11 марта 2013Игры
Обновлено 26.05.2014

Катастрофа в SimCity: обзор зарубежной прессы


Выход долгожданной SimCity обернулся кошмаром. Игра требует постоянного подключения к интернету со всеми вытекающими последствиями: лаг, бесконечные ошибки соединения, испорченные сохраненки (сэйвы хранятся на серверах ElectronicArts). Сотни тысяч геймеров обрушили свой гнев на издателя, а тот, вместо того, чтобы пойти делать харакири, отказался возвращать деньги за неработающий продукт, да еще и попытался приуменьшить масштаб проблемы. Мол, неполадки лишь у некоторых, peace. Подобное отношение лишь сильнее разозлило игроков.

Такое впечатление, что опыт Ubisoft, в свое время внедрившего систему always online во все свои компьютерные проекты, никого ничему не научил. Французское издательство, хлебнув горя, отказалось от порочной практики, теперь набивать шишки решили «электроники». А страдают, как обычно, геймеры.

Дэн Стейплтон из IGN попытался найти плюсы в ситуации с SimCity. И отыскал, пусть всего один, зато весомый.

_«Прошло три дня с момента релиза SimCity, и игра по-прежнему не работает. Серьезно, в нее невозможно играть. Для меня, фаната, ждавшего этой недели многие годы, это – огромное, выбешивающее разочарование. И знаете, что хуже всего? Главная проблема не с самой стратегией, а с ненужной DRM-защитой, требующей постоянного подключения к интернету во время игры. Без нее прекрасно можно было бы обойтись, и именно она не дает миллионам поклонников серии насладиться игрой, за которую они заплатили. Если и можно найти положительный момент в разыгравшейся катастрофе, так то, что это послужит хорошим уроком издателям вроде EA и Activision/Blizzard, а также платформодержателям Microsoft и Sony, возможно, подумывающих об использовании подобной DRM-защиты в своих новых консолях или компьютерных проектах. Забудьте об этом! Подобная система – несбыточная мечта, и при ее использовании релиз каждой игры может обернуться катастрофой, больно бьющей по геймерам.

Десять лет использования защиты, требующей постоянного подключения к сети, показали: она никогда не работает как надо. По крайней мере, в первые дни. Возможно, эта DRM-система прекрасно борется с пиратством (как было в случае с Diablo III), но за такой успех приходится дорого заплатить и цена – доверие и энтузиазм самых преданных геймеров»._
— Дэн Стейплтон, IGN

Катастрофа в SimCity: обзор зарубежной прессы - фото 1

Не осталась в стороне и редакция Game Informer. Она, правда, не рискнула напрямую обвинять Electronic Arts в некрасивом поведении, и просто предоставила площадку своему читателю, прикрывшись стандартным «Мнение редакции может не совпадать…» К счастью, читатель – Крис Воркрафт – попался бойкий и всыпал EA по первое число:

_«Ужасно даже не то, что EA козлит и не возвращает деньги, и не то, что имидж Maxis как разработчика разрушен, а то, что этой ситуации запросто можно было избежать. SimCity на самом деле классная игра (когда работает). Если бы я мог играть в SimCity оффлайн, я бы от чистого сердца рекомендовал ее всем, даже тем, кто далек от жанра.

Я создал милый маленький городок Герпес (сервера отказывались принимать название Какатаун), и быстро превратил его в процветающую метрополию с населением в 160 тысяч жителей, занимающихся своими повседневными делами. Мне было весело. На протяжении тех шести часов, что удалось поиграть. После бесчисленных ошибок входа и жуткого лага, от которого меня чуть ли не укачало, мне пришлось с грустью попрощаться с чудесным народом Герпеса. Я больше не мог бороться с разочарованием. Это была уже не игра, а чистое раздражение.

Но даже это – еще не самое плохое. Нет, хуже всего то, что игра, за которую вы заплатили 60 долларов, игра, которую вы, возможно, полюбите, не принадлежит вам. Понимаете, когда игра требует постоянного подключения к интернету и хранит данные на серверах EA, это значит, что игра принадлежит EA. Что если EA решит отключить сервера через пять лет? Не повезло вам.

Поэтому я говорю EA и всем издателям, думающим, как EA – прекратите это дерьмо с постоянным подключением к сети! Да, пираты лишат вас части продаж и да, это плохо. Но решение проблемы – не в том, чтобы «поиметь» людей, которые действительно хотят играть в вашу игру. И не в том, чтобы обращаться с клиентом, как с узником, которому вы великодушно разрешили взять в аренду вашу игру. Решение в том, чтобы делать хорошие игры. Люди расскажут своим друзьям о них, и потом друзья купят то, что им рекомендовали, и ВЫ ЗАРАБОТАЕТЕ УЙМУ ДЕНЕГ. Сейчас же SimCity не стоит того, чтобы в нее играли»._
— Крис Воркрафт, Game Informer

Катастрофа в SimCity: обзор зарубежной прессы - фото 2

Ну и конечно, грех не предоставить слово адвокату дьявола. В защиту Electronic Arts – пусть и довольно несмело – выступил Натан Грейсон из Rock, Paper, Shotgun.

_«У меня непопулярное в наши дни мнение: я думаю, что EA проделала неплохую работу с запуском SimCity. Мое заявление определенно не относится к тому, что сервера начали задыхаться, потом их стошнило, а затем они умерли под напором американцев, жадных до развлечений. Меня впечатлило то, что произошло потом. EA среагировала довольно быстро (особенно если учесть обычные стандарты), четко объяснила, что происходит, прошла через пять стадий переживания горя и предложила вернуть деньги части покупателей (не всем, что озадачивает). Наблюдая за тем, как экстренная ситуация берется под контроль, я вынужден признать: EA, по большей части, Все Делает Правильно. Однако это не меняет того факта, что подобной катастрофы вообще не должно было быть.

Для большинства крупнейших издателей функция «всегда онлайн» - синоним Будущего. В конце концов, это главное логическое развитие идеи «игры, как сервис». И EA предложила приемлемый сервис. Она признала проблемы, держала геймеров в курсе происходящего через разные социальные каналы, и четко объясняла почти комичный коллапс серверов. Другими словами, EA работает над ситуацией. Но вот в чем проблема: это издатель действует, как сервис, а не сама игра»._
— Натан Грейсон из Rock, Paper, Shotgun

Катастрофа в SimCity: обзор зарубежной прессы - фото 3

Дальше в статье идет многословное рассуждение о том, что сервисы – благо, и в пример приводится Facebook и iTunes. Дескать, если сервис работает, как надо, его и не замечаешь. Им просто пользуешься. Игровые же сервисы пока еле-еле функционируют и не добавили ничего полезного, ничего такого, что качественно бы улучшило жизнь геймера. Однако это не означает, что надо перестать пробовать.

А что вы думаете по ситуации вокруг SimCity? Есть ли будущее у игр, требующих постоянного подключения к интернету?

Текст: Иван Гусев

Комментарии 104
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
The Black Templar
The Black Templar
Зато ни один пират в нее не играет.