16 ноября 2015Игры
Обновлено 16.11.2015

Какова роль сценариста в разработке игр?


Какова роль сценариста в разработке игр? - фото 1

Сценарист Gears of War: Judgement и Battlefield: Hardline рассказал о роли сценария и сценариста в видеоиграх.

На официальном YouTube-канале GDC (Game Developers Conference) появилась запись выступления писателя и сценариста Тома Бисселла, в котором он честно рассказывает о создании сюжетов видеоигр.

По ходу презентации сценарист высказывает мысль, которая становится центральной:

Высокобюджетные экшен-игры не являются и никогда не будут средством выражения для писателей… Игры не рассказывают истории, игры предоставляют опыт, по ходу которого раскрывается история.

Стоит, правда, отметить, что говорил он это на Game Developers Conference 2013 года.

Роль сценариста в видеоиграх – создать контекст для персонажей и мира.

Какова роль сценариста в разработке игр? - фото 2

Свои мысли он подкрепляет рассказом о разработке Gears of War: Judgement, его первой большой игры:

Игра о том, как монстров отстреливают и разрубают цепной пилой, изначально нелепа, фантастические шутеры сами по себе нелепы… История в такой игре неправдоподобна, так что единственный выход – дать игроку правдоподобный игровой опыт.

И много жалуется на то, что студии-разработчики заставляют наемных сценаристов работать в отрыве от контекста:

Однажды нам пришел такой **e-**mail: «Нужен небольшой диалог о том, как прошел день, — и потом — нужно что-то, что кто-нибудь прочувствует; придумайте пару интересных мыслей о жизни и все такое», — я цитирую! И так мы закончили весь сценарий. Проблема была в том, что нам приходилось писать диалоги, происходящие в условиях, которые мы не видим, после перестрелок, в которых мы не участвовали, и располагая их в моменты, которые сами не особо понимали.

Конечно, это не могло сработать:

В итоге пришлось все переделывать. Мы переписывали сцены на основе кратких пересказов событий разработчиками, и так могли «войти» в этот мир и самостоятельно увидеть то, что видели наши герои.

Он также отметил, что сценарист видеоигры имеет малую власть над собственной историей:

Сценарист не направляет историю. Геймплей задает сюжетный контекст, а само повествование направляется уже игроком.

А ключевую роль играют геймдизайнеры:

Сценарист почти не влияет на то, что происходит в игре – профессиональные дизайнеры миссий и уровней куда лучше умеют создавать адекватные внутриигровые ситуации, чем парочка писателей, которые много играют в видеоигры.

Слова Бисселла звучат интересно и позволяют лучше понять процесс создания современных ААА-проектов.

Комментарии 21
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Аккаунт заморожен
Аккаунт заморожен
Вакансия: Сценарист в геимдев Обязанности: Разбавлять пострелушки диалогами и интрижками. Оплата: 1к $ за 1 литр слез геймера.
Rekоmbо
Rekоmbо
Вот по-этому я играю в литературные игры.