Объем мирового рынка игр вырос на 8%
Аналитическое агентство DFC распространило исследование рынка компьютерных игр, в котором отмечается, что несмотря на снижение продаж персональных компьютеров в прошлом году, объем продаж компьютерных игр вырос на 8%. Согласно данным, опубликованным в докладе, в настоящее время в мире насчитывается около одного миллиарда геймеров на ПК, которые за прошлый год потратили на своё любимое развлечение $20 млрд.
По прогнозам DFC и количество геймеров, и объем тратящихся ими денег будут увеличиваться и дальше. Среди факторов, благоприятствующих этому, исследователи отмечают динамичный рост китайского рынка, где игры на ПК популярнее, чем на консолях. Из потраченных за 2012 год $20 млрд. на долю Китая пришлось $6,8 млрд., что по сравнению с показателем годичной давности дало прирост в 9%. Таким образом, Китай является самым быстрорастущим игровым рынком.
Также рост прибыли от компьютерных игр был зафиксирован и на рынках многих развитых стран, таких как Южная Корея, Япония, США, Великобритания и Германия. Из миллиарда геймеров около четверти можно отнести к категории «хардкорных игроков». Начиная с 2008 года объем рынка компьютерных игр вырос на 90%, то есть без малого в два раза.
Наконец, согласно статистике, наблюдается переход игроков от привычных персональных компьютеров на производительные ноутбуки с мощными графическими картами и аудиосистемами. В итоге, даже сложные ПК-игры всё чаще запускаются на «мобильных» устройствах.
Что интересно, ежегодный отчет Американской киноассоциации (MPAA), появившийся на днях, сообщил, что мировые кассовые сборы по итогам 2012 года составили $34,7 млрд. По сравнению с 2011 годом, когда сборы были зафиксированы на отметке $32,6 млрд, прирост составил 6%. За последние пять лет международный рынок растет гораздо быстрее - с 2008 года сразу на 32% (c $18,1 млрд). Рынок Северной Америки за это же время вырос только на 12% (с $9,6 млрд). Общемировые сборы за пятилетку увеличились на 25%.