29 июня 2017Игры

В новом фильме Нил Бломкамп сумел испортить войну с зомби во Вьетнаме!


В новом фильме Нил Бломкамп сумел испортить войну с зомби во Вьетнаме! - фото 1

Появилась вторая в серии короткометражек, снятых режиссером «Района №9» Нилом Бломкампом для Steam. На мой взгляд, она получилась еще хуже первой, о которой у меня сложилось весьма невысокое мнение.

Но если вам не жалко тратить 26 минут на нарезку безответственных фантазий Бломкампа, смотрим новый фильм.

Новая картина называется Firebase, и по трейлерам она представлялась мне незатейливой грайндхаус-историей о войне с зомби во Вьетнаме. Но градус претенциозности у Бломкампа растет с каждым следующим фильм: «Район №9», «Элизиум», «Чаппи», «Ракка»… В итоге Firebase получился самым невразумительным и высокопарным проектом этого режиссера и сценариста.

К «Ракке» у меня было много претензий, но там по крайней мере был четкий (пусть и очень примитивный) сценарий о порабощении Земли пришельцами и ясная (пусть и излишне прямолинейная) манера его подачи через три коротких эпизода с закадровыми объяснениями. Firebase — это один эпизод, в котором намешано невероятное количество флэшбэков, флэшбэков во флэшбэках и псевдодокументальной хроники.

В новом фильме Нил Бломкамп сумел испортить войну с зомби во Вьетнаме! - фото 2

Общая идея интересная: агент ЦРУ и крутой американский спецназовец отправляются на удаленную базу, где, по слухам, на солдат нападают восставшие мертвецы и происходит ряд других странных и необъяснимых явлений.

Оказавшись на базе, герои берут интервью у страшно обожженного солдата, который присутствовал при бойне, и выясняют, что в центре событий — Речной бог, простой вьетнамец, вдруг получивший сверхспособности и теперь силой телепатии оживляющий мертвых и убивающий живых американцев.

Сюжет не самый простой и связный, но за ним можно было бы следить… если бы Бломкамп в короткометражке уделил основным событиям больше двух минут чистого экранного времени!

В новом фильме Нил Бломкамп сумел испортить войну с зомби во Вьетнаме! - фото 3

Остальное время занимает стилизованная хроника, показывающая кровавые чудеса Речного бога, и, отдельно от хроники, флэшбэки, флэшбэки и флэшбэки.

Флэшбэк обожженного солдата к событиям на берегу реки и встрече с Речным богом. Флэшбэк во флэшбэке (!), где солдат оказывается обратно в США и видит нападение советских истребителей-трансформеров (!!) и гигантских российских мега-танков (!!!) на американскую военную базу, прежде чем оказаться обратно во Вьетнаме. Флэшбэки главного героя нам показывают в начале, середине и конце, и они занимают столько же времени, сколько все остальное действие фильма.

Выясняется, что главный герой, сержант Хайнс, — самый неуязвимый американский солдат во Вьетнаме, которого не берут пули и минуют осколки в самых безвыходных ситуациях. Поскольку действия Речного бога строятся на манипуляциях с вероятностью, ЦРУ специально нашло самого удачливого солдата и выдало ему специальный костюм, который каким-то образом «защищает» Хайнса (вдобавок к его врожденным способностям, ага!) и специальную пушку, из которой можно убить Речного бога. На этом первая (?) 26-минутная серия Firebase заканчивается.

В новом фильме Нил Бломкамп сумел испортить войну с зомби во Вьетнаме! - фото 4

Вот как, дословно, в этом фильме объясняется появление Речного бога:

Простой деревенский житель. У него не было связи с Вьетконгом. У него была жена. Были дети. Его скорбь довела его до того, что, что сама ткань реальности вокруг него треснула.

Да, такого поверхностного, нелепого и сентиментального объяснения постеснялись бы создатели комиксов Marvel 50-х… Но это еще не все!

Местные деревенские жители стали называть его Речным богом. Он бродил по дельте Меконга, оставляя за собой следы разрушений. Не думаю, что он сам знает, что творит эти ужасы. Он воплощает в жизнь реальность через свои подсознательные мысли. Меняет материю внутри мертвых, реанимируя их в видения собственного ада.

Ну конечно же, в подсознании каждого простого деревенского вьетнамца кроются зомби и советские истребители-трансформеры, как и в подсознании Нила Бломкампа!

Во втором фильме Бломкамп даже не пытается скрыть тот факт, что он выплескивает на страницу первые пришедшие в голову при словах «Вьетнам» и «фантастика» образы, а потом закрепляет их на экране отвратительно написанными монологами.

В новом фильме Нил Бломкамп сумел испортить войну с зомби во Вьетнаме! - фото 5

Все это опять-таки похоже на излияния сценариста-новичка, решившего написать свой первый, гениальный сценарий, который разом заткнет за пояс Watchmen, «Апокалипсис сегодня» и трилогию про зомби Джорджа Ромеро: и боевик, и фантастика, и хоррор, и про Вьетнам, и с глубоким философскими размышлениями! Новичку такое поведение простительно (уже на втором сценарии он поймет, что надо начинать хотя бы с честного клона «Ночи живых мертвецов»). Режиссеру и сценаристу трех вышедших в кинотеатрах фильмов его прощать было бы странно.

Причем во втором фильме серии (очевидно, весь бюджет ушел на «Ракку») подкачал даже визуальный ряд: очень много green screen и фальшивых взрывов, все это больше похоже на киномультипликацию позднего Роберта Родригеса, чем на гипер-реализм раннего Бломкампа.

В новом фильме Нил Бломкамп сумел испортить войну с зомби во Вьетнаме! - фото 6

В первой короткометражке подкачал сценарий, во второй — и сценарий, и видеоряд. Я даже не знаю, можно ли чего-то ждать от следующих выпусков Oats Studios. Хотя провала Бломкамп во втором фильме добился совсем другими средствами, чем в первом… может быть, серию стоит смотреть из чистого любопытства: какими еще способами Бломкамп сумеет растратить бюджет и испортить визуально интересные задумки?

Комментарии 46
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
RadilovD
RadilovD
Давайте поиграем в игру "Угадай Автора по заголовку". Да-да, ты победил.
Stigie
Stigie
Ребятки, давайте будем предельно объективными. Снял ли Бломкамп что то стоящее после района №9? Нет. "Элизиум" - проходной фильм, "Робот по имени Чаппи" даже не досмотрел, просто не смог. Возникает ощущение, что он нашёл свой определённый стиль как Майкл Бей, и просто снимает то, что ему нравится, даже не интересуясь мнением потенциальной аудитории. И, учитывая его "дружность" с Сигурни Уивер, которая, возможно рассказывает ему что и как делать (мы ведь знаем, что она толкает вагон своих условий почти в любом фильме и режиссёры должны идти у неё на поводу, рискую остаться без "звезды" в картине) из разряда: а, мне нравится вот так, а вот так не нравится. Делай как я говорю. Но, Майкл Бей на самом деле умеет снимать фильмы, когда он этого хочет. Кровью и потом - отличная комедия, возможно, прекрасная сатира и толстый троллинг на всё, что происходит в Голливуде.