Портирование мобильных игр стоит от 40 до 80% от оригинального бюджета
Портал App2Top опубликовал выдержки из доклада директора по технологиям компании Marmalade Тима Клосса под названием «Портирование мобильных игр с помощью Marmalade Juice». В частности выдержки содержат некоторые цифры, связанные со стоимостью разработки и портирования мобильных игр.
Так, в докладе Тим подробно рассказал, сколько сегодня нужно на разработку приложения:
AAA (Премиум приложения) – крупные организации с профессиональными разработчиками, команда из 4-12 человек на 4-12 месяцев. Бюджет варьируется от $160 тыс до $1.4 млн.
AA (Стандартные приложения) – небольшие организации с профессиональными разработчиками, команда из 2-3 человек на 1-3 месяца. Бюджет варьируется от $12 тыс до $90 тыс. Средний бюджет $50 тыс.
A (Бюджетные приложения)– зачастую один разработчик, работа на 1-2 месяца. Средний бюджет $3 тыс.
Также специалисты Marmalade выяснили число приложений определенных типов в сторах:
AAA – менее 1%, главным образом 0.1% всех приложений в магазинах
AA– 30% всех приложений в магазинах
A – 70% всех приложений в магазинах
В Marmalade также подсчитали, что стоимость портирования от проекта к проекту разница:
AAA – конверсия = 40% от оригинального бюджета, Оптимизация = 15% от оригинального бюджета
AA – конверсия = 60% от оригинального бюджета, Оптимизация = 30% от оригинального бюджета
A – конверсия = 80% от оригинального бюджета, Оптимизация = 50% от оригинального бюджета
Любопытно также, отмечают в App2Top, что «если взять ‘стандартное приложение’ с изначальным бюджетом на разработку в $50 000 для iOS, цена перекодирования на Android может быть 60% от этой суммы, т.е. $30 000. Если 30% из всех 750,000 приложений на App Store относятся к категории стандартных, и если предположить, что 1/5 из них нужно портировать на Android и написаны они на Objective-C, то общая конверсия перекодировки превысит $1 миллиард. И это цена, которая не представляет никакой ценности для конечного потребителя».