Стрим-центр13 в эфире
Игры со зрителями (стрим24ч) djey2828 стримит Vainglory
ИНТЕРАКТИВНЫЙ СТРИМ! Читай описание! Ushanka_TV стримит Fallout 4
Pokemon Sun. Собираю покедекс. Nuke73 стримит Pokémon Sun/Moon
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

48 209 11311

Первые впечатления от PlayStation VR

Во время EVE Fanfest 2016, проходившего в конце апреля в Исландии, CCP Games дали всем журналистам попробовать Eve: Valkyrie в шлеме PlayStation VR, но что куда более неожиданно — эта возможность никак не ограничивалась, а потому, наиграв несколько часов, я решил поделиться с вами своими первыми впечатлениями о шлеме Sony, и о том, как в нем ощущается «Валькирия».

Первые впечатления от PlayStation VR - Изображение 1

Шлем

PSVR с самого начала оставляет очень приятные ощущения, из всех опробованных мной шлемов у него самый простой и удобный механизм, который при этом отлично удерживает шлем на вашей голове, что в такой игре как Valkyrie — крайне необходимо.

Суть конструкции буквально в следующем, вам в лоб упирается объемная прокладка, а настройка размера оголовья реализована небольшим колесиком на задней стороне устройства. В итоге весь процесс выглядит так: прижать шлем к лицу, закрутить крепление, чтобы он плотно сидел, придвинуть или отдалить экран. Никаких липучек или затяжек — колесико и кнопка.

Чтобы снять шлем — нужно нажать кнопку напротив колеса затяжки, и просто снять его с головы. Даже волосы не спутывает, что, в моем случае, зачастую является реальной проблемой.

Первые впечатления от PlayStation VR - Изображение 2

Важный вопрос — насколько хорошо прилегает шлем? В своем сравнении Oculus Rift и HTC Vive я жаловался, что у Rift очень большие зазоры вокруг носа, что порой ломает погружение. У PSVR эта проблема решена двумя силиконовыми прокладками, которые плотно прилегают к носу и не пропускают свет внутрь. Очень логичное решение, отчего еще удивительнее отсутствие подобной системы в Oculus. Если вам вдруг оказалось неудобно — шлем можно подвинуть чуть ближе или чуть дальше от лица, он перемещается по специальным полозьям. Но судя по тому, что я видел — все выбирают максимально приближенный к лицу вариант, чтобы обеспечить полное погружение.

Конечно, будучи самым дешевым шлемом на рынке, особенно при учете стоимости игрового ПК, PSVR имеет немного более скромное разрешение, чем Rift и Vive, однако, во время игры это не так заметно, да и опробованная нами версия Valkyrie была лишь ранней бетой, так как совместимость с PSVR была анонсирована совсем недавно, и команда еще не до конца оптимизировала игру под него. Тот факт, что шлем способен на большее — очевиден при банальном переходе в меню, где все выглядит сильно четче. К слову, если вы интересовались совместимостью с обычными играми, то тут все есть прямо «из коробки»: все приложения PS4 и обычные игры запускаются в режиме кинотеатра, когда перед вами визуально огромный экран, на котором вы и играете. Решение логичное, да и играть так довольно приятно

Первые впечатления от PlayStation VR - Изображение 3

Стоить также отметить небольшой «черный ящик» про который ходило много слухов, некоторые даже ожидали, что там будет дополнительная видеокарта или еще что-нибудь способное усилить производительность текущей PS4. Но когда видишь эту маленькую коробочку, то понимаешь, что никакая видеокарта туда попросту не влезет, главная задача этого блока — выводить изображение как на телевизор, так и на шлем, чтобы люди вокруг тоже могли видеть что у вас происходит. Изображение подается только с одного глаза, поэтому имеет небольшие черные рамки по бокам.

Valkyrie на PSVR

Если бы буквально за несколько часов до этого нам не дали попробовать игру на релизной версии Oculus, то я бы уже сломя голову бежал в магазин за PSVR. Технология и правда впечатляет: никаких задержек, очень хорошее отслеживание положения головы в пространстве, что в такой игре как «Валькирия» — залог победы, а более низкое разрешение компенсируется темпом происходящего вокруг. Конечно же, при игре во что-то более медитативное, пониженная плотность пикселей даст о себе знать, но и цена этого устройства куда демократичней, чем у конкурентов.

Первые впечатления от PlayStation VR - Изображение 4

Если говорить о личных впечатлениях, то главным фактором в получении фана как от Valkyrie, так и от VR в целом, является взаимодействие. Главная проблема людей, которые пробуют VR на стендах, где демонстрируют простые демо в том, что люди перестают двигаться, они банально смотрят мультик, да, в 360 градусов, но это все еще пассивный опыт, который отличается от простого сидения за монитором лишь иллюзорными ощущениями высоты и падения.. 

Чтобы понять суть VR нужно перестать действовать по-привычке. Как только я начал активно крутить головой в Valkyrie, то понял, что не хочу расставаться с этой игрой, хотя раньше она таких эмоций не вызывала. 

Ощущение того, что ты не зависишь от движения корабля и можешь никогда не терять врага из виду — сложно передать. Обычно в космических симуляторах бой выглядит как череда ускорений и разворотов, тут же — это постоянная битва, где ты всегда держишь врага в прицеле и безостановочно поливаешь его градом ракет и орудийных залпов. Как только получается себя пересилить и дать свободу движениям — остановиться уже практически невозможно.

Первые впечатления от PlayStation VR - Изображение 5

Многие переживают по поводу тошноты и других неприятных эффектов, и не спроста. Эта проблема была особенно актуальна на старых предрелизных версиях Oculus, но в случае с PSVR, все, что можно было сделать для устранения неприятных ощущений — было сделано, и единственный момент, когда мне показалось что надо действовать более аккуратно, произошел как раз при первой попытке начать постоянно крутить головой. Мозг не привык к такому и ему необходимо подстроиться, но уже через 3–4 раунда никаких проблем с этим не было вообще.

Подводя итог хочется сказать, что PlayStation VR выглядит как очень серьезная заявка Sony на лидерство в гонке шлемов виртуальной реальности. Это очень удобное и комфортное устройство по самой низкой цене среди конкурентов, особенно при учете стоимости игрового ПК на фоне PS4. А если к этому добавить еще и обилие внутренних студий, которые смогут создать игры для новой технологии, то уверенность в успехе лишь укрепляется.

Как получится на деле — посмотрим, но уже сейчас PSVR ощущается как отличное устройство для тех, кто не готов тратить на VR безумное количество средств, и хочет простого решения для погружения в виртуальные миры.

Игры в материале
  • Eve: Valkyrie