20 октября 2015Игры

Настоящее и будущее PlayStation в России: рассуждает Сергей Клишо


На выставке «Игромир 2015» Максим Иванов поговорил с генеральным менеджером PlayStation Россия Сергеем Клишо. Сергей рассказал о ценообразовании и объяснил, что делает его команда, чтобы не допускать резкого роста цен на новинки; разъяснил, почему компания делает ставку на инди, а также рассказал о будущем портативной консоли Vita. И это далеко не все, что мы успели обсудить.

Мы также попросили Сергея Галенкина (Wargaming, создатель SteamSpy) выступить в качестве независимого эксперта и объяснить принцип формирования цен на консоли и игры для них:

«Поскольку консоли производятся не в России, их цена складывается из отгрузочной стоимости в ЕС, стоимости доставки, возможных пошлин, прибыли локального офиса и розничной наценки. Традиционно консоли продаются с минимальной прибылью для компании-производителя, поэтому основными факторами, влияющими на цену, являются отгрузочная цена (по сути, стоимость производства и подготовки к продаже) и логистика. Все эти параметры привязаны к валюте, поэтому обычно растут пропорционально росту курса.

Что касается игр, то здесь ситуация чуть сложнее, потому что их стоимость зависит не от цены производства каждой конкретной копии (она относительно невелика), а от расходов на разработку всей игры в целом, ожиданий издателя игры (не платформодержателя) по ее продажам, комиссии платформодержателя и, самое главное, спроса.

Традиционно игры в России стоят дешевле, чем в других странах, потому что платежеспособный спрос в России на них ниже. Разница в цене может колебаться от 50-70% (Steam) до 15-20% (консоли), но она есть практически всегда. В случае с консолями цену сдерживает, во-первых, зависимость от розницы и, соответственно, высокие накладные расходы на одну копию, а во-вторых, более высокая средняя платежеспособность игроков на консолях по сравнению с игроками на PC.

Теперь про то, что случается, если курс резко меняется. Консоли дорожают пропорционально курсу. Обычно не сразу, потому что должна пройти переоценка старых партий и поставка новых, но дорожают неизбежно. Игры дорожают только на стоимость фиксированных расходов в валюте – обычно это комиссия платформодержателя и те самые ожидания издателя. Обычно в случае резких прыжков курса и платформодержатель, и издатель готовы временно умерить, так сказать, аппетиты, ради сохранения продаж на стабильном уровне, но рано или поздно цена поднимается. Дело еще в том, что большая разница в цене с ЕС (более чем на размер НДС) приводит к реэкспорту – диски из России начинают возить в Германию и Польшу, чтобы продавать там. С цифровыми играми (Steam) это менее актуально, но по розничным может ударить довольно заметно».

Комментарии 160
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Somber
Somber
Плохо что вопросы надо читать!
riffrider
riffrider
Все это бла-бла-бла про консоли и игры, которые из Китая поставляют в ЕС, а потом ввозят в РФ (чудеса логистики!) никоим образом не объясняет безумную цену цифровых копий. 15-20% дешевле? Чем ГДЕ? В параллельной вселенной?)