюта универсальна, ей можно в игре покупать что угодно, а еще ее можно свободно раздавать. В-третьих, Apple позволяет нам выставлять цены, кратные доллару. Нельзя продать в App Store что-то за $0.50 или за $1.25. В-четвертых, Apple заставляет нас указывать с примерами, что покупается за деньги. Если им сказать, что за деньги можно много чего много где в игре купить, то они могут ее не одобрить. Куда проще указать несколько бандлов с виртуальными деньгами.

Участники дискуссии подметили иронию: подобные схемы, оказывается, появляются именно в результате того, что Apple печется о потребителях.

Также они привели и другие примеры: поскольку внутриигровые товары приобретаются за виртуальную валюту, разработчики могут в любой момент отозвать эти товары, ничего не возмещая пользователям. За реальные доллары вы купили очки; очки вами были получены, так что претензий тут быть не может.

С другой стороны, получатели денежных платежей должны платить обслуживающей их платежной компании, и чем меньше платеж, тем больший процент от него уходит на оплату услуг. Поэтому им выгодно назначать более крупные суммы за большие бандлы предметов или валюты.

Выходит, что внутриигровая валюта – это и хитрость, при которой разработчики стараются отжать у потребителей побольше денег, и необходимость, обусловленная сервисами, которыми пользуются сами разработчики.

Комментарии 6
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
The Black Templar
The Black Templar
Сраные криптовалюты, вот это что
Капитан Сарказмо
Капитан Сарказмо
Нипанятна, почему только эппл? Внутриигровое дерьмо потекло куда раньше.
Капитан Сарказмо
Капитан Сарказмо
Нипанятна, почему только эппл? Внутриигровое дерьмо потекло куда раньше.