26 января 2016Игры
Обновлено 12.02.2016

Почему Warhammer 40 000: Eternal Crusade пока не стоит своих денег


Почему Warhammer 40 000: Eternal Crusade пока не стоит своих денег - фото 1

Автор «Канобу» Георгий Копьев поиграл в раннюю версию Warhammer 40,000: Eternal Crusade и теперь делится своими впечатлениями: чем ММО-шутер от студии Behaviour Interactive уступает Space Marine, почему релиз получился сырым, а победы не приносят удовлетворения.

Плохая оптимизация, некрасивая графика

Главная проблема Eternal Crusade — это плохая оптимизация. Да, игра распространяется в рамках Early Access, но даже на фоне других релизов из раннего доступа ММО-шутер от Behaviour Interactive кажется чрезмерно сырым. На хорошем «железе» Eternal Crusade в среднем выдает 25 кадров в секунду.

Выглядит она при этом заметно хуже Warhammer 40,000: Space Marine, выпущенной в 2011 году: неважная детализация уровней, мутные текстуры, да и объектов в кадре не то чтобы очень много. По полю бегают уродливые пластиковые человечки, а проблемы с освещением мешают различать врагов в тени зданий, ориентироваться приходится по полоскам здоровья.

Много рас на выбор, но нет эльдаров и орков

В игру уже добавили четыре ордена космодесанта (Темные Ангелы, Ультрамарины, Кровавые Ангелы и Космические Волки) и четыре легиона Хаоса (Несущие Слово, Темный Легион, Повелители Ночи и Железные Воины).

Эльдаров и орков добавят в следующих фазах тестирования. Разработчики обещали следовать вселенной в мельчайших деталях и пока их не в чем упрекнуть. В описании каждой фракции заявлены ее сильные стороны. Например, Темные Ангелы специализируются на плазменном оружии, а Железные Воины — на ведении осадной войны. Но тех же осад в игре пока нет.

Почему Warhammer 40 000: Eternal Crusade пока не стоит своих денег - фото 2

Как Space Marine, только хуже

Eternal Crusade создает впечатление дешевого клона Warhammer 40 000: Space Marine. В главном меню выбираете расу и класс, а дальше сразу в бой — даже внешний вид брони настроить нельзя.

У каждой фракции пять классов, которые открывают доступ к разному снаряжению. Выбранная экипировка определяет роль персонажа в бою: благодаря прыжковым ранцам штурмовые десантники могут быстро сокращать дистанцию с врагом и навязывать ближний бой, а апотекарии лучше чувствуют себя в задних рядах, где они спокойно лечат союзников.

Но в отличие от Space Marine у оружия в Eternal Crusade нет характеристик (наносимый урон, скорострельность), а о роли персонажа приходится догадываться на ходу. Тем, кто не знаком со вселенной Warhammer 40 000, придется тяжело.

Почему Warhammer 40 000: Eternal Crusade пока не стоит своих денег - фото 3

Чтобы покататься на танке, нужно стоять в очереди

В Eternal Crusade можно использовать технику. Мне удалось покататься на бронетранспортере «Носорог» и танке «Хищник». Последний оснащен большой пушкой, способной переломить ход поединка. Разницы в управлении между этими двумя машинами нет, но это нормально, учитывая, что у них общее шасси (танкисты поймут!).

Ломают их быстро, поэтому редко удается реализовать тактическое преимущество (нужно много друзей и голосовой чат). «Хищник» можно вызвать в специальной точке на базе раз в три минуты. Порулить танком хочется всем, а он всего один, поэтому нередко возле базы можно наблюдать характерную для серии Battlefield очередь из желающих опробовать технику.

Почему Warhammer 40 000: Eternal Crusade пока не стоит своих денег - фото 4

Победы не приносят удовлетворения

Eternal Crusade нагнетает обстановку, но не приводит к кульминации. Думаешь, вот сейчас начнется самое крутое, проходит время, ты продолжаешь надеяться: вот сейчас точно начнется, еще чуть-чуть! Но ничего не происходит. Будто занимаешься сексом, но не можешь кончить.

У каждой карты есть небольшой текстовый брифинг, однако самим боям не хватает сюжетной подложки. За что мы только что сражались? Это мог бы быть какой-нибудь очень важный завод, который отбивают у хаоситов, но в Eternal Crusade это просто точка D, смиритесь.

Да и сражениям недостает динамики — закованные в броню космодесантники умирают от пары попаданий, как в Call of Duty, а радость победы не перекрывает раздражения от масштабов местных карт.

Для передвижения на своих двоих уровни слишком велики, поэтому на поиск хорошей драки времени уходит много.

Почему Warhammer 40 000: Eternal Crusade пока не стоит своих денег - фото 5

Слишком мало контента для такой высокой цены

В игре всего две единицы техники, а самое главное, тут нет дредноутов (а вот в Space Marine были!). Ну и какой Warhammer 40 000 без дредноутов?! Пара карт на один игровой режим «Захват точек», прокачка отсутствует, новое снаряжение открывать нельзя. Нет кастомизации персонажа, нет орков и эльдаров.

И все это — за 1 799 рублей. Даже будучи прожженным фанатом Warhammer 40 000, задумайтесь: нужна ли вам Eternal Crusade сейчас, пусть и со скидкой в 20%? Мой ответ — лучше подождите, пока Behaviour Interactive приведет оптимизацию в порядок и добавит больше контента. Пока же это деньги на ветер.

Текст: Георгий Копьев

Комментарии 173
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
The Black Templar
The Black Templar
Слежу за игрой еще с тех пор, как ее обещали делать супермасштабной мморпг. А теперь дай-то Император, чтобы хотя бы на уровне мультиплеера Спейсмарина вышла