27 января 2017Игры

Сексизм в видеоиграх шокировал людей еще в 1983 году


Вы думаете, что до Аниты Саркисян и ее нападок на игроделов не было ничего подобного? Ну, вы жестоко ошибаетесь. Еще в 80-х годах были люди, которым не нравился сексизм в видеоиграх.

В переговорной комнате нью-йоркского отеля «Хилтон» в октябре 1982 года собрались журналисты и другие заинтересованные лица, чтобы взглянуть на новую видеоигру. А за пределами отеля 250 человек — мужчин и женщин — собрались на акцию протеста [против таких игр].

Игрой, которую показывали в отеле, была Custerʼs Revenge («Месть генерала Кастера»), первая игра, которая умудрилась получить самый высокий возрастной рейтинг. В этой, кхгм, игре предполагалось сыграть за собственно генерала Кастера, который решил отомстить индейцам за нанесенное ему поражение. Игровой процесс был прост, как две копейки — бегайте по уровням (и не забывайте — все в 2D!) да уворачивайтесь от пуль. Впрочем, возрастной рейтинг тут вовсе не из-за крови или чего-то такого — просто под конец уровня генерал получает возможность изнасиловать индейскую женщину. Выглядело это так:

Другие игры, которые упоминаются в тексте, куда менее известны, чем вышеупомянутая Custerʼs Revenge. В списке есть еще и Beat 'Em and Eat 'Em и Bachelor Party, против которых те люди тоже выступали. Все они были объединены тем, что выходили на Atari 2600, и людям было очень не по нраву видеть подобное на прилавках магазинов.

К числу этих игр относится и X-Man (не путать с комиксами X-Men, между ними нет вообще ничего общего). Один из ее создателей, Алан Робертс, занимался фильмами для взрослых и был уверен, что видеоигра на эту тему окажется успешной. Робертс не угадал — протесты против подобного рода игр были весьма сильны, магазины их закупали крайне неохотно, а возиться с покупкой картриджа с помощью почты мало кто хотел. Результат очевиден — все вышеперечисленные игры сейчас сложно найти на физическом носителе.

Объективация женщин проникла даже в такой сравнительно молодой медийный жанр, как видеоигры.

Такое утверждение было сделано Кристиной Рейли, одной из девушек, состоявших в движении «Женщины против порнографии», за тридцать лет до Аниты Сакрисян. При этом поводом послужили игры, где ладно половой акт — сами персонажи нарисованы так, что любую объективацию приходится додумывать прямо в голове. И да — в то время это тоже обсуждалось в игровой прессе.

Что с тех пор поменялось? Да ничего, в общем-то. Разработчики все так же выпускают игры с наличием взрослого контента (Mass Effect, The Witcher как примеры), а разного рода активисты все так же кричат о том, что в играх женщины фигурируют исключительно в виде объективированных болванчиков. И, кажется, конца и края этому не видно.

Комментарии 36
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Rastrelly
Rastrelly
Разница в том, что в то время игроделам было в общем-то начхать на этих горлопанов, нынче же вымышленные "мегапроблемы" приводят к серьезному урону в виде изуродованных сюжетов, ненужных персонажей и натужного морализаторства там, где всему этому не место.