24 марта 2024Игры

Nightdive Studios намеревается «сохранить игровую индустрию» своими ремастерами


Nightdive Studios известна своими ремастерами и ремейками признанной классики — именно эта команда перевыпустила Star Wars: Dark Forces, Quake II, а также разработала System Shock (2023). Своей миссией в компании всегда считали «возвращение из глубины времён потерянные сокровища индустрии» — но теперь они намерены вывести ситуацию на новый уровень.

Мне кажется, на вопрос о том, являются ли игры искусство дано уже очень много ответов. Однако если игры — это искусство, то их создатели — это художники. И они заслуживают того, чтобы их и их имена помнили, — отметил глава студии Стивен Кик.

Nightdive уже делала так, чтобы игроки могли взглянуть на имена и фотографии разработчиков тех или иных классических игр. В ремастерах Quake 2, например, есть особая галерея, где собраны концепты, модели врагов, недоделанные карты — а также многое другое.

Без поддержки Bethesda, как отмечает Кик, это было бы невозможно — издательство предоставило студии доступ ко всем нужным архивам, а сотрудники Nightdive уже сами включили всё необходимое в игру.

Точно также Nightdive поступила и с недавним ремастером Dark Forces — в игру включили изначально недоделанный уровень The Avenger. В релизную версию шутера он не попал, ибо изначально его собирали как демо для выставки CES 1995. Спустя тридцать лет его законченной версией могут насладиться все желающие.

Стивен отметил, что «сохранение истории» — это важно. Особенно важно это потому, что многие исходники классических игр давным-давно потеряны… или кажутся таковыми. Например, рассказывает он, исходный код PC-версии System Shock команда отыскала не абы где, а в папке, где хранился исходный код Mac-версии игры.

В студии надеются, что современные разработчики не будут оставлять исходники игр в странных местах (например, на магнитных лентах!) — и что благодаря этому сохранение игр в их первозданном виде станет более простой задачей. Этому должно помочь и то, что классические игры с годами становятся только интереснее публике — а значит, и что и спрос на них есть:

Изначально наша работа воспринималась как художественный, а не коммерческий проект. Все думали — «Кто будет покупать это старьё?». Однако эти игры были прекрасны тогда — и они прекрасны даже сейчас. И всё больше компаний осознаёт это — ну, а мы рады, что смогли сыграть в этом важную роль, — говорят в Nightdive.

Комментарии 1
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
OXYBOT
OXYBOT
Игры это искусство=да и риск, благодаря которому рождаются новые механики, жанры, взгляды. Ремастеры, сиквилы, приквелы, и прочий перевыпуск=творческая импотенция. Хватит зарабатывать деньги на конвейере под нужды платформодержателей=делайте интересные новые игры, как видите их Вы, а не как навязывает общество...