19 мая 2015Игры
Обновлено 16.03.2016

Скандальный FPS Evolve продался тиражом в 2,5 млн — и это хорошо!


Экспериментальный многопользовательский шутер Evolve разошелся тиражом в 2,5 млн копий на Xbox One, PS4 и ПК. Об этом издатель Take-Two Interactive сообщил в отчете о прибылях. Игра включена в число самых прибыльных наряду с GTA V, NBA 2K15 и Borderlands: The Handsome Collection. Права на Evolve были куплены Take-Two на аукционе по случаю банкротства THQ за $11 млн. После официального релиза в феврале 2015-го игра пользовалась дурной славой: Evolve предрекали провал из-за ее сомнительной коммерческой модели, а на форумах Steam массово призывали бойкотировать игру.

Создателей Evolve подвергли критике за общую жадность, двуличность и излишнюю любовь к DLC. Сама игра стоит 1500 руб, дополнительный монстр — 349 руб, каждый лишний охотник — по 179 руб… и так далее. Сначала создатели из Turtle Rock Studios обещали, что весь дополнительный контент к игре будет бесплатный, потом изменили свою позицию из-за «больших затрат на разработку» и сказали, что будут продавать за деньги охотников, карты и монстров, созданных после релиза игры.

Вполне возможно, что Evolve — самый субъективный шутер из когда-либо созданных. То, считаете ли вы его лучшей или худшей игрой 2015 года, зависит от состава вашей ленты друзей и прихотей мачмейкинга. Но тем не менее: два с половиной миллиона проданных копий, 20% из которых — цифровые продажи. В телеконференции по случаю отчета о продажах главный исполнительный директор Take-Two Штраус Зельник подчеркнул, что DLC к Evolve тоже хорошо продаются. Компания намерена и дальше поддерживать игру картами, режимами и персонажами. Зельник не сказал, намеревается ли Take-Two распространять финансовую модель Evolve на другие игры компании.

Скандальный FPS Evolve продался тиражом в 2,5 млн — и это хорошо! - фото 1

По меркам AAA-блокбастеров 2,5 млн — цифра довольно-таки ничтожная. Для сравнения: Grand Theft Auto V разошлась тиражом в 52 млн копий на ПК и консолях… без учета цифровых магазинов. Но ведь Evolve мало того что противоречивая, но еще и очень нишевая игра. К обычному барьеру «надо играть с друзьями», который в 2015 году является одним из минимальных системных требований к топовому шутеру, тут добавлен еще один барьер.

Даже в составе самой лучшей команды вы не получите от игры никакого удовольствия, если перед этим не найдете еще одного (как правило, случайного) участника, хорошо играющего за монстра. Причем «хорошо» тут — понятие весьма растяжимое. Слишком хорошо играть за Wraith — значит убегать от охотников, спокойно развиваться и лишить все мероприятие смысла до последней битвы у реактора… В то же время за Goliath или Behemoth мало просто играть на крепком среднем уровне — тут нужны коварство, изобретательность и умение превратить каждую встречу с охотниками в увлекательную битву с мини-боссом.

Скандальный FPS Evolve продался тиражом в 2,5 млн — и это хорошо! - фото 2

Для меня Evolve — лучший шутер года (спасибо удачному мачмейкингу). Там есть все, что нужно современной экшен-игре: отменнейший дизайн уровней и кооператив с друзьями при выполнении практически непосильной задачи, которая тем не менее каким-то чудом снова и снова оказывается выполненной… присутствуют даже оригинальный игровой мир и литературная основа, поданные через остроумные и профессионально написанные диалоги охотников до и после высадки.

Я понимаю, что жадность Take-Two отрицательно влияет на игровую индустрию в целом и что чем больше содержимого раздают бесплатно и включают в базовый релиз игры, тем лучше. Все это не отменяет того уникального, ни с чем не сравнимого игрового опыта, который я до сих пор получаю от Evolve при каждом запуске (ну хорошо… при каждом третьем запуске). Если ради существования настолько необычной игры нужно продавать добрую половину ее контента через дорогое DLC, то… Shut up and take my money!

Комментарии 26
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Oksana Burkova
Oksana Burkova
Продался и слава богу. Может они начнут уже третью часть L4D делать? А то я с ребятами уже переиграла в обе части :(