Sony заплатит за обманчивую рекламу PS Vita
Sony Computer Entertainment пошла на сделку с Федеральной торговой комиссией США (FTC), которая обвиняла японскую компанию в обманчивой рекламе консоли PS Vita, и согласилась вернуть пострадавшим $25 или подарить купон на $50 в PSN. Об этом сообщает сайт Gamesindustry.biz.
FTC не понравилась ранняя реклама PS Vita, которую крутили в 2011-2012 годах. В роликах Sony обещала покупателям «революционные сервисы», вроде Remote Play, возможности начать играть на PS3, поставить на паузу, а затем продолжить приключение на PS Vita с того же места. Но, по заявлениям FTC, такой функционал был доступен только в нескольких играх и везде работал по-разному. Например, в спортивном симуляторе MLB 12: The Show сохранения с PS3 на PS Vita можно было передать только после того, как закончатся все девять периодов. А в некоторые проекты его вовсе так и не добавили, например, в шутер Killzone 3, на котором Remote Play и рекламировали. Федеральную торговую комиссию США не порадовало и то, что Sony не указывала на необходимость покупать игры для обеих платформ, чтобы пользоваться Remote Play. Компанию также обвинили в том, что она обещала покупателям «живую» сетевую игру через 3G, но на деле по мобильной сети можно было играть только в те проекты, где действия в мультиплеере нужно совершать по очереди.
Под удар также попало рекламное агентство Deutsch LA, которое помогало Sony с продвижением PS Vita. FTC не понравилось, что незадолго до выхода консоли на рынок рекламщики запустили в твиттере кампанию с хэштегом #gamechanger, в которой руководители Deutsch LA попросили принять участие и своих сотрудников. Многие рекламировали PS Vita, не указывая, что связаны с рекламным агентством или Sony, а это запрещено правилами Федеральной торговой комиссии США.
Пойдя на сделку с FTC, японская компания согласилась связаться по электронной почте с обладателями PS Vita, которые купили консоль до июня 2012 года, и предложить им вернуть $25, либо подарить купон на $50 в PSN.
У Sony уже неоднократно возникали проблемы с рекламой. В 2007 году компания «отличилась» с презентацией игры God Of War 2. Для пресс-мероприятия был забит козел, и гостям предлагалось вытаскивать из обезглавленного трупа животного имитацию его потрохов и есть их. Фотосессия с презентации попала в журнал Official PlayStation Magazine. Вскоре после этого компания принесла извинения за экстравагантный маркетинговый ход и отозвала весь тираж издания. В 2012 году французское подразделение компании запустило печатную рекламу Vita с изображением четырехгрудой женщины. Нестандартный образ модели должен был проиллюстрировать тот факт, что у Vita помимо сенсорного экрана есть тачпады на задней стороне. Кроме того, в ноябре 2014 года Sony удалила рекламу PS Vita, которую многие пользователи посчитали оскорбительной. В ней рекламщики сравнили сервис Remote Play на PS Vita с мастурбацией.
PS Vita — портативная консоль Sony, преемница PSP. 11 декабря 2011 года PS Vita появилась в Японии, а 22 февраля 2012 года — в других странах, в том числе в России. 10 октября 2013 года в Японии вышла облегченная версия, известная как PS Vita 2000, а в следующем году она добралась до Европы. PS Vita поддерживает сервис Remote Play, который позволяет запускать на ней игры для PS3 и PS4. Продажи консоли по всему миру превысили 8 млн штук.