Squad — сверхреалистичный командный шутер авторов мода Project Reality
Squad — тактический командный шутер. Его разрабатывают создатели мода к Battlefield 2 и Arma II под названием Project Reality. Проект появился 6 апреля, к настоящему момент набрал свыше 27 тыс одобрительных голосов и занял первое место среди игр Steam Greenlight.
Позднее в этом году планируется Kickstarter-кампания по финансированию игры — как обычно, предполагается, что основную массу денег внесет сформировавшееся вокруг Steam-страницы игры сообщество. Бета-версию (довольно-таки оптимистично) собираются запускать на ПК в середине 2015 года.
Частично успех Squad можно объяснить вспышкой интереса к жанру тактических шутеров в связи с запуском альфа-версии Rainbow Six Siege, но большей частью он связан с популярностью Project Reality как мода к Battlefield 2 и Arma II. Мод убирает с экрана все «ненатуралистичные» элементы вроде индикатора здоровье и счетчика патронов, доводит мощность оружия и взрывов до реальных аналогов, а обычная система точек возрождения замещается расставляемыми командирами подразделений сборочными пунктами.
Squad — «онлайновый командный шутер от первого лица на военную тему, в котором для победы нужны высокий уровень командного взаимодействия и коммуникации»… в общем-то перед нами снова Project Reality — только на движке Unreal 4 вместо использовавшегося в BF2 Refractor 2 (или Real Virtuality 3 в случае с аналогичным модом для Arma II). Игроки формируют отряды по девять человек, из отрядов собираются команды до 50 человек, которые затем участвуют в эпической битве с сотней бойцов на сервере.
Разработчики хотят использовать весь свой накопленный за годы работы над Project Reality опыт для того, чтобы «увести фокус от игры в режиме “одинокий волк” ко взаимодействию с другими членами команды». Карты будут большие, как и в Battlefield 2 и Arma II, срисованные со спутниковых изображений реальных локаций, но обещано масштабирование боестолкновений под отдельные отряды — вплоть до тактического уровня Rainbow Six Siege.
Также в игре будет строительство и обслуживание баз, что требует еще более плотного взаимодействия. Базы будут служить точками возрождения во время матча, на них можно будет доставлять боеприпасы и оружие вертолетом или грузовиком.
Среди возможных профессий названы пулеметчик, гранатометчик, экипаж БМП, пилот вертолета, командир, инженер, медик, развездчик и «старый-добрый стрелок». Уровень прокачки персонажа определяется не оружием, а гибкостью открытых скиллов для каждого класса. Также обещаны новая, более подробная баллистика и симуляция повреждений (как людей, так и техники), полная симуляция тела персонажа в режиме игры от первого лица (никаких летающих камер с прикрепленными рукой и оружием!) и богатый инструментарий для создания батальной машинимы (роликов на движке).