Как аналогичный PS4 Pro по «железу» PC справляется с играми в 4К
Сотрудники GameSpot соорудили компьютер, по характеристикам соответствующий и даже превосходящий PS4 Pro и попробовали запустить на нем в 4К игры, которые получат улучшения на обновленной консоли Sony.
В качестве замены процессора был выбран AMD FX-8350 (в PS4 также восьмиядерный AMD на архитектуре х86). Видеокарта Radeon RX 480 обладает 8 Гб памяти GDDR5, как и у PS4 Pro, а по производительности обгоняет консоль: она выдает 5.8 терафлопс против 4.2 терафлопс у PS4 Pro. Также компьютер получил еще 8 Гб памяти DDR3 (у PS4 всего 8 Гб памяти, свободно распределяемой между RAM и VRAM), чтобы компенсировать затраты на ОС и избежать нехваток. Наконец, в РС встал терабайтный жесткий диск с 5400 об/мин. Суммарная цена комплектующих (с блоком питания) составила $631.
Обновлено: в России такой же компьютер обошелся бы заметно дороже.
Первый тест был проведен на Middle-earth: Shadow of Mordor, которая не сможет выдавать честные 4К на PS4 Pro. Собранный GameSpot компьютер выдал 61.2 fps в разрешении 1440р на максимальных настройках. Более того, в 4К игра все равно шла с приемлемой частотой в 33.5 кадров в секунду.
Затем имитация PS4 Pro попробовала себя в Killing Floor 2 в 4К. Результат неплохой – 32.7 fps. В The Elder Scrolls Online система выдала и вовсе 49.1 fps в 4K!
А вот Rise of the Tomb Raider на максималках в 4К заставила машину покряхтеть, выдавливая из себя лишь 10.4 fps. На средних настройках и без SSA (но в 4К) у игры все же получилось набрать 33.4 fps. Неудивительно, что PS4 Pro предложит выбор между крутой графикой, фреймрейтом и высоким разрешением: очевидно, что тут надо выбирать что-то одно.
Последней была протестирована Deus Ex: Mankind Divided, и на максимальных настройках в 4К она выдала целых 1.2 fps. Да, один кадр в секунду. Даже на минималках в 4К она не смогла набрать заветные 30 fps.
GameSpot подчеркивает, что тестирование выдает очень условные результаты, поскольку использование низкоуровневого API консоли позволит разработчикам добиться большей производительности, чем с DirectX.