26 ноября 2014Игры
Обновлено 27.07.2015

Sony заплатит за обманчивую рекламу PS Vita


Sony заплатит за обманчивую рекламу PS Vita - фото 1

Sony Computer Entertainment пошла на сделку с Федеральной торговой комиссией США (FTC), которая обвиняла японскую компанию в обманчивой рекламе консоли PS Vita, и согласилась вернуть пострадавшим $25 или подарить купон на $50 в PSN. Об этом сообщает сайт Gamesindustry.biz.

FTC не понравилась ранняя реклама PS Vita, которую крутили в 2011-2012 годах. В роликах Sony обещала покупателям «революционные сервисы», вроде Remote Play, возможности начать играть на PS3, поставить на паузу, а затем продолжить приключение на PS Vita с того же места. Но, по заявлениям FTC, такой функционал был доступен только в нескольких играх и везде работал по-разному. Например, в спортивном симуляторе MLB 12: The Show сохранения с PS3 на PS Vita можно было передать только после того, как закончатся все девять периодов. А в некоторые проекты его вовсе так и не добавили, например, в шутер Killzone 3, на котором Remote Play и рекламировали. Федеральную торговую комиссию США не порадовало и то, что Sony не указывала на необходимость покупать игры для обеих платформ, чтобы пользоваться Remote Play. Компанию также обвинили в том, что она обещала покупателям «живую» сетевую игру через 3G, но на деле по мобильной сети можно было играть только в те проекты, где действия в мультиплеере нужно совершать по очереди.

Под удар также попало рекламное агентство Deutsch LA, которое помогало Sony с продвижением PS Vita. FTC не понравилось, что незадолго до выхода консоли на рынок рекламщики запустили в твиттере кампанию с хэштегом #gamechanger, в которой руководители Deutsch LA попросили принять участие и своих сотрудников. Многие рекламировали PS Vita, не указывая, что связаны с рекламным агентством или Sony, а это запрещено правилами Федеральной торговой комиссии США.

Пойдя на сделку с FTC, японская компания согласилась связаться по электронной почте с обладателями PS Vita, которые купили консоль до июня 2012 года, и предложить им вернуть $25, либо подарить купон на $50 в PSN.

У Sony уже неоднократно возникали проблемы с рекламой. В 2007 году компания «отличилась» с презентацией игры God Of War 2. Для пресс-мероприятия был забит козел, и гостям предлагалось вытаскивать из обезглавленного трупа животного имитацию его потрохов и есть их. Фотосессия с презентации попала в журнал Official PlayStation Magazine. Вскоре после этого компания принесла извинения за экстравагантный маркетинговый ход и отозвала весь тираж издания. В 2012 году французское подразделение компании запустило печатную рекламу Vita с изображением четырехгрудой женщины. Нестандартный образ модели должен был проиллюстрировать тот факт, что у Vita помимо сенсорного экрана есть тачпады на задней стороне. Кроме того, в ноябре 2014 года Sony удалила рекламу PS Vita, которую многие пользователи посчитали оскорбительной. В ней рекламщики сравнили сервис Remote Play на PS Vita с мастурбацией.

PS Vita — портативная консоль Sony, преемница PSP. 11 декабря 2011 года PS Vita появилась в Японии, а 22 февраля 2012 года — в других странах, в том числе в России. 10 октября 2013 года в Японии вышла облегченная версия, известная как PS Vita 2000, а в следующем году она добралась до Европы. PS Vita поддерживает сервис Remote Play, который позволяет запускать на ней игры для PS3 и PS4. Продажи консоли по всему миру превысили 8 млн штук.

Комментарии 27
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
ToxicNim
ToxicNim
Вроде была уже эта новость на главной странице?
сэр Макс Фрай
сэр Макс Фрай
Щито поделать, десу. Пусть будет уроком Сонечке, не надо вводить в заблуждение.