06 мая 2014Игры
Обновлено 09.02.2016

Слепой подросток из Казахстана разрабатывает аудиоигры


Источник изображения: tested.com

Источник изображения: tested.com

16-летний Алибек Усманов (настоящие имя и фамилия героя изменены) из Караганды разрабатывает аудиоигры и учит других слепых детей пользоваться компьютером. О герое рассказал сайт «Новый вестник».

Когда мальчику было 12 лет, ему купили первый в жизни компьютер. Освоив голосовое управление, мальчик стал искать в интернете аудиоигры, но ничего не нашел. Тогда он решил разработать игру сам. Его первый, безымянный, проект был о птице, которую надо провести к домику через лабиринт труб.

Вскоре он познакомился в интернете со слепым австралийцем — вместе они разработали программу, озвучивавшую все, что творится на экране. Через какое-то время к ним присоединился некий Джереми из США. Втроем приятели придумали еще одну игру для тех, кто не видит, — «Болото». По сведениям «Нового вестника», ежедневная аудитория «Болота» достигает 2,5 млн человек. Ее перевели на 43 языка, но ни на русском, ни на казахском «Болото» пока не вышло. Теперь наш герой и его команда собираются учредить компанию и разрабатывать новые игры для слепых. Следующий проект называется Audioadventure, но создатель проекта не стал вдаваться в подробности.

В апреле 2014 года «Канобу» рассказывал о слепом и одноруком школьнике Евгении Некрасове из Ресурсного центра дистанционного образования детей-инвалидов Приморского края, который разработал проект видеоигры с голосовым управлением. Евгений Некрасов участвовал с работой в конкурсе «Будущее проектируем сами» и занял второе место.

Комментарии 3
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Аккаунт заморожен
Аккаунт заморожен
Ничего себе. С нуля создать продукт на два миллиона аудитории... Стоит ему это монетезировать и всё мировое медицинское сообщество будет в три смены разрабатывать ему новые глаза, причём даже без перерыва на обед.
Velikano
Velikano
Мотивирующая новость! Мотивирующие игры! Мотивирует ещё и то, что мальчик из Караганды, будучи слепым, обучился английскому, раз смог скооперироваться с австралийцем и американцем, а также написать код к играм. А я до сих пор изучаю английский, будучи зрячим и не сделал ни одной игры (хотя работал с программами)! Да, конечно, у него было больше свободного времени дома, однако вряд ли слепым изучать что-то легче, чем нам, зрячим - это ж новый алфавит, новые тактильные привязки к буквам, новые звуки каких-то иностранных слов... Эх! Одно время бывал в библиотеке для слепых и диву давался, видя их книги... Это были огромнейшие, толстенные книги в нескольких томах каждое известное большое произведение! По этому поводу меня как раз интересует разработка электронных книг для слепых, чтоб та же библиотека на руке, как для нас, но была доступна для слепых.
CARTELLA
CARTELLA
"Вскоре Адиль познакомился в интернете со слепым австралийцем — вместе они разработали программу, озвучивавшую все, что творится на экране. Через какое-то время к ним присоединился некий Джереми из США. Втроем приятели придумали еще одну игру для тех, кто не видит, — «Болото». По сведениям «Нового вестника», ежедневная аудитория «Болота» достигает 2,5 млн человек." НИХЕРА СЕБЕ. Тру стори бро!