08 апреля 2017Игры
Обновлено 13.10.2017

Обнаруженные NASA экзопланеты могут быть непригодными для жизни

Обнаруженные NASA экзопланеты могут быть непригодными для жизни - фото 1

Недавно NASA с большой помпой объявила об обнаружении семи планет земного типа в системе красного карлика TRAPPIST-1 — всего в 40 световых годах от Солнца.

Но результаты нового исследования, опубликованные венгерскими планетологами, говорят о том, что человечеству лучше не торопиться туда переселяться. Исследуя кривую блеска красного карлика с помощью телескопа «Кеплер», ученые обнаружили на звезде частые вспышки высокоэнергетического излучения. Одна из вспышек превзошла по мощности солнечный супершторм (так называемое «Событие Кэррингтона») 1859 года — самое мощное явление такого рода, зафиксированное на Солнце. Вспышки TRAPPIST-1 могли сделать атмосферу большинства (если не всех) обнаруженных в системе экзопланет непригодной для жизни.

Во время супершторма Кэррингтона вспышка на удалении 150 млн километров от Земли вызвала отказ телеграфных систем и Северные сияния по всей планете. Самая удаленная планета в новой системе находится всего в 9,4 млн километров от TRAPPIST-1. Исследователи считают, что вспышка на таком расстоянии обязательно приведет к дестабилизации атмосферы. Результаты исследования отправлены в американский The Astrophysical Journal.

ThisMustBeJ