Стрим-центр1 в эфире
<Leonid> MasterYolo Leonidish стримит Heroes of the Storm
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

14 20 31373

Ученые обнаружили раннее затухание мозга благодаря StarCraft 2

15 апреля 2014, 11:13 Игры
Ученые обнаружили раннее затухание мозга благодаря StarCraft 2
 - Изображение 1

Исследователи из канадского университета Саймона Фрейзера обработали статистику игроков в StarCraft 2 и выяснили, что уже в 24 года когнитивно-моторные функции мозга начинают затухать. Их работу опубликовали в журнале Plos One.

Принято считать, что с возрастом — обычно говорят о 45 годах — мозг хуже выполняет свои функции. Большинство исследований начинаются с этой предпосылки, и ученые наблюдают за людьми, которые приближаются к старости. Напротив, команда из университета Саймона Фрейзера решила проверить молодых, причем не в лабораторных условиях, а в повседневных задачах. Для этого они выбрали стратегию StarCraft 2, поскольку поединки в игре записываются и накопился большой массив данных.

Обработав данные специальным алгоритмом, исследователи обратили внимание на два показателя. Первый — задержка между взглядом и действием: время, которое требуется игроку, чтобы что-нибудь предпринять, передвинув экран. На одну партию в StarCraft 2 обычно приходится 200 таких циклов. Ученые обнаружили, что 39-летний игрок из «бронзовой» лиги в среднем реагирует медленнее на 150 миллисекунд, чем игрок 24 лет. По расчетам исследователей, именно в возрасте около 24 лет когнитивно-моторные функции мозга начинают затухать.

Второй показатель — количество произведенных рабочих юнитов: ученые хотели посмотреть, как игроки одновременно справляются с двумя задачами. Обнаружилось, что с возрастом у игроков не возникает с этим проблем, однако исследователи не исключают, что просто выбрали не ту величину или что опытные игроки (в среднем каждый участник эксперимента потратил на StarCraft 2 около 545 часов) в совершенстве освоили производство юнитов. Есть основания полагать, что с возрастом все же труднее выполнять две задачи, но тест не прояснил эту зависимость.

По-видимому, затухание функций головного мозга необратимо. Однако другие исследования показали, что поддерживать мозг «в форме» помогают видеоигры. В 2013 году исследователи из университета Айовы выяснили, что некоторые видеоигры благотворно сказываются на умственных способностях стариков. Не все доктора согласились с этими выводами. Группа исследователей Калифорнийского университета в Сан-Франциско изучает, как видеоигры могут помочь восстановить структуры головного мозга или улучшить их работу.

В 2013 году ученые из немецкого Института человеческого развития общества Макса Планка обнаружили прямую зависимость между временем, проведенным взрослыми мужчинами за видеоиграми, и объемом серого вещества в латеральной энторинальной коре, которая отвечает за ориентирование. Позже европейские ученые исследовали мозг 152 подростков-игроков с помощью магнитно-резонансного томографа и программы FreeSurfer и обнаружили устойчивую связь между временем, проведенным за играми, и утолщением коры головного мозга.

Поскольку считается, что чем больше кора головного мозга, тем лучше работают мыслительные процессы, исследователи допускают, что нашли биологическое обоснование тому, что видеоигры благотворно сказываются на мозге. Впрочем, не исключено, что люди с развитой корой просто чаще предпочитают видеоигры. Чтобы разобраться в причинах и следствиях, нужно провести дополнительные эксперименты.

Впрочем, некоторые ученые, наоборот, говорят о вреде видеоигр. В 2002 году вышла книга «Ужасы игрового мозга» профессора Акио Мори из Нихонского университета. Мори утверждал, что из-за игр снижается активность в префронтальной области мозга. По его словам, из-за этого людям труднее сосредоточиться, держать себя в руках и сойтись с другими. Многие коллеги Мори посчитали его методы ненадежными, а выводы — безосновательными.

20 комментариев