Стрим-центр9 в эфире
Ловчий тут ↑ Lov4ij стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
Overwatch | PC | 21:9 Ch-Play | Life&Games
Тяжелый путь в Припять... mob5tertv стримит S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

14 21 1516

Какова роль сценариста в разработке игр?

Какова роль сценариста в разработке игр? - Изображение 1

Сценарист Gears of War: Judgement и Battlefield: Hardline рассказал о роли сценария и сценариста в видеоиграх.

На официальном YouTube-канале GDC (Game Developers Conference) появилась запись выступления писателя и сценариста Тома Бисселла, в котором он честно рассказывает о создании сюжетов видеоигр.

По ходу презентации сценарист высказывает мысль, которая становится центральной:

Высокобюджетные экшен-игры не являются и никогда не будут средством выражения для писателей… Игры не рассказывают истории, игры предоставляют опыт, по ходу которого раскрывается история.

Стоит, правда, отметить, что говорил он это на Game Developers Conference 2013 года.

Роль сценариста в видеоиграх – создать контекст для персонажей и мира.

Какова роль сценариста в разработке игр? - Изображение 2

Свои мысли он подкрепляет рассказом о разработке Gears of War: Judgement, его первой большой игры:

Игра о том, как монстров отстреливают и разрубают цепной пилой, изначально нелепа, фантастические шутеры сами по себе нелепы… История в такой игре неправдоподобна, так что единственный выход – дать игроку правдоподобный игровой опыт.

И много жалуется на то, что студии-разработчики заставляют наемных сценаристов работать в отрыве от контекста:

Однажды нам пришел такой e-mail: «Нужен небольшой диалог о том, как прошел день, — и потом — нужно что-то, что кто-нибудь прочувствует; придумайте пару интересных мыслей о жизни и все такое», — я цитирую! И так мы закончили весь сценарий. Проблема была в том, что нам приходилось писать диалоги, происходящие в условиях, которые мы не видим, после перестрелок, в которых мы не участвовали, и располагая их в моменты, которые сами не особо понимали.

Конечно, это не могло сработать:

> В итоге пришлось все переделывать. Мы переписывали сцены на основе кратких пересказов событий разработчиками, и так могли «войти» в этот мир и самостоятельно увидеть то, что видели наши герои.

Он также отметил, что сценарист видеоигры имеет малую власть над собственной историей:

Сценарист не направляет историю. Геймплей задает сюжетный контекст, а само повествование направляется уже игроком.

А ключевую роль играют геймдизайнеры:

> Сценарист почти не влияет на то, что происходит в игре – профессиональные дизайнеры миссий и уровней куда лучше умеют создавать адекватные внутриигровые ситуации, чем парочка писателей, которые много играют в видеоигры.

Слова Бисселла звучат интересно и позволяют лучше понять процесс создания современных ААА-проектов. 

Какова роль сценариста в разработке игр? - Изображение 3 YouTube
The Place of Writing in Video Games
21 комментарий