Кинотеатры отказались от «Безродных зверей» из-за премьеры на Netflix
Netflix, крупнейшая интернет-площадка для легального просмотра кино и сериалов, уже давно шагнул на территорию телевидения, не просто показывая сериалы, но и создавая свои собственные («Карточный домик», «Оранжевый – хит сезона», 5 будущих сериалов во вселенной Marvel). Теперь настало время передела привычных границ мира кино.
Скандал с «Интервью» выставил сети кинотеатров, мгновенно уступившие требованиям террористов не показывать скандальный фильм, в невыгодном свете. Netflix же стал основной площадкой для проката этого фильма.
Впервые в истории фильм, изначально сделанный под широкий прокат, стартовал на интернет-площадке. И все же, этот прецедент создали форс-мажорные обстоятельства, настоящий сдвиг еще только должен был произойти.
«Безродные звери» с Идрисом Эльбой – это история африканских детей-солдат, снятая Кэри Фуканагой, режиссером «Настоящего детектива». Картина была снята независимо и, как и многие другие инди-фильмы на фестивалях вроде «Санденса», предложена студиям-дистрибьюторам уже после окончания производства. Интерес к ней проявляли Focus Features и Fox Searchlight, но, в конце концов, права выкупил Netflix, заплатив около 12 миллионов.
Интернет-гигант планировал открыть к фильму доступ одновременно с его выходом в кинотеатрах, которые выразили бы желание прокатывать картину Фуканаги, но сегодня выяснилось, что кинотеатры решили выразить нечто иное: растерянный кукиш.
Крупные театральные сети привыкли к правилу 90 дней, отделяющих театральную премьеру от альтернативных форм распространения. Видимо, идея одновременности премьер и прямой конкуренции с интернет-стримингом вызвала у них острый бугурт, на который они и решили отреагировать бойкотом картины.
Ясно, что это не делает им чести. Сначала они вскидывают лапки кверху раньше, чем террористы успевают докричать «Руки вверх», теперь расписываются в жадности, трусости и абсолютной неготовности принять современные реалии.
К сожалению, от этих ретроградов индустрия зависит слишком сильно. Упадут доходы театров, пошатнется вся махина Голливуда, только возрождающийся жанр комикс-муви может подломиться, так как сильно полагается на большие бюджеты, стабильность и прогнозируемость системы.
Нет, ничего страшного еще не произошло. Перемены неизбежны и сами по себе не страшны, ясно, что интернет не мог не изменить то, как мы потребляем кино и сериалы. Вопрос лишь в том, как пройдет эта транзакция, и куда заведут нас новые рельсы, что во многом зависит от игроков рынка, их адекватности, пластичности, готовности к прыжку.
К сожалению, этот нелепый бойкот, похожий на реакцию трехлетнего пухляша, намекает на то, что никто там ни к чему не готов, реальность не принимает и будет до победного кричать: «Ничего не вижу, ничего не слышу, на дворе прекрасный двадцатый век, перезвони на домашний, мне дорого».
Но если отбросить печальные мысли, любопытно будет взглянуть и еще на один аспект – как повлияет интернет-релиз на фестивальные шансы фильма. Уменьшит их из-за снижения присутствия картины в бокс-офисе и, если смотреть сквозь очки ретрограда, престижа фильма (все что не идет в широкий театральный прокат – это би-муви, сиреневенький бесперспективняк)? Или увеличит, учитывая, что его смогут посмотреть больше людей, больше членов Академии и так далее?
Поживем – увидим.