10 июня 2013Игры
Обновлено 26.05.2014

Рынок компьютерных игр вырос в России до $1,349 млрд


Компания Mail.ru Group распространила очередной доклад о состоянии российского игрового рынка. По ее подсчетам рынок компьютерных игр вырос с 2010 года в полтора раза, до $1,349 млрд.

В 2012 году рынок компьютерных игр в России вырос до $1,349 млрд. На онлайн-игры пришлось 64% общего оборота, или $864 млн. В частности, $402 млн заработали многопользовательские игры (MMO), $353 млн — социальные игры, $99 млн — мобильные игры, $10 млн — казуальные игры (например, “Тетрис”). Офлайн-игры заняли 36%, или $485 млн в общем обороте рынка: в частности, $209 млн принесли игры для ПК, $276 млн — консольные.

Для сравнения: в 2011 году на онлайн-игры пришлось 54% рынка ($629 млн), на офлайн-игры — 46% ($540 млн). В 2010 году ситуация была обратной: на офлайн-игры приходилось 60% оборота рынка компьютерных игр, достигавшего тогда $910 млн.

Основной рост игрового рынка в 2012 году по-прежнему обеспечивался онлайн-сегментом, внутри этого сегмента доля ММО-игр и социальных игр практически сравнялась, говорится в исследовании Mail.ru Group. MMO-игры остаются на первом месте в сегменте благодаря лояльности аудитории, а также популярности модели free-to-play (игра без обязательных платежей, покупаются только дополнительные игровые возможности). По данным Mail.ru Group, пользователи MMO-игр готовы тратить 1,1 тыс. руб. в месяц.

Рынок компьютерных игр вырос в России до $1,349 млрд - фото 1

Рынок мобильных игр в 2012 году вырос на 180%, продемонстрировав более низкие показатели, чем в 2011 году, когда прирост составил 306%. И тем не менее этот сегмент остается самым быстрорастущим среди всех компьютерных игр. Его развитию способствует появление версий социальных и ММO-игр для мобильных устройств, а также рост доли рынка смартфонов и уровень их проникновения, следует из отчета Mail.ru Group. По оценкам российских ритейлеров, в 2012 году в России было продано 40 млн телефонов, из них 12 млн — смартфоны; за год рынок смартфонов в России вырос на 67%. По данным IDC, в текущем году мировые продажи смартфонов увеличатся на 32,7% и достигнут 958,8 млн штук.

Чтобы составить социально-демографический портрет игроков компьютерных игр, Mail.ru Group опросила 2033 респондентов старше 13 лет, живущих в городах России с населением свыше 100 тыс. человек. Выяснилось, что среди пользователей компьютерных игр доля женщин выше, чем доля мужчин: 54% против 46% соответственно. Этот разрыв еще выше среди пользователей игр в социальных сетях: 61% против 39%. Примерно три четверти респондентов готовы тратить деньги на покупку игр, 61% из них готовы покупать внутриигровой контент. Всего на компьютерные игры в общих расходах на досуг участников опроса приходится 19%, тогда как на рестораны и кафе они тратят 24%, на спорт — 20%, на кинотеатры — 15%.

Комментарии 16
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
The Cheat
The Cheat
Комментарий был удален