27 февраля 2015

Ситуация с «Чужим» прояснилась, «Бегущему по лезвию 2» нашли режиссера


Ситуация с «Чужим» прояснилась, «Бегущему по лезвию 2» нашли режиссера - фото 1

Своими недавними заявлениями на тему новой части «Чужих» Бломкамп умудрился серьезно раскачать лодку фанатского комьюнити.

Все началось с январского пакета концепт арта, вываленного Нилом в Instagram с подтекстом типа «Здорово у меня могло получиться, правда? Но не получится. Проект закрыт».

Только все успокоились, решив, что студия против идей Нила и не отдаст вселенную в его руки, как Бломкамп заявляет: «Не, студия всеми руками «за», я могу просто номер набрать, и они отдадут мне ее, просто понимаете, я что-то сам пока не готов».

Африканец кокетничал и ломался, фанаты кипели, не зная, надеяться им на что или уже поздно. В конце концов Нил сказал, мол, уломали, сниму я вам вашего «Чужого». Фанаты возликовали.

Далее становится известно, что Сигурни Уивер согласна вернуться к роли Рипли, а Ридли Скотт готов выступить продюсером фильма, события которого будут развиваться после «Прометея 2». Фанаты задумались: если Нил планирует использовать Рипли, то в какой момент истории вклинится новая часть? Особенно, если Уивер говорила о том, что хочет достойного «завершения истории» любимого персонажа.

Ситуация с «Чужим» прояснилась, «Бегущему по лезвию 2» нашли режиссера - фото 2

Фразу о «Прометее 2» можно понимать по-разному, либо это «сразу после», то есть до первой части, тогда еще никакой Рипли нет – она не представлена. Если после третьей или четвертой части – там уже черт ногу сломит, что с ней на самом деле произошло.

Оставались следующие варианты: либо от идеи вернуть Рипли отказались, и герои будут новыми, либо пятая часть вклинится где-то между второй и третьей главами. Первые две слишком логично связаны, чтобы пытаться вставить туда что-то еще.

Нил появляется с комментарием: «Успокойтесь, новая часть будет идти после второй». Кто-то обрадовался, а кто-то возмутился тем, что Бломкамп хочет переписать третью и четвертую главы, отменить их.

Сегодня Нилу снова пришлось объясняться, и он попытался успокоить всех, заявив, что ничего отменять и переписывать не будет, просто ему больше всего нравятся первые две части, поэтому он хочет увязывать свой фильм прежде всего с ними. Как именно он планирует это сделать, не нарушая логику сиквелов, Бломкамп не прояснил. Возможно, он и сам еще не в курсе.

Ситуация с «Чужим» прояснилась, «Бегущему по лезвию 2» нашли режиссера - фото 3

Между тем, благая весть пришла с фронта еще одного детища Ридли Скотта: «Бегущему по лезвию 2» нашли режиссера (сам Ридли его снимать передумал, оставшись продюсером). Студия ведет переговоры с Дени Вильневом, создавшим великолепных «Пленниц», «Врага» и «Пожаров». Учитывая, что Дени уже работал с этой студией над «Пленницами», скорее всего, переговоры закончатся успешно.

Харрисон Форд подтвердил свое участие в сиквеле, контракт был подписан. Уже известно, что его персонаж появится ненадолго и только в третьем акте, но сыграет существенную роль в сюжете.

Дени сейчас работает над криминальной драмой «Наемница» с Эмили Блант, Джошем Бролиным и Бенисио Дель Торо, рассказывающей о преследовании мексиканского наркобарона тремя представителями закона.

Честно говоря, тренд на передачу старых франшиз в руки молодых талантливых режиссеров сохраняется, и он не может не радовать. Пусть не всем по душе то, что сделал Эдвардс с «Годзиллой» или Марк Уэбб с ребутом «Человека-паука», но все равно эти новости вселяют оптимизм.

Данкан Джонс, автор гениальной «Луны 2112» и «Исходного кода» снимает «Варкрафт», Райану Джонсону, снявшему «Петлю времени», отдали режиссерское кресло восьмого и девятого эпизодов «Звездных войн», а Гаррету Эдвардсу доверили снимать один из спин-оффов, Дрю Годдарду же досталась «Зловещая шестерка». Теперь к ним присоединились Бломкамп с «Чужим» и, видимо, Вильнев с «Блейдраннером».

Бломкамп на днях удивил всех еще раз, открыто признав, что «Элизиум» он запорол. Так и сказал: «I f*ucked it up». Когда вы последний раз слышали подобное бесхитростное признание от какого-нибудь маэстро? Мне на ум приходят лишь публичные извинения Шумахера за «Бэтмана и Робина», но это был не порыв души, а вынужденная необходимость, студия, скорее всего, «попросила» его оттянуть огонь на себя.

Концепт "Элизиума"

Концепт “Элизиума”

Нил же сказал, что знает за собой подобный грех – увлекаться концептами, забывая про историю. Его так вдохновил этот образ мира-кольца для богачей, висящий над погибающими трущобами, что он совсем забыл как следует проработать историю. Теперь же он так жалеет об этом упущении, что готов переснимать фильм заново, лишь бы его кольцо обрело достойный контекст и вошло в массовое сознание как значимый образ.

Соглашусь, что хотя его смелость и открытость вызывают уважение, это заставляет немного переживать за ксеноморфов. Что застрахует нас от того, что Нил снова увлечется отдельными идеями и забудет про общую структуру, про связность и глубину истории? Надеюсь, он будет осторожен и не повторит своей ошибки.

Скриншот с пасхалкой "Блейдраннера" в Alien: Isolation

Скриншот с пасхалкой “Блейдраннера” в Alien: Isolation

Даже если не у всех из этих молодых режиссеров все получится идеально, им веришь и болеешь за их успех. Забавно, что со сценаристами ситуация обычно прямо противоположная.

Как только объявляют имя человека, которому доверят сценарий очередного важного проекта, хочется биться головой о стену, посмотрев на его послужной список. Автор сценариев «Дивергента», Черепашек-ниндзя» и «Белоснежки и охотника» займется киноребутом «Ларой крофт»? Человеку, написавшему «Ледниковый период 4» доверили сценарий «Чудо-женщины»?

Да, всегда бывают исключения, автор сценария «Зеленого фонаря», например, создал телевселенную «Стрелы» и «Флэша», а теперь работает над запуском еще одного спин-оффа со знакомыми героями, а также над сериалом про «Супердевушку». Сумел реабилитироваться и не подвести фанатов DC снова.

И все же, меня крайне удивляет, когда людям, убившим многомиллионный проект своей бездарной писаниной, продолжают давать работу. Иногда – в еще более дорогих проектах. Автору сценария «Игры в имитацию» дали «Оскар», чтобы добить шутку.

Мало того, что сценаристы в Голливуде задвинуты на самый дальний план, несмотря на то, что весь фильм держится на их воображении, так в них, похоже, вообще никто не считает нужным разбираться.

А ведь блестящие сценаристы у них есть, но почему-то их имена не услышишь в новостях о громких проектах. Загадка.

Комментарии 85
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
aidarock
aidarock
Ух ты, отличная колонка! В Бломкампа верю.