Стрим-центр1 в эфире
TRAP bekugrap стримит Dota 2
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

63 20 7472

Открытая разработка — будущее индустрии? Game Insight в это верит

10 апреля 2015, 16:37 Индустрия
Открытая разработка — будущее индустрии? Game Insight в это верит - Изображение 1

На форуме Starborn Wanderers Universe, многопользовательского космического симулятора от Game Insight, пока немноголюдно. Игра только-только вошла в стадию открытого бета-тестирования. «Но это не бета-тестирование», — говорят разработчики. Потому что бета-тест — это возможность оценить практически законченную игру, а Starborn Wanderers Universe находится на самой ранней стадии развития. Предлагаю другой вариант — ранний доступ. И снова мимо. За ранний доступ принято платить, а Starborn Wanderers Universe распространяется бесплатно. Более того, никакой монетизации в игре сейчас не существует, и когда она появится, в каком виде — никто не знает. Почему? Оказывается, потому что это предстоит решить самим пользователям, как и многие другие вопросы. Game Insight предлагает свой термин, чтобы описать происходящее вокруг своей новой игры — «открытая разработка».

Система работает следующим образом. На форуме игры любой желающий может оставить свое предложение по улучшению имеющегося или добавлению нового фукнкционала. К примеру, активный фанат игры Tikkos, участвующий в большинстве дискуссий о будущем Starborn Wanderers Universe, предлагает открыть казино. Ну, где-то же должны звездные странники отдыхать после боя. 

Открытая разработка — будущее индустрии? Game Insight в это верит - Изображение 2

Разработчики могут либо сразу взять идею на вооружение, либо пообещать рассмотреть ее в будущем:

Открытая разработка — будущее индустрии? Game Insight в это верит - Изображение 3

Максим Донских из Game Insight объясняет мне, как это работает:

Любое рациональное и технически реализуемое предложение заносится в так называемый бэклог, где хранятся задачи без конкретного срока реализации — на будущее. Потом, по решению руководителя проекта, они в какой-то момент отдаются в реализацию. 

Спрашиваю, как именно принимаются решения, что пустить в работу, а что нет. Возможно, путем голосования?

Внутри команды никаких голосований нет, есть четкие зоны ответственности.

Продолжаю исследовать форум и систему открытой разработки. Наталкиваюсь на тему «Обсуждение #1: Квесты и контракты»:

Открытая разработка — будущее индустрии? Game Insight в это верит - Изображение 7

Разработчики предлагают высказаться всем желающим, какими они видят систему квестов в игре. Те игроки, чьи предложения будут взяты в работу, получат бонус в виде внутриигровой валюты. 

Значит ли это, что разработка игры будет разбита на несколько этапов-«слоев», каждый из которых будет предварительно обсуждаться с игроками?

Да, именно так — собираемся обсуждать каждый «слой», но выбирать вариант не только по критерию «нам нравится», а в основном — «игрокам нравится». Понятное дело, сверяя это с нашими техническими возможностями.

Открытая разработка — будущее индустрии? Game Insight в это верит - Изображение 8

Возникает резонный вопрос: а как понять, какие предложения поддерживают сами игроки? Пока на форуме никакой внятной системы голосования за наиболее интересные предложения нет:

Как именно будем определять симпатии игроков? Пока просто по сообщениям, потом прикрутим систему «весов», когда каждому сообщению каждый пользователь может ставить +/-. И да, действительно, основные фичи будем реализовывать именно так: выносим на обсуждение, совместно с игроками выбираем решение, реализуем его, отчитываемся по результату. Сейчас такая система только начинает внедряться, а для ее нормальной работы нужно большое комьюнити.

Уже имеющееся сообщество принимает активное участие во всех обсуждениях, а также помогает разработчикам в поисках ошибок. За это они получают награду в виде внутриигровой валюты, которую можно потратить на покупку новых кораблей и других товаров. А по-другому, кроме как занимаясь фармом в игре, ее получить нельзя. Ведь разработчики не обменивают реальные деньги на виртуальные. 

Причем разработчики не собираются «обнулять» прогресс после того, как игра официально выйдет. По их мнению, это не совсем честно по отношению к игрокам, которые поддержали проект на ранней стадии разработки и стали, фактически, соавторами.  

Открытая разработка — будущее индустрии? Game Insight в это верит - Изображение 9

Сыграть в Starborn Wanderers Universe можно уже сегодня. А если вы хорошо знакомы с мобильной Starborn Wanderers, то освоиться в «большой» версии будет проще. Ну, и можете сами оценить, как в реальности работает «открытая разработка». Это интересный эксперимент. И если у Game Insight все получится, то, я думаю, этот принцип может получить распространение в индустрии. 

Во-первых, ты получаешь доступ к игре на ранней стадии без необходимости платить за нее. Во-вторых, ты можешь влиять на дальнейшее развитие. А не ныть потом на форумах, что «все не то и все не так». В-третьих, разработчики получают мгновенный фидбек на каждую свою идею и не внедряют функции, которые будут никому не нужны. Такой подход может выстрелить. Конечно, если Game Insight доведет Starborn Wanderers Universe до релизной версии, не растеряв по ходу запал и не погрязнув в тысячах «рациональных предложений». 

20 комментариев