Продюсер «Матрицы»: Голливуд отказался от аудитории молодых мужчин
Современный Голливуд перестал снимать фильмы для молодых людей мужского пола, и они перестали ходить в кино. Так считает известный продюсер Лоренцо Ди Бонавентура, стоящий за картинами «Константин», «Трансформеры», «Солт» и «Бросок кобры». Хотя Ди Бонавентура не значится продюсером в титрах «Матрицы», именно он прочитал сценарий никому не известных братьев Вачовски и нашел фильму финансирование.
В интервью The Hollywood Reporter по поводу выхода своего нового фильма Deepwater Horizon Ди Бонавентура заявил, что мужскую часть публики в современном кино игнорируют, и что вместо вездесущих фильмов с рейтингом PG-13 надо делать что-то более мрачное и более взрослое.
Как индустрия, мы пережили крах DVD как формата. Мы пережили атаки видеоигр и реалити-телевидения. Но меня очень сильно разочаровывает, что ответом на эти угрозы стало полное отсутствие выбора. Мне кажется, это неправильно. Мы отказались от молодых мужчин в нашем бизнесе. Им нравятся фильмы с рейтингом R. Они были самой надежной аудиторией за мои 25 лет в кинобизнесе. Теперь на них положиться нельзя, потому что мы не делаем для них продукции. Это большая ошибка.
В качестве примера фильма, испорченного PG-13, Ди Бонавентура назвал беззубый ремейк «Великолепной семерки», вышедший в США на выходных и терпящий бедствие среди критиков (кассовые сборы у фильма, впрочем, приемлемые).
Это прекрасный пример такой ограниченности. Мне это непонятно. Я не хочу смотреть такое кино. Считается, что противоречивое и разделяющее аудиторию кино не окупается — я с этим категорически не согласен. Но именно боязнь любой спорности заставляет повелителей кинобизнеса — я и не имею в виду людей, управляющих студиями, я имею в виду их боссов, — вести себя настолько осторожно.
Ди Бонавентура называет «Три короля», «Тренировочный день», «Падение» и «Матрицу» самыми противоречивыми фильмами из тех, над которыми он работал.
На каждом тестовом показе «Трех королей» на сцене, где женщине попадает в голову пуля, 10% аудитории вставало и выходило из зала. И мы оставили эту сцену в фильме. Сегодня бы ее вырезали.
При всем этом, судя по трейлерам и сценарию, Deepwater Horizon в текущем виде — типичное безопасное студийное кино и жертва системы, которую Ди Бонавентура столь яростно критикует. Да и молодая мужская часть аудитории, на мой взгляд, уже безвозвратно испорчена. Правдивость слов продюсера подчеркивает успех «Дэдпула», но опровергает кассовый провал «Славных парней» Шейна Блэка.