23 февраля 2015
Обновлено 23.02.2015

«Оскар» вышел так себе


Эта заметка стала моей первой попыткой организовать некий текстовый лайв фид, регулярно обновляя материал и дописывая по строчке свои впечатления. Не пытаясь угнаться за другими текстовыми трансляциями, я пытался слушать и одновременно писать о своих впечатлениях. Вывод я для себя сделал один – плохо у меня с многозадачностью.

Так как прошел этот «Оскар», спросите румяные и выспавшиеся вы. Так себе, честно говоря, как вы, в бесконечной мудрости своей, и предполагали. Стоит ли смотреть его в записи? Нет. Даже избранные моменты? Даже их. Ничего запоминающегося там не было, кроме Нила Патрика Харриса в трусах, изображающего Бердмана. Поэтому можете спокойно прочитать эти хайлаты и забыть о проклятом золотом рыцаре еще на год.

Первая же шутка Нила Патрика Харриса была про то, что «Оскар» - награда, вручаемая самым лучшим и самым белым. Затем он спел песню про «движущиеся картинки» на анимированном фоне, чествуя великие фильмы прошлого – все довольно ванильно и традиционно.

Появившиеся на сцене Анна Кендрик (в своем образе Золушки из «Чем дальше в лес») и Джек Блэк пошутили про то, чтобы Харрис не подходил к Розамунд Пайк, а то она может полоснуть его бритвой по горлу. Постебался Джек и над «испортившимся Голливудом»: погоней за длинным китайским долларом, засильем сиквелов и супергероев, которые после «Оттенков» должны будут все обзавестись плетками. Окей, вы очень смелые и самокритичные, мы поняли.

«Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана предсказуемо взял Дж. К. Симмонс

«Оскар» за грим и прически, а также за костюмы получил «Отель Гранд Будапешт», 2 награды у Андерсона уже есть.

Статуэтка за лучший фильм на иностранном языке уходит «Иде», создатели «Левиафана» жмут руку победителю.

Вот только с этим награждением связан и первый неловкий момент церемонии: не успел Павликовский сказать и пары слов, его начали выгонять со сцены музыкой. Я понимаю необходимость в этом механизме, но не через 30 секунд же! «Вы создали лучший зарубежный фильм, а теперь идите вон со сцены, всем плевать».

Позже так же поступили и с авторами лучшей короткометражки. И с авторами документальной короткометражки, причем в момент включения музыки они говорили о близком человеке, совершившем суицид, добавив, что все мы должны более открыто говорить о подобном.

У Павликовского музыка врубилась на словах о скончавшейся жене, ясно, что выглядели все эти музыкальные затыкания крайне мерзко.

Пятый и шестой «Оскары» - лучшие художественная и документальная короткометражки, ушли фильмам «Телефонный звонок» и «Телефон доверия для ветераном». Как нарочно подбирали.

Пока 6 «Оскаров» из 6 ушли тем, кому и предсказывали. Никаких сюрпризов.

Из всех музыкальных номеров церемонии пока выделилась только начальная песня Харриса, где он появлялся в кадрах классических фильмов, и «Everything is awesome» из «Лего. Фильма», которую пела сразу куча народа, знатно побесившаяся на сцене.

К сожалению, ощущения значимости происходящего у меня почему-то до сих пор не появилось. Я люблю Нила, но каждый ведущий хорош настолько, насколько хорошо ему пишут, а написали ему как-то совсем бледно. Вангую, что снова его вести не позовут и вообще заклеймят «неудачным выбором». Если честно, я ожидал от него большего, но эта позиция превращает в скованных мумий даже лучших из лучших.

Инсценировка Харрисом сцены из «Бердмана» стала самым ярким моментом церемонии. Он тоже, как и Китон в фильме, бежал по закулисью на сцену в одних трусах, а барабанщика, мимо которого он проносился, сыграл звезда «Одержимости» Майлз Теллер.

«Оскар» вышел так себе - фото 1

Лучший монтаж звука: «Снайпер»

Лучший звук:«Одержимость»

Лучшая актриса второго плана»: Патриция Аркетт

И снова все ожидаемо, хотя многие думали, что «Снайпер» возьмет обе награды за звук.

А вот и первая неожиданность – награду за спец.эффекты все же отдали «Интерстеллару», хотя все думали, что фильм Нолана проигнорируют вообще. Что ж, радостно, заслужено.

Анимационная короткометражка – как и предполагали – диснеевское «Меню». Почему все были уверены, что оно победит? Потому что ее показывали перед «Городом героев» и ее попросту видели больше членов Академии, вот и проголосовали «за знакомое».

Объявляя категорию «Лучший полнометражный мультфильм» Харрис попросил кого-нибудь отвлечь создателей «Лего. Фильма», которые пришли поболеть за свою песню, которую номинировали, и погрустить над тем, что самому мультику номинации не дали.

Вторая неожиданность – награду отдали «Городу героев», хотя многие, и я в том числе, были уверены в победе «Как приручить дракона 2». Некоторые, впрочем, предполагали что цифра 2 в названии может повредить его шансам – сиквелы Академия не сильно любит награждать.

Вышло, что «Дисней» получил статуэтки за весь пакет – короткий + полный метр, как они и шли в кинотеатрах.

Жаль, «Город героев» при всем своем потенциале вышел слабым и чересчур сумбурным, «Драконы» были глубже, хотя и обладали своими слабыми местами.

Объявлять победителей в категории**«Лучший художник-постановщик»** вышел Крис Прэтт под ту самую мелодию из «Стражей». Меня, если честно, всегда забавляли подобные моменты: «Мы смотрим свысока на ваши тупые блокбастеры, никогда не дадим вам статуэтку, но не прочь примазаться к вашей популярности, выгнав вас на сцену награждать других».

Награду получил «Будапешт», третий технический «Оскар», все, как и предполагалось.

Лучшим оператором второй год подряд назвали Эммануэля Любецки, первый «Оскар» для «Бердмана». Ожидаемо и заслуженно.

Традиционный ролик, посвященный людям, ушедшим от нас в этом году, включали имена Ганса Гигера, Робина Уильямса и Боба Хоскинса.

Лучший монтаж отдали «Одержимости». Было за что, хотя, наверное, клеить материал за 12 лет в одно непрерывное полотно в случае с «Отрочеством» было сложнее.

Фил Лорд, один из режиссеров "Лего. Фильма", сделал себе легооскар, раз его не номинировали. Потом они решили раздать их вообще всем во время песни. А ДиКаприо не было...

Фил Лорд, один из режиссеров “Лего. Фильма”, сделал себе легооскар, раз его не номинировали. Потом они решили раздать их вообще всем во время песни. А ДиКаприо не было…

«Оскар» за лучший документальный фильмполучает «Гражданин четыре», посвященный Эдварду Сноудену. Как и ожидалось. Сноудена искренне похвалили за вскрытие правды, а потом Харрис пошутил про то, что он не может быть с нами «for some [t]reason».

Почему-то все эти вроде как смелые остроты все равно не избавляют от ощущения абсолютно безопасной и несмелой церемонии. После селфи с пиццей в прошлом году и песен МакФарлейна про сиськи в позапрошлом этот «Оскар» выглядит как «Золотой граммофон».

А вот это было забавно: Харрис пригласил на сцену Идину Мензел, пошутив насчет того, как изнасиловал ее имя Траволта в прошлом году (он назвал ее Адель Дазим, вымышленной им персоне интернет даже завет отдельный твиттер). А следом на сцену выходит сам Траволта, и они с Идиной шутят по поводу его лажи, мол, она его теперь всю жизнь преследовать будет. Позже Харрис еще пошутит, что через год они снова выйдут на сцену, чтобы Траволта извинился перед ней на этот раз - за все прикосновения к ее лицу во время сегодняшних извинений.

Они объявили победителя категории «Лучшая песня» - «Glory» из «Сельмы». Ее только что исполняли на сцене огромной толпой афро-американцев (и азиатом?), уже по пафосу подачи и по слезам в глазах Криса Пайна было ясно, что награду отдадут ей. White guilt она такая.

Каждый год Академия делает что-нибудь, что показывает, как это самое наглядное проявление засилья белых во влиятельных сферах мучается своей «виной белых». В позапрошлом году они отдали «Лучший фильм» «Двенадцати годам рабства», проигнорировав при этом «Дворецкого» с Уитакером и «Долгую дорогу к свободе» с Эльбой, которые справились со своей задачей лучше «Двенадцати лет рабства».

В этом году «черной лошадкой», на спину которой академики взвалили все свои комплексы, стала «Сельма». Пока ей отдали лучшую песню, вряд ли дадут что-то еще, но все равно все это нездоровые вещи. Ясно, что единственная песня, которая запомнится из прошлого года, это «Everything is awesome».

«Оскар» вышел так себе - фото 3

Леди Гага, выглядящая как человек, спела песню из «Sound of music». Зрители крайне удивились тому, что она может выглядеть, как человек.

Следом на сцену вышла сама Джулия Эндрюс, сыгравшая главную роль в этом фильме 50 лет назад.

Она объявила победителя в категории «Лучшая музыка». Нет, «Интерстеллар», сядь, выиграл саунтрек «Отеля Гранд Будапешт».

Оригинальный сценарий - «Бердман». А думали, будет «Будапешт». А надеялись, что будет «Стрингер».

«Адаптированный сценарий» отдали не «Снайперу», как кто-то думал, не «Одержимости» как я надеялся, и не блестящему «Врожденному пороку» Андерсена (Не Уэса, Пола Томаса), которому вообще больше не дали ни одной номинации, и это был единственный его шанс на статуэтку. Нифига. Выиграла «Игра в имитацию», удавитесь.

Мало того, что автор книги, по которой писался сценарий «Игры» был недоволен искажениями своей книги и, на секундочку, реальных событий, так и вообще фильм вышел слабым и манипулятивным, сводившим сложную историю великого гения к искусственным конфликтам и прочей чуши. Нельзя было ему ничего давать, а за сценарий – в первую очередь.

Многих расстроило унижение «Лего. Фильма» и его песни, саундтрека Циммера, меня – проигрыш «Драконов 2», но вот со сценарием «Игры в имитацию» Академия облажалась по-настоящему.

Сценарист «Игры», впрочем, произнес трогательную речь о том, как он пытался убить себя в 16 лет, продолжив тему суицида в церемонии этого года. Зрители уже подметили в комментариях, что эти моменты, единственные ценные и человеческие, явно станут основными кандидатами на вырезание.

Лучший режиссер - Иньярриту, «Бёрдмэн». Ну, хоть тут без сюрпризов, а то вдруг захотели бы тоже “Игру” похвалить.

Главные номинации в самом разгаре.«Лучший актер» - Эдди Редмэйн. Вряд ли кто-то удивился. Ну, кроме самого Эдди, который разрыдался. Ладно, хоть кто-то расчувствовался, а то как-то все как в очереди за пивом отстояли: «Спасибо, ну я пошел».

МакКонахи на сцене со своим «All right», чтобы объявить «Лучшую актрису». Статуэтку взяла Джулианна Мур, как и все все предыдущие награды в данной категории в этом году. Я болел за Пайк.

И последняя, главная статуэтка -«Лучший фильм», отправляется «Бердману».

Иньярриту шутит, что Академия заставила человека, говорящего по-английски хуже всех в зале, произносить две речи, а еще про то, что «Лучший фильм» второй год подряд выигрывают мексиканцы («Гравитация», Куарон). Обычно награду в этой категории забирают продюсеры, но они позволили Иньярриту говорить за всех.

Время подвести итоги. Для начала посмотрим на прогнозы из моей недавней статьи.

Если проверять те версии, что показались мне наиболее широко распространенными в сети, то там найдется много несбывшегося. Мои прогнозы тоже пролетели во многом, хотя пару раз мне удалось угадать то, в чем ошиблось большинство.

Главные номинации сюрпризов не принесли, там все было прикручено винтами еще задолго до церемонии, а вот дальше начинаются неожиданности.

Режиссера дали Иньярриту, а не Линклейтеру, а многие думали, что его хоть как-то уважат. Здесь я угадал, поставив все же на мексиканца.

Сценарий взял «Бердман» а не «Отель». Я болел за «Стрингера»

Адаптированный сценарий – «Игра в имитацию», а не «Снайпер». Моя версия – «Одержимость» - вообще была больше из разряда наивных розовых мечтаний.

Визуальные эффекты – все-таки «Интерстеллар», а не «Планета обезьян», я ставил на Налана и неожиданно для самого себя угадал.

Лучший мультфильм – все кто, как и я, болели за «Драконов» и верили в их победу, обломались.

Но вообще, послевкусие странное. Многое не угадали, но назвать церемонию «полной сюрпризов» мало у кого повернется язык, думаю. Это были какие-то очень скучные неожиданности, которые ничего, по сути, не изменили.

Да, Линклейтер жестко пролетел, несмотря на то, как носились все с его фильмом в последнее время. 5 номинаций и всего один «Оскар» - женская роль второго плана.

Да, «Бердман» и «Отель» снова сравнялись – 9 номинаций, 4 выигрыша, но при этом фильм Иньярриту собрал все главные статуэтки (лучший фильм, режиссер, сценарий, оператор), а Уэсу достались медяки: грим, художник-постановщик, музыка и костюмы.

Да, «Одержимость» стала отдушиной церемонии, выиграв в трех номинациях из пяти (самый высокий процент выигрыша, если не брать фильмы с «одним из одного»): монтаж, звук и лучший Дж. К. Симмонс.

Да, «Игра в имитацию» пролетела еще жестче Линклейтера, проиграв 8 номинаций из 9, но при этом умудрилась взять самую незаслуженную ей награду – сценарий. А может, самым большим неудачником стоит назвать прекрасного «Охотника на лис», проигравшего во всех пяти своих номинациях.

Да, такие шедевры как «Стрингер», «Исчезнувшая» и «Врожденный порок» получили всего по одной жалкой номинации и не выиграли даже в них. Но это было ожидаемо. Учитывая, что вещи вроде «Побудь в моей шкуре», «Выживут только любовники» и «Лок» вообще были проигнорированы полностью.

Но при всем этом церемония не была ни волнующей, ни трогательной, ни возмутительной, ни воодушевляющей. Что особенно странно, учитывая, что подборка фильмов в этом году вышла посильнее и поприятнее, чем в прошлом и позапрошлом.

Вы спрашивали, зачем вообще смотреть этот Оскар. Только для того, чтобы потом сказать вам, что ничего вы не пропустили, и что нормально спать этой ночью было абсолютно здравым решением, с которым я вас и поздравляю.

Особое спасибо тем нескольким сотням полуночников, которые были со мной “в прямом эфире”. Надеюсь, вам было интересно. С праздником!

Комментарии 72
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
darklifeness
darklifeness
Шутки Нила такие плоские, что не все их видят. Прям как вопли дня