15 июня 2015Игры
Обновлено 20.05.2016

Та-чье-имя-нельзя-называть недовольна Bethesda


Важное уточнение: я признаю право каждого человека на собственное мнение.

Анита Саркисян недовольна пресс-конференцией Bethesda, прошедшей сегодня утром в рамках выставки E3 2015. Прежде чем двигаться дальше, я хочу ответить на распространенный вопрос, который часто вижу в комментариях: почему вы уделяете ей столько внимания? Отвечаю: это не мы уделяем ей внимание, а сама индустрия. Она получила престижную награду Game Developers Choice Award, творческий директор студии Volition Стив Джарос признал ее правоту в вопросе объективации женщин. И таких примеров десятки. Индустрия считает Аниту рупором определенной точки зрения, которую поддерживает весомая часть игроков. И поэтому ее мнение действительно может оказывать влияние на индустрию. Но я, пожалуй, оставлю за собой право не во всем с ней соглашаться.

Теперь к делу. Госпожа Саркисян посмотрела пресс-конференцию Bethesda и осталась недовольна некоторыми ее моментами.

Тревожно от того, что аудитория Bethesda с энтузиазмом поддерживает разрывание тел на части. 

Первый твит касается жестокости в Doom (2016). Действительно, показанный игровой процесс выглядит брутально, многие посчитают заявленный уровень жестокости «излишним». Понятно, что игра получит максимальный возрастной рейтинг, а также не выйдет в той же Германии без определенных правок. Но это — не решение проблемы. Анита считает, что индустрия должна пересмотреть свое отношение к подобному насилию:

Этот уровень запредельной жестокости не должен восприниматься как норма. Не является оправданием и то, что он ожидаем, потому что это DOOM. Это проблема. 

Что же, это позиция. Значит ли это, что сцены насилия в «Игре престолов» также являются проблемой современной индустрии развлечений? Думаю, Анита согласилась бы с этим утверждением. А что думаете вы?

Следующий же твит стал для меня спусковым крючком к написанию этой заметки:

Немного грустно, что Dishonored 2 не смогла решиться и сделать женского персонажа единственным главным героем. Но я рада, что они используют Эмили в маркетинговых материалах. 

Действительно, в Dishonored 2 мы сможем переключаться между двумя персонажами: Корво Аттано и Эмили Колдуин. У каждого будет свой уникальный набор талантов и приемов. То есть это не просто выбор пола (как в той же Fallout 4), а часть истории. Оба героя — важные составляющие этой истории.

Я понимаю, что Анита не требует выбросить Корво. Но вот это «немного грустно»… Откуда вообще взялась эта негативная коннотация? Или тот факт, что все разработчики в этом году бросились представлять женских персонажей первого плана (да-да, никакого влияния Анита Саркисян и ее сторонники на индустрию не имеют, продолжайте себя в этом убеждать), уже не удовлетворяет запросы Feminist Frequency? Как там говорят: аппетит приходит во время еды.

И вот здесь наши позиции с Анитой расходятся. Очевидно, что Эмили — не кукла, не сексуальный объект, а часть истории. Истории, которую ни я, ни Анита не смогли «прожить». Но она автоматически, на подсознательном уровне уверена, что разработчикам не хватило смелости, чтобы сконцентрироваться на одном персонаже. Причем женском. Возможно, стоит все-таки дождаться выхода игры, чтобы рассуждать об обоснованности такого решения? И уж как-то слишком рано Анита начала грустить по этому поводу.

И в качестве постскриптума:

Система крафта в Fallout 4 отличная. Представьте, насколько круче она была бы, если бы НАСТОЛЬКО не концентрировалась на строительстве того, что убивает других. 

Апокалипсис, огромные монстры, преступные группировки. Действительно, на чем еще может концентрироваться человек в этих обстоятельствах? Нет, конечно, не на своей безопасности. Видимо, на выращивании тыкв.

P.S. Я надеюсь, что вы сможете обойтись без уничижительных выпадов в адрес Аниты Саркисян (в мой адрес — сколько угодно!) и попробуете высказать свою позицию по обозначенным ею проблемам. Спасибо!

Комментарии 304
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Папа Ёж
Папа Ёж
Поржал. P.S. Дешевый способ набить комментарии. Не лучше Полигона становишься, Канобу.