Стрим-центр9 в эфире
КОСПЛЕЙ и новая история! VOLKOFRENIA стримит Metro Redux
Overwatch YukiKori стримит Overwatch
Больше публики, больше ранг, и море общения Fuzzy45 стримит Overwatch
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

36 70 8406

Орловский: «Надо сделать появление российского Witcher возможным»

10 ноября 2016, 18:30 Индустрия
Орловский: «Надо сделать появление российского Witcher возможным» - Изображение 1

Сегодня было объявлено о создании Экспертного Совета Игровой Индустрии. Мы поговорили с одним из основателей Совета, главой «Нивала» Сергеем Орловским, о том, зачем такое объединение нужно и какие вопросы оно будет решать.

Первым делом мы попросили раскрыть упомянутую Сергеем тему взаимоотношений с обществом. 

Основная проблема заключается в том, что большинство людей, принимающих решения в нашем обществе, не очень молодые и в детстве в игры не играли, а если и играли, то в очень примитивные, и не очень представляют, что это такое. У них специфическое, если не сказать негативное, отношение к играм, потому что они знают только небольшой класс из них, а игры бывают очень разные. […] С этой точки зрения, нам стоит двигаться с двух сторон: с одной – объяснять, какие есть хорошие примеры в игровой индустрии и чем они могут быть полезны, а с другой – самим больше задумываться о том, чтобы те проекты, которые мы делаем, несли больше пользы для общества.

Орловский: «Надо сделать появление российского Witcher возможным» - Изображение 2

На мой взгляд, игры – гораздо более серьезный инструмент, чем то же кино, но при этом игры у нас выступают в роли пугала, потому что старшее поколение их не понимает, а, например, киноиндустрия, которая, мягко говоря, ничем не лучше, при этом в общественном сознании воспринимается как позитивная и полезная форма искусства. Этот диссонанс, на мой взгляд, нужно снимать.

Как же можно достучаться до старшего поколения? Созданием «полезных» игр (одна из таких сейчас находится у «Нивала» в разработке) и освещением историй успеха геймеров.

Если [представитель взрослого поколения] будет видеть примеры, когда люди, играющие в игры, становятся успешными, если эти примеры будут освещаться, и этот путь будет понятен, то это передаст хороший месседж. В частности, киберспорт – один из примеров, равно как и ютуберы и летсплееры, которые занимаются играми и на играх же зарабатывают деньги и становятся успешными известными, популярными людьми.

Орловский: «Надо сделать появление российского Witcher возможным» - Изображение 3

На сайте ЭСИИ в списке целей значатся «отношения с государством», однако, по мнению Орловского, к этому только предстоит прийти: на данный момент чего-то добиться от государства сложно, но в будущем...

Если мы изменим отношение в обществе, мы изменим и отношение государства. Оно начнет понимать важность этой индустрии и перестанет хотя бы делать вещи, которые ей вредят. В государстве за очень много лет сформировалась мысль, что игровая индустрия сама по себе развивается, помогать ей не надо, она не очень полезная, и надо, наоборот, налогами обложить, а то слишком хорошо живут. И это ошибочная точка зрения. Вообще, если брать вторую половину прошлого года и первую половину этого года, то рынок прилично обвалился. Индустрия не очень хорошо себя чувствует, и дополнительные меры, в частности, налогообложения, просто заставляют компанию уезжать из России. Компаний, которые уехали за последний год, очень много. И это должно быть очень грустно для государства. На самом деле, никто от этого ничего не выгадал – наоборот, это тот частный случай, когда при повышении налогов их в итоге будет меньше. И это тоже надо объяснять.

И экспертный совет позволит высказывать более весомое консолидированное мнение от гигантов российской игровой индустрии.

Когда ряд экспертов высказывает единую позицию от лица объединения, эта точка зрения получает и широту, и легитимность.

Орловский: «Надо сделать появление российского Witcher возможным» - Изображение 4

Подвести промежуточные итоги работы Экспертного Совета планируется через год – уже тогда должны быть видны первые сдвиги. Что же до простых геймеров, то пользу от работы Экспертного Совета увидят и они.

У нас будет больше хороших российских игр. […] Если посмотреть на текущий срез, то в мобильном и социальном секторе мы хорошо представлены, а РС-сегмент рынка сильно подавлен, и в год выходят единицы таких игр. Он очень сложный и не такой денежный, и очевидно, что люди с меньшим энтузиазмом им занимаются, но игрокам, особенно хардкорным, нравится играть в такие игры. Оттуда и идут бесконечные разговоры о том, «где наш Witcher?». Невозможно сейчас в России сделать Witcher, а хотелось бы, чтобы такая среда существовала, и игрокам, конечно, это бы тоже очень понравилось.

Создание климата, в котором было бы возможно появление на свет российского «Ведьмака» – достойная цель, не правда ли?

70 комментариев