Razer взяла на себя долги Ouya перед игровыми разработчиками
$620 000
Такую сумму выдаст компания Razer игровым разработчикам из программы Ouya — хотя делать это их никто не обязывал. Пока бывшая CEO Ouya Джули Урман благодарит в своем «Твиттер» людей, вложивших деньги в ее консоль на Kickstarter, глава Razer Мин-Лян Тан по собственной инициативе выплачивает ее долги.
Вчера мы писали о том, что компания Ouya (или во всяком случае часть ее сотрудников и ассетов) продана Razer. В 2013 году Ouya запустила акцию Free the Games Fund, в которой обещала удваивать собранные на Kickstarter деньги на разработку эксклюзивных (хотя бы временно) игр для Ouya.
То есть если разработчик собрал $50 тыс, Ouya бралась внести еще $50. Всего на финансирование различных проектов был выделен $1 млн.
По условиям акции разработчики получали половину денег от Ouya за законченную бета-версию, 25% после запуска игры и еще 25% — после окончания периода эксклюзивности игры для Ouya. Вчера издание Motherboard сообщило, что Ouya использует свое поглощение Razer как предлог для того, чтобы не выплачивать авторам оставшиеся деньги.
В этом году Ouya добавила в действующее соглашение с разработчиками пункт, согласно которому контракт можно было расторгнуть в случае, если «другая сторона станет неплатежеспособной, будет не в состоянии выплатить свои долги или обанкротится».
Без той или иной части обещанных денег остался 21 из 27 входящих в програму разработчиков. По крайней мере один автор анонимно пожаловался Eurogamer, что не может нормально закончить игру из-за нехватки средств: «Мне не хватает на артворк!»
Изначально представитель Razer сообщил Motherboard, что программа Free the Games не является приобретенной ими частью Ouya. Но на следующий день основатель Razer Мин-Лян Тан лично заявил сайту Polygon, что все-таки выплатит оставшиеся деньги всем разработчикам из программы.
Стоит отметить оперативность решения: Тан узнал о проблеме в полночь по тайваньскому времени, обсудил вопрос с представителями Razer и оставшимися в Ouya сотрудниками и к трем часам ночи постановил выплатить разработчикам из программы $620 000.
Об эксклюзивности для платформы Razer — микроконсоли Forge TV — речи не идет. Вместо этого разработчики обязуются бесплатно раздать часть копий своей игры в магазине Razer — Cortex TV. Если создатель получил $10 тыс и продает игру про 10 долларов, то нужно будет подарить 1000 копий игры — и так далее. Никто не запрещает авторам немедленно начать продавать игру на любых других платформах. Razer обещает бесплатно помочь с рекламой любой игры из программы в магазинах Cortex TV, Google Play и Alibaba.
Как все это будет оформлено с юридической точки зрения, Тан пока не уверен:
Даже мои юристы не знают. У них, наверное, будет сердечный приступ.