Российские телеканалы станут тратить меньше на сериалы и шоу
В 2015 году российские телекомпании собираются сократить бюджеты на производство сериалов и шоу из-за кризиса на рынке рекламы. Об этом сообщает сайт газеты «Ведомости».
«Первый канал» собирается тратить на 15% меньше в 2015 году, группа ТНТ сократит производственные расходы на 20%, а CTC Media намерена выделять на 15-20% меньше денег на контент отечественного производства.
Сайт «Ведомостей» сообщает, ссылаясь на продюсеров компаний, которые занимаются контентом для телевидения, что основные расходы связаны с выплатами актерам, режиссерам и сценаристам, поэтому в первую очередь сократят их гонорары, несмотря на то, что они наоборот требуют повышения зарплат из-за экономической ситуации в стране. Вместе с тем из-за валютных колебаний производственные компании собираются отказаться от съемок за границей и хотят сбросить цену у подрядчиков, которые предоставляют в аренду съемочное оборудование и павильоны.
Основатель киностудии «Вайт медиа» Тимур Вайнштейн рассказал сайту «Ведомости», что пока не заключает новые договоры. «Сейчас это довольно бессмысленно, ситуация совершенно непонятная, какой проект будет рентабелен в итоге, какой — нет». Он также предположил, что в 2015 году телеканалы будут снимать сериалы в более дешевых форматах: больше мелодрам и детективов, чем исторических костюмированных проектов. «Но главное — не насколько каналы сократили цены, а чтобы они вообще заплатили то, что обещали. Ситуация с задолженностью на рынке становится все сложнее», — закончил Вайнштейн.