Критики разругали сюжет Final Fantasy XV и похвалили все остальное
Сегодня снялось эмбарго на публикацию рецензий на Final Fantasy XV, релиз которой состоится завтра. Критики встретили игру примерно одинаково тепло: низких оценок почти нет, как нет и ни одной «десятки». В данный момент FFXV имеет 86 баллов на Metacritic.
GameSpot (8/10) отмечает огромное количество контента:
После титров начинается настоящее веселье. Послеигровой контент здесь – лучший: невменяемо огромные монстры, легендарное оружие, таинственные подземелья зовут вас продолжать играть. Можно потратить на игру в два раза больше, чем нужно на обычное прохождение, и все равно останется много приключений.
IGN (8.2/10), как и почти все рецензенты, журит неровную структуру игры.
Очень жаль, что сюжет отказывается от открытого мира в большей части своей второй половины […] в пользу череды крайне линейных и менее интересных локаций. Один особенно болезненный сегмент временно лишает Ноктиса друзей, экипировки и умений, заставляя плестись по одному узкому коридору за другим на протяжении двух часов.
Тем не менее, игра рецензента впечатлила.
Тут так много хорошего, тут столько души – особенно в отношениях между Ноктисом и его названными братьями. Просто это все приходит с изменениями, которые фанату Final Fantasy иногда оказывается слишком тяжело принять.
Eurogamer не стал рекомендовать игру:
Учитывая, что это серия, известная своим упором на истории, могу ли я рекомендовать Final Fantasy со слабым сюжетом? Инстинктивно я отвечаю «нет», но даже учитывая, что и в предыдущих частях я ценила в первую очередь сюжеты, я все равно возвращаюсь на ранние этапы FFXV после завершения основной кампании.
На слабую вторую половину игры и сюжет в целом жалуется и Polygon (9/10):
Множество второстепенных персонажей и элементов сюжета, медленно раскрывавшихся в первой половине, просто выбрасываются или получают разочаровывающее слабые финалы. Кажется невозможным говорить такое про игру, которая провела 10 лет в разработке, но чувствуется, что на вторую половину были куда большие планы, что разработчикам пришлось урезать и открытый мир, и размах сюжета, и вдвое сократить то, что предполагалось изначально.
Столь высокую оценку рецензент объяснил тем, что удачных решений в игре больше, чем неудачных.
Она прямо светится энергией и чувствами – дружбы, веселья и приключения.
Критики сходятся на том, что игра заслуживает внимания благодаря открытому миру, в котором есть чем заняться, и приятным персонажам, однако на сюжет рассчитывать не стоит.