15 июля 2015Игры
Обновлено 27.07.2015

Из-за игр я перестал смотреть приключенческое кино


Из-за игр я перестал смотреть приключенческое кино - фото 1

На выходных посмотрел «Мир Юрского периода» (да, теперь я знаю, что не стоило этого делать). Если бы не друзья, которых я и затянул на последний сеанс, то ушел бы минут через тридцать. Подумал было: наверное, просто фильм плохой. Но, оглядываясь назад, понимаю, что желание уйти у меня возникало и на новом «Безумном Максе», и на «Форсаже 7», и даже на «Темном рыцаре: Возрождении легенды». И виноваты во всем игры, именно они заставляют меня буквально засыпать на приключенческих экшенах. Просто потому, что «играть в приключения» интереснее, чем подглядывать за ними через замочную 3D-скважину.

Возьмем «Безумного Макса». Будь это игра от BioWare, уже минут через 30-40 я мог бы «завалить» одну из «жен». Да, пришлось бы помучиться от диалогов в духе «Ты любишь колбасу?» — «А как же!» — «Я тоже» — «А ты мне нравишься!», но зато и результат был бы — вот, прекрасная «жена» теперь твоя. Чуть не забыл: раз уж я заговорил о BioWare, то кроме «жен» у меня обязательно был бы выбор «мужей». И это неплохо, какое-никакое, а разнообразие.

Из-за игр я перестал смотреть приключенческое кино - фото 2

Зато будь «Безумный Макс» игрой от Naughty Dog, мне бы достался герой не с такой кислой миной, который во время разговора постоянно сжимает ноздри, будто кто-то держит под носом палочку, обмазанную говном горных чаек. Он бы шутил невпопад, ну, примерно как я это делаю. Стрижка-бобик, «жены» — подруги, рядом поседевший помощник, который в самый ответственный момент бросит тебя разбираться с «плохими парнями». Зато в этой игре я бы и на самолете полетал, и на базу проник бы, и под конец даже замутил бы роман с одной из «жен». Нет, «мужей» здесь не было бы, это же Naughty Dog!

Будь «Безумный Макс» игрой от Ubisoft, я бы мог забраться на высокую-высокую гору, окинуть окрестности печальным взглядом и прыгнуть прямо в аккуратно подложенный стог сена. Вынырнуть из него прямо в толпу нищенок и оборванцев, подойти к охраннику и вбить ему между лопаток клинок, а затем, бросив едкую дымовую шашку, скрыться.

Когда стало известно, что по «Безумному Максу» сделают игру, я обрадовался. У меня появился шанс «прожить» это, а не смотреть за тем, как режиссер «играет» с героями без моего участия. Сейчас вы скажете: «Это же разные формы медиа, ты еще к книгам такие претензии предъяви». И будете правы. В последнее время я и современную жанровую литературу перестал читать, ограничившись классикой и любимым Дюма. А вот все эти «Голодные игры» и «Коды да Винчи», пусть и были прочитаны в свое время, желания возвращаться к ним не вызывают. Читаешь, что делают Китнисс Эвердин и Роберт Лэнгдон, а сам думаешь: «Да что же ты! Ну, возьми автомат да расстреляй этих ублюдков в упор. Не тупи, мужик!»

Моя знакомая, дипломированный психолог-я-лечу-друзей, выстроила вокруг этого сложную теорию «профессиональной деформации» с отягчающим фактором «6-8 часов за играми в день». Наверное, она права, но сами игры за последние 10 лет настолько сильно продвинулись, что стали, без сомнения, идеальным развлекательным продуктом. По крайней мере, в «приключенческом жанре». Зачем мне смотреть условную киноадаптацию «Ведьмака», если я могу включить The Witcher 3: Wild Hunt и жить в этом мире столько, сколько хочу? И не задаваться вопросом: что там за углом, ну, что там? Зачем мне смотреть 10-20 минут отлично поставленных перестрелок (а большинство боевиков и этого вам не предложит), если я могу включать Uncharted 3: Drake’s Deception? Какое имеет отношение «Пила» к «мясному хоррору», когда есть The Evil Within?

Эта кинематографичность, свойственная современным играм, часто рождает комментарии в духе «кинцо за 2300» или «дайте мне игру, а не интерактивный фильм». И эти комментарии можно было понять, когда только началось сращивание кинематографа и игровой индустрии. Когда приемы, знакомые по голливудским боевикам, начали повторять «игровые режиссеры». Но сегодня, в 2015 году, уже фильмам приходится догонять игры. Вчера я писал о том, как режиссера «Миссии невыполнима: Племя изгоев» Uncharted 3 вдохновила на создание динамичных, ярких экшен-сцен. Но сколько экранного времени они в итоге займут — минут 30-40? Это как в каком-нибудь «Разломе Сан-Андреас» вся «красота» занимает полчаса, а посреди — бескрайнее море «бла-бла-бла», «ЖИВИ!», «бла-бла-бла». Или в «Мире Юрского периода», который, кажется, сделан только для того, чтобы взорвать мозг нелепыми диалогами. И хочется уже сказать: «Да что это за недоигра такая?» И вернуться к своей консоли/компьютеру. Здесь экшены уже давно лучше.

Комментарии 135
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Virus Ddos
Virus Ddos
просто большинство приключений в кино щас днище и убожество с творческой импотенцией и фригидностью в одном а игры тащат сам участвуешь