23 декабря 2015Игры
Обновлено 04.01.2016

Президент хвалит игру. Это хорошо или плохо?


Во время форума «Интернет Экономика 2015» произошло беспрецедентное для российской игровой индустрии событие: Владимиру Путину официально показали видеоигру.

Президент хвалит игру. Это хорошо или плохо? - фото 1

Отличные это новости или грустные? В двух словах не ответить.

В Сети уже много иронизируют на тему американских разработчиков «Арматы». Эта ирония, на мой взгляд, совершенно неуместна. Напротив, то, что коллеги создали крупный издательско-продюсерский центр, который заказывает разработку лучшим мировым студиям (и речь не только об Obsidian) — огромное достижение для российской индустрии, достойное всяческих похвал.

Но хвалят, к сожалению, не за это. Не за создание и вывод на мировой рынок отличных игр, и даже не за то, что налоги с продаж этих игр помогают пополнить бюджет.

Хвалит президент «за популяризацию отечественных военных разработок». Получается, чтобы заслужить одобрение государства, не игры надо делать лучше, а военные достижения продвигать активнее.

Президент хвалит игру. Это хорошо или плохо? - фото 2

С учетом усиления регулирования медиарынка в последние годы (а игра — это развлекательное медиа), индустрия получила тревожный сигнал. С этого дня при создании игр стоит как минимум мысленно оглядываться на правительство, ведь где выражают одобрение, там могут проявить и недовольство. Что подумает военное министерство? Не будет ли претензий у минкульта (к примеру, Минобрнауки собирается проанализировать World of Tanks и Call of Duty)? Может быть, стоит что-то заранее согласовать? Выделить в квестах квоту на поддержку года литературы?

Может показаться, что эти опасения высосаны из пальца. Теперь представим на секунду, что военное министерство, с подачи высшего лица государства, усиливает популяризацию новой военной техники в играх. Для игроков это отличная новость: кому не хочется порулить перспективными образцами, которые не каждый генерал-то вживую видел! Однако выясняется, что для этого надо передавать довольно точные ТТХ и чертежи в студию разработки, расположенную в Калифорнии, США. На это, конечно, никто не пойдет, но президент выразился ясно: популяризовать через игры.

Бюрократическая машина выдает решение: в рамках политики импортозамещения использовать административные рычаги для полного переноса разработки проекта в РФ.

Не самое удачное развитие событий для амбициозного издательско-продюсерского центра мирового уровня. Но потенциально возможное. Поэтому хочется верить, что когда-нибудь высокий чиновник, увидев на форуме новую игру, скажет совсем другие слова. Например: «Жду с нетерпением, все предыдущие части прошел, отличная серия!»

Автор: топ-менеджер игровой компании, пожелавший не раскрывать своего имени аудитории.

Комментарии 85
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
AmiDreAm
AmiDreAm
Играл я в неё... так себе.