Стрим-центр11 в эфире
ЛОШАДЬ ГЕЙМИНГ Rawkfist92 стримит Overwatch
Фармим карты Мфер SRS Onlyhardcoree стримит Path of Exile
6-ая глава финалочка alejandroplayz стримит Final Fantasy XV
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

70 106 12297

Почему промо-интервью должны умереть

Почему промо-интервью должны умереть - Изображение 1

Неделю назад журналист Channel 4 News Кришнан Гуру-Мерти брал интервью у Роберта Дауни младшего по случаю близящейся американской премьеры «Эры Альтрона». Когда Кришнан решил спросить актера о его темном прошлом наркотического угара и тюремных сроков, Дауни встал и вышел.

Почему промо-интервью должны умереть - Изображение 2 YouTube
Robert Downey Jr full interview: star walks out when asked about past

Изначально мне эта история была малоинтересна – очередное раздувание пустяка ради упоминаний громкого имени – поэтому я не стал о ней писать. Но теперь она ушла на второй виток (Гуру-Мерти публикует высокопарные оправдания, твиттер наносит на него говно тонким слоем, коллеги журналиста бросают кубики и охают «за» или «против») и стала наглядным примером многих пороков нашей индустрии.

Кришнан написал: «Роберт мог сам предложить интересную тему, мог сказать, что не хочет отвечать на личные вопросы, и мы бы свернули в другую сторону. Мог поинтереснее и поподробнее рассказывать про фильм, и тогда у меня бы просто не осталось времени на этот вопрос». Потрясающая логика а-ля «Я пристрелил этого негра, сам виноват, мог просто родиться белым». Почему вдруг Дауни должен был предпринимать какие-то меры, чтобы не нарваться на «нарушение правил», непонятно.

На выходе актер сказал только: "У вас тут как у Дианы Сойер" (местный спец по "скандалам-интригам-расследованиям"), а вчера прокомментировал событие недельной давности в более крепких выражениях:

В будущем мне стоит позволить себе говорить: «Это, похоже, сифилитический паразит, и мне нужно держаться от него подальше от этого клоуна. В противном случае я, вероятно, начну рукоприкладствовать, и вот тогда будет реальный новостной повод».

Особенно удивляет донкихотовская позиция самого Гуру-Мерти, который явно воспринимает себя как некого соркинского борца за правду и настоящую журналистику: «Я пытаюсь задавать людям серьезные вопросы, мне неинтересно вести пустые промо-интервью». Зачем тогда ты их ведешь? Ты проспорил или в чем-то провинился перед главредом?

Нельзя устроиться работать почтальоном, чтобы спрашивать людей, открывшим вам дверь в ожидании письма, «Не найдется ли у вас минутка поговорить о Господе нашем Иисусе Христе?». На такой финт даже священник простонет «Oh, for fuck’s sake!» и хлопнет дверью у вас перед носом.

Почему промо-интервью должны умереть - Изображение 3 YouTube
Quentin Tarantino interview: 'I'm shutting your butt down!' | Channel 4 News

Тарантино со своими "I'm shutting your butt down" прекрасен - скандал с 4.40

Показательно и интервью того же Гуру-Мерти с Тарантино – журналист умудрился вывести режиссера «Джанго» из себя, продавливая вопрос «А почему у вас так много насилия?». Тарантино взбесился не потому, что не хотел отвечать на сложные вопросы, а потому, что отвечал на них уже миллион раз, и его позиция и так должна быть всем известна.

Квентин опустил Гуру-Мерти очень метко: «Вы прекрасно знаете, что я думаю по этому поводу, я 20 лет отвечаю на этот вопрос. Любой, кому интересная моя позиция, может элементарно ее нагуглить, но вам нужно, чтобы я рассказал об этом ВАМ, в вашем интервью, чтобы у вашего издания была собственная версия моей позиции. Я отказываюсь в этом участвовать».

Также к чести Тарантино стоит добавить, что, несмотря на все это, он никуда не ушел, а объяснил свою позицию и уже на следующий вопрос, который он счел приемлемым («Вы говорили в интервью, что режиссеры с возрастом лучше не становятся. Вы становитесь лучше или хуже?»), он ответил как ни в чем не бывало.

Почему промо-интервью должны умереть - Изображение 4

И ведь Кришнан даже не некий волшебный тролль под мостом в Терабитию, он не пытается спровоцировать киношников на такую реакцию и не развивает успех, добившись ее. Он искренне считает, что это его право и обязанность – задавать «неудобные вопросы».

Возможно, он путает звезд с политиками, которые стоят на службе народа и обязаны перед ним отчитываться. Их темное прошлое может повлиять на граждан, поэтому они имеют полное право о нем знать.

Прошлое звезд, вообще, их личное дело. И Дауни не то чтобы скрывал что-то, просто он, как и Тарантино, уже давно рассказал все, что считал нужным, тому, кому ему было комфортно это рассказывать и тогда, когда он захотел это сделать. Никакого права требовать повторять все это для твоего издания у Кришнана не было.

Есть вещи, о которых попросту неприятно вспоминать, не то что говорить, поэтому Дауни мог уйти просто потому, что его окунули в эти неприятные воспоминания. Если вы в завязке, а друзья троллят вас: «Ну давай за баб, а? Ну за Победу? Ну че тут пить? Ты не мужик что ли?», вряд ли вы проявите чудеса сдержанности.

Почему промо-интервью должны умереть - Изображение 5

Глупо притворяться, что это «Актерская студия» (вот эти интервью, как и HR round table смотреть как раз крайне интересно, они уникальны), и у тебя есть целый час для полноценного разговора с талантливым человеком. Приходя в «Студию», звезды знают, что их будут расспрашивать о прошлом, о первых шагах на пути к успеху, о тяжелых личных вещах – они морально готовы к этому и отвечают искренне. Спрашивать об этом на промо-интервью в 10 минут у человека, который готовился балаболить о новом фильме – это не журналистика, это гоп-стоп.

Гуру-Мерти говорил, что ему хочется выжать что-то интересное из черствого формата промо, разговорить людей. Мол, многие звезды были только рады шансу поговорить на серьезные темы, и получалось услышать от них много любопытного на тему сексизма, политики и так далее. Неужели для него неочевидна разница между «Что вы думаете о сексизме в кино?» и «Слышь, а ты ведь сексист, да?». Потому что суть его вопроса Дауни сводилась не к прояснению его позиции по какому-то вопросу, а к «Вот мы еще не забыли, что ты – торчок с комплексами на тему папочки. Как, нюхнуть-то хочется небось еще?». Соркин будет тобой гордится, Кришнан.

Даже если не перегибать палку гиперболами, это было попросту не то место и не то время для таких вопросов. Актеров действительно уматывают в этих промо-турах, поэтому терпеть еще всякие засады сил может и не остаться. Есть формат, есть договоренность, хочешь – давай работать, не хочешь – я полетел.

Почему промо-интервью должны умереть - Изображение 6

Надо понимать, что проводить интересные интервью со звездами – это особый дар (а точнее – скилл-сет), которым обладают очень немногие. Нужна правильно сбалансированная смесь уважения (которое должно расположить звезду к искренней беседе) с беспристрастностью и готовностью работать на зрителя, а не на себя или на эго звезды.

Задача журналиста – не придумать интересные вопросы, а получить интересные ответы, а это две очень разные вещи. Часто многообещающие вопросы не выстреливают, нужно уметь заходить с другой стороны, искать тему, на которую человеку было бы интересно высказаться. Просто спросить его в лоб: «О чем вам интересно рассказать?» - не лучший вариант.

Мне вопросы Кришнана не кажутся чем-то оскорбительным, дерзким, смелым или бесстыдным. Скорее, просто проявлением непрофессионализма, а еще – знаком того, что формат разваливается от собственной несостоятельности. 

Почему промо-интервью должны умереть - Изображение 7

Дауни в роли Чаплина

Но бог с ним с Кришнаном, который путает жареное с глубоким, а теплое – с мягким. Все это высветило один важный нюанс – единственное, что сделало промо-интервью интересным, это то, что оно сорвалось.

Не так давно был похожий случай, когда сайты написали о «Пипце 2» – из-за отказа Керри участвовать в промоушене ленты. Отказом от промо Керри дал фильму больше прессы, чем дал бы своим участием в промо. Возможно, это было сделано вполне осознанно.

Стало очевидно, что сам формат всех этих промо – ущербен до невозможности. Звезды его ненавидят, журналисты его презирают, зрители/читатели к нему холодны. Он существует потому, что лучше ничего не придумали.

Почему промо-интервью должны умереть - Изображение 8

Изданию, чтобы осветить премьеру, нужно нечто эксклюзивное, на что можно штампануть свое лого а-ля «Журнал «Веселые картинки» расспросил Дженнифер Лоуренс о ее фотокарьере». Студии нужно упоминание фильма везде, где только можно, поэтому она прописывает появления на этих интервью своих звезд уже в контракте на фильм.

Интервью занимает минут 5-10, за которые ничего всерьез не спросишь, говорить о фильме все равно ничего нельзя ибо спойлеры, ругать ничего нельзя, поэтому актерам приходится рассказывать пятидесяти изданиям подряд, как они рады были влиться в ряды/вернуться в круг друзей, поработать над интересным образом, который любят миллионы, и тому подобную ахинею, с замученным лицом в жанре «Подарите Добби носок».

Журналистам же приходится придумывать интересные вопросы, на которые им не ответят, и скучные, ответы на которые ничего не дадут, а потом – еще и выжимать из этого жупела материал с максимально оптимистичным загом.

Материалы эти в свою очередь увеличивают скорость движения молекул в читательских задницах, так как громкие заголовки «Режиссер говорит о том о сем и об экранизации „Акиры”» выливаются в огромное интервью, которое заканчивается прекрасным (true story):

- Так что там с "Акирой"?

- Ничего.

- Никакого прогресса?

- Ну, я два фильма подряд снимал, когда мне?

Вот и поговорили. Из создания интересного контента и потребления новой информации все это окончательно превратилось в игру упоминаний и кликбейтов.

Почему промо-интервью должны умереть - Изображение 9

Я уже не обращаю внимания на промо интервью в ленте новостей – ни как читатель, ни как новостник, который ищет, о чем вам рассказать. Потому что каждый раз, когда я их открывал, я не находил ничего интересного. С тем же успехом можно читать посты мамочек по тегу #мыпокакали и внимательно разглядывать галерею приложенных фото, споря о цвете и консистенции.

«Damaged» на лбу формата читается еще более явно, чем у Джокера, но вряд ли он денется куда-то в ближайшее время или сильно изменится.

А ведь примеры того, как сделать нечто классное из 5-10 минут звезды, пришедшей ради промо, существуют – у Daily Show Джона Стюарта получается сделать интервью по крайней мере веселым, а аспект «личной автомобильной истории» и «испытания бюджетной машиной» делают появления знаменитостей на Top Gear запоминающимися.

Варианты есть, но индустрия копипасты продолжает бить дохлую лошадь посохом «+ 5 к Эксклюзиву». Посохом явно не сиреневым и даже не зеленым. Нам остается лишь надеяться, что когда мы совсем перестанем кликать, они перестанут бейтить и задумаются о смене концепции на что-то более оригинальное.

Почему промо-интервью должны умереть - Изображение 10 YouTube
Hawkeye Sings About His Super Powers (Ed Sheeran "Thinking Out Loud" Parody)

Песня Соколиного Глаза - отличный пример уморительного и креативного промо. Бартон пытается убедить публику, что и у него есть куча суперспособностей вроде нагибания в Mario Cart и открывания банок с огурцами. То неловкое чувство, когда актер интереснее персонажа.

P.S. Я сам провел всего два интервью и не могу сказать, что добился чего-либо выдающегося, поэтому мне показалось логичным спросить мнение нашего главного интервьюера – создателя рубрики «Лица» Максима Чумина. Несмотря на то, что он моложе некоторых интернет-мемов, Макс умудрился выбить отличные интервью из таких нешуточных людей как Луис РойоДэвид Ллойд (художник «Ви значит Вендетта») и многих других.

Максим Чумин: Самое главное в интервью, я уверен в этом, – это уважение к своему собеседнику, даже его подобия достаточно – главное показывать человеку свой энтузиазм, рвение сделать интересный материал. Это проявляется не только в самом диалоге, вопросах, но и в формальных вещах вроде соблюдения сроков. Если ты проспал дедлайн на работе – это, по крайней мере, иногда можно решить. Но если ты долго вымучивал контакты теоретической звезды, то после того как не отправишь вопросы в срок, тебя захлестнет волна ненависти к себе вместе с ответом вроде "Вы мне обещали прислать вопросы в N день, а прислали на три недели позже, так мы каши не сварим."

В подтверждение таких смелых заявлений всегда должна быть поучительная история. Вот она : после удачного интервью с Чипом Здарски – художником Sex Criminals – мне захотелось поговорить с Мэттом Фрэкшеном – автором сценария комикса. После пары недель бестолковых диалогов с пресс-службой издательства я решил написать самому Чипу с просьбой прислать мне адрес его коллеги. Спустя пару дней я его получил и тут же написал просьбу – "Привет! Такой ты крутой, давай поговорим?" И тут же пришло согласие, от которого я был вне себя от радости. Но вопросов у меня не было, и придумал я их где-то спустя две недели. Отправил, через неделю спросил у него, все ли нормально – ответов так и не было. Ну и получил письмо: "Максим, вы писали свои дурацкие вопросы три недели и не можете мне дать хотя бы пару на ответы. Это нормально?" Все закончилось грустно, он так и не ответил, а у меня на душе остался груз из стыда, переписки в Gmail и совести, которая ноет на каждой странице комикса Sex Criminals.