Стрим-центр1 в эфире
TRAP bekugrap стримит Dota 2
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

20 87 6664

Разработчик Firewatch объяснила, почему за хорошее инди надо платить

17 февраля 2016, 11:50 Индустрия
Разработчик Firewatch объяснила, почему за хорошее инди надо платить - Изображение 1

На выходных в Steam произошла любопытная история: игрок купил Firewatch, прошел ее, остался доволен, но обнаружил, что все еще может вернуть ее и получить деньги обратно, ведь ему потребовалось меньше двух часов! С дилеммой возвращать-не возвращать он сам справиться не смог и решил вынести на публичное обсуждение, заведя тему на форумах Steam. Там ему ответила одна из разработчиков игры и популярно объяснила, почему игра стоит своих денег.

В российском Steam Firewatch стоит 420 рублей, в американском — $18, что где-то в три раза больше по текущему курсу. Кто-то писал в комментариях, что оставил столько в забегаловке Taco Bell за неделю. И вот эти деньги игрок Undercover Fish раздумывал отнять у разработчиков игры, которую прошел и которая ему понравилась

Как вы могли предположить, на форуме сразу же завязалось бурное обсуждение вопроса. Основным аргументом за возвращение денег было то, что раз игра такая короткая, то она и не стоит своих денег, к тому же, лишними кровно заработанные никогда не будут. И в самый разгар дебатов в теме появилось огромное сообщение от Jane Ng из студии Campo Santo, в котором она честно рассказала всем о том, как тяжело команде разработке далась эта игра.

Я не буду переводить весь текст, изложу лишь основные положения. Если владеете английским, почитать пост можно здесь.

Джейн не стала обвинять игрока в скупости или бессердечии, а просто объяснила, как создаются инди-игры. Прежде всего, это крайне рисковый и далеко не всегда прибыльный процесс. Независимые студии вкладывают собственные средства или берут кредиты, так что о высоких зарплатах можно даже не думать. На удобные офисы денег тоже, как правило, нет, и команда Campo Santo из 11 человек теснилась в однокомнатном офисе с перекупленными по объявлению дешевыми стульями. 

Ради Firewatch эти люди отказались от другой работы, где им предлагали значительно более комфортные условия и большие зарплаты. Все два года ни у кого из них не было уверенности в том, что все получится. Но разработчики верили, что их проект особенный, и они просто обязаны его завершить.

Мы были полны вдохновения, но напуганы. Чувствовали себя свободными, но были ограничены во всем. Я работаю в игровой индустрии почти 15 лет, и никогда не трудилась усерднее. Мы отдавали этому странному проекту всех себя без остатка, но не были уверены, что он понравится вообще кому-либо кроме нас. Все, что было в наших силах, это работать на совесть и сделать нечто, чем мы могли бы гордиться.

Это сообщение все же тронуло колеблющееся сердце игрока, и он принял твердое решение оставить уплаченные $18 долларов в кармане разработчиков, которые их заслужили. В конце концов, он сам признал, что игра ему очень понравилась.

К слову, нашему редактору Максиму Иванову игра тоже понравилась. Обязательно ознакомьтесь с полной рецензией здесь.

А что вы думаете об этой ситуации? Решились бы вы потребовать обратно деньги за хорошую игру, которая вам понравилась, просто потому, что можете это сделать?

Игры в материале
  • Firewatch