04 июля 2014Игры
Обновлено 27.07.2015

Mail.Ru судится с налоговой инспекцией из-за микроплатежей в играх


Mail.Ru судится с налоговой инспекцией из-за микроплатежей в играх - фото 1

Mail.Ru Games подала иск к инспекции Федеральной налоговой службы №14 Москвы. Компания не хочет платить 18-процентный НДС с продаж виртуальных товаров в многопользовательских F2P-играх за I квартал 2013 года, сообщает сайт РБК.

Mail.Ru Games сослалась на налоговый кодекс: платное использование программных продуктов на основании лицензионного договора не облагается НДС. Юрист Денис Щекин, который представляет интересы компании в суде, объяснил, что платные предметы и преимущества считаются расширенной версией игры. Ее использование принципиально не отличается от использования платной версии любой другой программы, потому доход от продаж виртуальных товаров и услуг внутри игры не должен облагаться НДС.

Сумма иска осталась в тайне, но в финансовом отчете Mail.Ru Group за I квартал 2013 года говорится, что выручка от сетевых игр составила 1,535 млрд руб. По словам Щекина, арбитражный суд должен был огласить решение 3 июля 2014 года. Однако на сайте арбитража указано, что слушания перенесли на 28 июля.

Глава пиар-отдела Gaijin Entertainment Александр Трифонов рассказал, что его компания платит налог, в том числе за виртуальные товары. Представитель другой игровой компании встал на сторону Mail.Ru Games. По его мнению, покупка товаров в игре открывает не только дополнительные возможности, но и доступ к частям кода программного обеспечения. Он сравнил игры с антивирусной программамой: в пробной версии она бесплатно предоставляет функцию обнаружения вирусов, но за деньги пользователь может разблокировать и функцию лечения от них.

Российская компания Mail.Ru основана в 1998 году как почтовый сервис. В 2005 году зарегистрирована компания Digital Sky Technologies, в 2010 году она сменила название на Mail.Ru Group. В том же году провела первичное размещение акций на Лондонской фондовой бирже. Сейчас компания содержит собственные сервисы обмена мгновенными сообщениями, блогов, электронных платежей, социальные сети и другое. Издает более 70 онлайн-игр, в числе которых RPG «Аллоды Онлайн», Perfect World и шутер от первого лица Warface. Mail.Ru оценивает аудиторию своих игр в 114 млн человек, из них на Россию приходятся 59,9 млн. По всему миру работают 19 офисов. Число сотрудников — более 3 тыс. человек. Генеральный директор — Дмитрий Гришин. В 2013 году выручка компании достигла 27,4 млрд руб., чистая прибыль — 11,4 млрд руб.

Комментарии 22
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Михаил Вальмон
Михаил Вальмон
Надеюсь, они проиграют.
Тriсkster
Тriсkster
давай налоговая, мы за тебя!!!
TRAD
TRAD
Игра фуфел на деле то, хоть и графонистый.