Манн, Де Ниро и Пачино рассказали Крису Нолану о съемках «Схватки»
В Лос-Анджелесе прошел показ восстановленной в 4K версии фильма Heat, в нашем прокате известного как «Схватка». Это один из лучших криминальных фильмов всех времен — как по режиссуре и сценарию, так и по актерской игре и операторской работе.
После премьеры реставрации режиссер и сценарист Майкл Манн, исполнители главных ролей Роберт Де Ниро и Аль Пачино и оператор Данте Спинотти ответили на вопросы зрителей. Модератором выступал Кристофер Нолан, что неудивительно: его «Темный рыцарь» является косплеем Heat.
В первом клипе Манн рассказывает, как написал сценарий Heat на основе истории, которую ему рассказал его друг, бывший чикагский полицейский. В 60-х годах в Чикаго друг Манна действительно встретился с профессиональным грабителем банков Нилом Макколи, мирно посидел с ним за чашкой кофе, а потом застрелил во время ограбления.
Во втором клипе Манн, Де Ниро и Пачино вспоминают, как снимали ту самую сцену разговора за кофе. Манн обращает внимание на то, что Пачино так или иначе реагирует на малейшие движения Де Ниро в этой сцене: вдруг он тянется за оружием?
Также актеры и режиссер в очередной раз опровергли миф о том, что Де Ниро и Пачино снимали по отдельности — даром что в одном кадре они появляются только на долю секунды. Де Ниро жалуется, что съемки начались поздно ночью после долгих часов репетиций, но с усталыми актерами сцена получилась более реалистичной.
Де Ниро и Пачино рассказывают о своем подходе к героям: Макколи и детективу Ханне. Пачино говорит, что его герой, полицейский, уже непоправимо разрушил свою личную жизнь, тогда как для преступника, Макколи, в этом плане все только начинается. Пачино подтвердил, что в сценарии Ханна регулярно принимает кокаин, но эти сцены решили оставить за кадром, чтобы не привлекать к этому герою излишнего внимания.
Но вот почему он себя так странно ведет!
Де Ниро говорит, что в поведении его героя важны мельчайшие детали, нюансы, которые показывают продуманность каждого действия, которые совершает Нил в фильме.
В другом ролике Манн рассказывает о сведении звука в легендарной сцене уличной перестрелки: в основном используются выстрелы и другие звуки, записанные прямо на натурных съемках.
Наконец, Манн и Спинотти рассказывают об операторской работе на натуре в ночном Лос-Анджелесе. Спинотти говорит, что в цифровом 4К-трансфере последняя сцена погони в аэропорту стала выглядеть лучше, чем на пленке. Знаменитую сцену разговора Нила с возлюбленной на фоне огней Лос-Анджелеса сняли на фоне зеленого экрана, потому что на обычную, не-цифровую кинокамеру не удавалось зафиксировать и фон, и актеров.