PlayStation Experience 2016
Стрим-центр16 в эфире
Взломай меня! Если сможешь... Ushanka_TV стримит Fallout 4
Домик безумия MrDoubleD стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
Топ Маньяк! lefort87 стримит Counter-Strike: Global Offensive
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

71 278 9067

Почему игроки в СНГ не понимают разницу между ценой и ценностью

24 апреля 2015, 19:05 Мнение
Почему игроки в СНГ не понимают разницу между ценой и ценностью - Изображение 1

Вчера я разместил на сайте небольшой интерактивный материал, посвященный Assassin's Creed Chronicles: China. И в комментариях к нему увидел стандартный набор претензий: «Эта игра достойна только планшетов», «Ubisoft пытается срубить бабки на недоигре» и так далее. С такого рода комментариями я регулярно сталкиваюсь, когда пишу о «небольших» играх, находящихся в ценовом диапазоне 400-600 рублей. И эти комментарии характерны исключительно для русскоязычной игровой аудитории — то есть для жителей СНГ. Почему этого нет на Западе? Думаю, потому что у нас не научились различать два важных понятия: «цена» и «ценность».

Это проблема всех стран, которые прошли через сложный этап экономической трансформации из одного режима (в случае СНГ, мнимого социалистического) в другой (капиталистический). Вспоминаю историю, которую мне рассказала одна подруга семьи. В 90-e у нее в Москве был магазин «элитной одежды». Не стоит уточнять, кто были ее основные клиенты, способные выложить за одну вещь 300-400 долларов — огромные по тем временам деньги! 

Она закупала в Италии костюмы, рубашки и пиджаки. И вот ярко красные и малиновые пиджаки не только лучше продавались, но и стоили дороже, чем серые, черные, бежевые. Клиенты хотели этого вырвиглазного цвета, они готовы были переплачивать за него. Две, три иногда четыре цены. Таким образом, ценность условного «малинового пиджака» была значительно выше, чем ценность любого другого. Эта повышенная ценность отражалась и в цене. 

Почему игроки в СНГ не понимают разницу между ценой и ценностью - Изображение 2

Или возьмите мир изобразительного искусства. Был, допустим, художник Винник и художник Шагал. Картины обоих на раннем этапе их творческой жизни оценивались одинаково. Но время увеличило ценность картин Шагала, а соотвественно и их цену. А условный Винник остался примерно в том же ценовом диапазоне, с которого и стартовал. Есть ли у этого логичное объяснение? Можно сказать: Шагал талантливее Винника. Но так не рассуждают даже сами художники. Потому что ценность — это совокупность различных, часто не связанных друг с другом фактов. Это и количество публикаций в прессе, и совокупное мнение критиков, и банальное — нравится/не нравится.

Здесь, конечно, хочется вспомнить Пушкина. Из произведения «Граф Нулин»:

«Какой писатель нынче в моде?»

— Всё d’Arlincourt и Ламантин.

—«У нас им также подражают».

— Нет? право? так у нас умы

Уж развиваться начинают.

Ценность указанных авторов была очевидна Пушкину. Но время стерло их имена, их ценность оказалась временной. Зато Пушкин...

Почему игроки в СНГ не понимают разницу между ценой и ценностью - Изображение 3

То же самое происходит с играми. Вместо того, чтобы обсуждать цену, люди все время подменяют это понятие ценностью. Assassin's Creed Chronicles: China стоит 600 рублей, поэтому странно ждать от нее чего-то масштабного. Это небольшая игра на пять часов, с милой, но не гениальной картинкой, с довольно интересным и увлекательным игровым процессом. Все. Не надо ждать от нее масштаба Assassin's Creed Unity, которая стоит в четыре раза дороже. Или прорывных, многочасовых боев, как в Bloodborne, которая стоит в семь раз дороже. То есть надо понимать, что в этом случае цена напрямую указывается на ценность продукта. И за 600 рублей Assassin's Creed Chronicles: China — очень хорошее предложение. 

Но почему тогда некоторая часть игроков (далеко не самая маленькая) в СНГ с таким презрением, иногда даже нескрываемой ненавистью относятся к подобным играм? У меня на этот счет есть только одна теория: их в одно время развратило повальное пиратство, поэтому понятия цены и ценности смешались причудливым образом в новое понятие, условное — «буду качать/не буду качать». Эти люди часто используют этот оборот для определения ценности продукта: «Это такая говно-игра, что я ее даже качать не буду». Слово «качать» заменило собою слово «покупать». Ну, а если можно скачать Assassin's Creed Unity, а также The Witcher 3: Wild Hunt, а также Batman: Arkham Knight, то какой шанс есть у Assassin's Creed Chronicles: China? 

Шанс может возникнуть только в том случае, если  «качать» заменится «купить». Тогда человек должен будет сделать выбор, на что потратить свой игровой бюджет. И ценность Assassin's Creed Chronicles: China резко повысится, ведь по цене трех чашек кофе или одной тарелки пасты он получит приключение, за которым можно провести несколько вечеров. Но это возможно только в системе, где есть понятия цены и ценности. И эта система рушится, когда подменяется понятием «качать бесплатно и без регистрации». 

Игры в материале
  • The Witcher 3: Wild Hunt
  • Batman: Arkham Knight
  • Assassin's Creed Unity
  • Bloodborne
  • Assassin's Creed Chronicles: China