23 января 2015Игры
Обновлено 16.03.2016

Мнение успешного разработчика: на Kickstarter перейдут даже ААА-игры


Мнение успешного разработчика: на Kickstarter перейдут даже ААА-игры - фото 1

«2020 год. Kickstarter — стандартная модель для финансирования видеоигр. От инди до следующей Call of Duty. Практически каждая игра финансируется игроками», — так выглядит не апокалипсис, а будущее по версии Татьяны Шорт, директора Kitfox Games.

В опубликованном на GamesIndustry материале Татьяна рассуждает о будущем игровой индустрии и влиянии на нее краудфандинга. Я отобрал основные идеи Шорт, чей опыт в работе с краудфандинговыми системами кажется мне интересным (ее игру Moon Hunters поддержало шесть тысяч человек).

  • Я не преувеличиваю. В ближайшие пять лет произойдет одно из двух: либо Kickstarter изменит свою политику из-за жадности или в результате правовых санкций, либо краудфандинг станет частью разработки большинства игр, включая AAA.
  • Будь это новый бренд, сиквел или спин-офф — краудфандинг имеет смысл для вашей игры, когда у нее есть милый трейлер-анонс. Даже если вам не нужны деньги. Особенно если вам не нужны деньги. В любом случае, суть этого не в том, чтобы собрать деньги на игру — это начало строительства вашего бренда.
  • Мы [Kitfox Games] получили инвестиции от венчурных капиталистов, от издателей, получили займ от государственного агенства, запустили успешную кампанию на Kickstarter. По правде говоря, Kickstarter был лучшим источником денег для нас. Потому что он привлек к нам внимание, доказал, что наш концепт интересен, плюс краудфандеры не ждут, что мы отплатим им чем-то иным, кроме как отличной игрой.
  • Если кампания провалилась по какой-то причине, вы всегда можете закрыть игру или перезапустить ее позже — все это несет меньше рисков, чем если бы вы ждали до более поздней стадии разработки. Даже если допустить худшее, и игра должна быть отменена после успешного финансирования и вы должны вернуть деньги, обычно такие игры стоят уже около тридцати миллионов долларов, и возвращение несколько сотен тысяч — это дешевле, чем большинство лицензионных соглашений.
  • Если вы большая корпорация, рассматривающая возможность потратить несколько десятков миллионов долларов на идею, не имеет ли смысла в начале провести небольшое маркетинговое исследование до того, как вы инвестируете эти миллионы?
Мнение успешного разработчика: на Kickstarter перейдут даже ААА-игры - фото 2
  • Я разговаривала со многими разработчиками, которые считают, что краудфандинг в его сегодняшнем состоянии не должен быть легальным, так как он ловко использует языки благотворительности и инвестиций, при этом не принося потребителям пользы ни того, ни другого. Фактически, в правилах Kickstarter особо оговорено, что сервис поддерживает проекты, не нацеленные на извлечение прибыли (видимо, из-за возможных проблем с налогами), а также не разрешает выплату финансовых вознаграждений (к примеру, обмен доли в компании за участие в финансировании проекта).
  • На сегодня, в большинстве судебных дел Kickstarter фигурирует как продуктовый каталог, который иногда не доставляет то, что пообещал.
  • Около двух тысяч игровых проектов было профинансировано на Kickstarter только в прошлом году, заработав суммарно 89 миллионов долларов. Это только треть от цены разработки Grand Theft Auto, но может это потому, что Rockstar пока не запустила свою кампанию.
  • Я не знаю, будет ли Kitfox Games выходить на Kickstarter снова. Разработка игр — людное место и, возможно, появится что-то лучшее, что позволит нам оставаться на плаву до того, как мы приступим к нашему следующему проекту.
Мнение успешного разработчика: на Kickstarter перейдут даже ААА-игры - фото 3

Также Татьяна подготовила список причин, которые называют разработчики, отказываясь от финансирования своих игр через Kickstarter:

  • Я беден. Отлично — вам нужны деньги.
  • Я богат. Отлично — вы всегда сможете попробовать снова.
  • Я никто/у меня новый бренд. Отлично — вам нужно рассказать всем о себе и бренде.
  • Я известен/мой бренд хорошо известен. Отлично — у вас есть база фанатов, которых нужно мобилизировать.
  • Я получаю деньги из других источников. Отлично — вы можете запросить маленькую сумму.
  • У меня маленькая команда. Отлично — вы можете запросить маленькую сумму.
  • У меня большая команда. Отлично — они получат моральную поддержку благодаря успеху, даже если это не приведет к поднятию зарплаты.
  • У меня нет художника. Отлично — наймите одного или разделите с ним долю в доходах.
Мнение успешного разработчика: на Kickstarter перейдут даже ААА-игры - фото 4

Тем не менее, Татьяна уверена, что есть несколько причин, когда вам точно не стоит выходить на Kickstarter:

  • У вас нет концепции игры.
  • Вашу концепцию очень, очень сложно представить даже при наличии подробных схем и видео игрового процесса, но без личного опыта игры в нее.
  • Вы известны окружающим как лжец, некомпетентный, имеющий зависимости и/или безответственный человек.
  • Вы с этической точки зрения находитесь в оппозиции к теории потребления, экономическим инновациям или деньгам.
  • Ваша предыдущая кампания на Kickstarter провалилась, у вас нет идеи, почему это произошло.
Комментарии 39
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Капитан Parkan
Капитан Parkan
Выглядит круто и саундтрек порадовал то же
25_01
25_01
Кому интересно мнение создателя очередного индишлака про пиксели?
GAGDag
GAGDag
Раньше проект разрабатывался на деньги издателя, а потом прибыль покрывала стоимость разработки. Теперь же игроки будут сначала оплачивать разработку, а потом еще и покупать (в долгосрочной перспективе). Круто, че.