Стрим-центр11 в эфире
ПУТЬ ТЕРРАНА RATIBORU стримит StarCraft II
Домик безумия. MrDoubleD стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
XCOM 2 Ironman challenge #2 (обновленные саб. иконки!) ripper_and стримит XCOM 2
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

17 67 6100

Почему MMO так популярны в Азии?

Почему MMO так популярны в Азии? - Изображение 1

Этот вопрос я задаю себе всякий раз, когда смотрю трансляцию какого-нибудь турнира по League of Legends, пытаюсь разобраться в финансовых отчетах азиатских издателей или вникнуть в социологические опросы и статистические данные относительно времени, проведенного игроками в той или иной игре. И прихожу к выводу, что рынок в Юго-Восточной Азии никому ничего не диктует. Люди делают свой выбор осознанно, опираясь исключительно на свою культуру и быт.

Почему MMO так популярны в Азии? - Изображение 2

Если в западной части света культивируется индивидуальность — все мы хотим быть особенными, независимыми, и плевать, что думают другие; то в восточной мнение коллектива выходит на первый план

Юный кореец должен хорошо учиться, иначе общество посчитает его бесполезным и отвергнет. А молодой китаец просто обязан виртуозно играть на скрипке, быть инженером или ученым, чтобы стать уважаемым гражданином и приносить пользу. Неудивительно, что эти правила распространяются и на компьютерные игры. А где, если задуматься, как не в MMO-жанре с его превалирующей соревновательной составляющей, можно проявить себя и доказать окружающим, что ты чего-то стоишь?

Почему MMO так популярны в Азии? - Изображение 3

Желание во всем быть первым, как мне кажется, и побуждает азиатских геймеров проводить столько времени за своими любимыми играми. Ведь на то, чтобы собрать полный комплект уникальной брони или выбиться в лидеры местного рейтинга, нужно потратить не день или неделю, а несколько месяцев

К слову, такое упорство всегда приносит плоды: профессиональные игроки, достигшие определенных высот, становятся уважаемыми членами общества, звездами с собственной армией поклонников. Более того, в некоторых азиатских странах игрок — уже давно полноценная профессия. Люди могут получить специальное образование, стать настоящим мастером своего дела, а потом, когда придет время, передать знания следующему поколению.

Конечно, подобные цели преследуют лишь единицы. Да и не всем дано быть «асом». Но культ «персональной значимости» все равно делает свое дело. В погоне за первенством игроки могут сидеть за компьютером по несколько суток, без перерывов на сон и еду. Хорошо это или плохо — у каждого свое мнение на этот счет. Но если хотя бы на время забыть о тех единичных случаях, когда чрезмерное упорство доводило геймеров до гибели, можно увидеть в увлечении MMO много положительного. Многопользовательские онлайн-игры помогают азиатам еще больше социализироваться, находить новых друзей не только для общения в Сети, но и в реальном мире. Доказательством тому служит востребованность компьютерных клубов. Здесь игроки могут не только посоревноваться друг с другом, но и поделиться своими достижениями с другими.

Почему MMO так популярны в Азии? - Изображение 4

Немаловажную роль в укреплении позиций MMO-развлечений на азиатском рынке, в частности китайском, играет высокий уровень пиратства. Даже крупные западные издатели, несмотря на платежеспособность населения, стараются превратить свои высокобюджетные тайтлы в условно-бесплатные игры

И китайцы, привыкшие к жесткому донату, победить который можно лишь небывалой степенью хардкорности, беспрекословно выполняют выдвинутые требования. Постепенно это превратилось в тренд. Поэтому платным «синглам», пусть и с добротным мультиплеером, те же китайцы предпочитают «free-to-play». Не потому, что здесь не надо ни за что платить, а потому, что при должном старании здесь все можно получить самому.

Взять хотя бы MOBA. Игроки из Китая и Южной Кореи крайне редко покупают новых героев и всевозможные бустеры за реальные деньги, если их можно приобрести за виртуальную валюту. Но с удовольствием раскошеливаются на «косметику». А распространялась бы та же League of Legends по привычной нам системе «pay-to-play» — один раз заплатил и открыл всех бойцов, — думаете, одной лишь ранговой системы для китайцев и корейцев было бы достаточно?

Почему MMO так популярны в Азии? - Изображение 5

Я почему-то уверен, что вся соль — в «челлендже», который вкупе с отмеченной выше «персональной значимостью», с точки зрения профессионализма поднимает азиатских MMO-игроков над всеми остальными

Ведь для большинства из нас MMO — это еще один способ скоротать вечер в приятной компании, а для большинства из них — это неотъемлемая часть жизни, как дом, работа или семья.

67 комментариев