06 июля 2015Игры
Обновлено 16.03.2016

Информация про мультиплеер в Until Dawn оказалась ошибкой — а жаль


Сегодня утром в сети появилась новость про появление мультиплеера в Until Dawn: пресс-релиз PlayStation Asia указывал на то, что в игру можно будет играть вместе, до 12 игроков включительно. Позже Sony уточнила, что это была ошибка, а в Until Dawn будет только одиночная кампания. Жаль, ведь фундамент для совместной игры в хорроре от Supermassive Games заложен довольно неплохой.

Информация про мультиплеер в Until Dawn оказалась ошибкой — а жаль - фото 1

Естественно, речь не идет об отдельных режимах или мини-играх в духе «быстрее остальных среагируй на скример» — достойная реализация подобных идей могла бы быть разве что в отдельной игре, заточенной исключительно под компанию друзей. Но и в сюжетном режиме Until Dawn напрашивается совместный интерактив — об этом я задумывался еще в прошлом году.

Мне, например, не нравится смотреть фильмы ужасов одному — это скучно. С друзьями гораздо веселее: можно угадывать, кто выживет, смеяться со «слабаков», которые не предугадали появление скримера и испугались, либо «подсказывать» главным героям, как им выжить. В Until Dawn последнее можно делать буквально — кричать под руку играющему товарищу нечто вроде «Нет, не туда бежишь, поверни назад!», «Прячься быстрее!» или «Вон там кто-то был!». Конечно, все это приведет лишь к большему хаосу на экране и перед ним, но зато весело! И это вы сможете устроить в любом случае — никакой «поддержки мультиплеера» от игры не требуется.

Cмотреть фильмы ужасов одному — скучно

Но будь разработчики чуть предусмотрительнее — могло бы получиться еще лучше. Самое простое: разделить управление главными героями (в игре их несколько) между игроками. Так как управление передается поочередно, реализовать такое было бы не так сложно. Скажем, если вы собрались вдвоем — делите роли пополам, нашли восемь человек — каждый выбирает по одному персонажу. После титров все сравнивают, кому сколько «подопечных» удалось спасти — вот вам и соревновательный элемент.

Другой вариант — играть вместе всем сразу. Тогда любое важное решение принималось бы совместным голосованием, а если кто-то из персонажей погиб, то это была бы общая вина и следствие отсутствия слаженности. Пожалуй, такая схема воспринималась бы странно, ведь легче привязаться к конкретному герою, чем отыгрывать «общий разум», но имела бы шанс на успех.

Наконец, психологический вариант (он же «Мафия»). Так как, судя по всему, по сюжету герои на определенном моменте начнут выискивать убийцу «среди своих», первое прохождение можно подать под углом взаимного недоверия и паранойи. Идея в том, что каждый играет за своего персонажа, а остальные семь игроков в это время закрывают глаза и уши. В сценах, где участвует несколько героев, соответственно, «активны» несколько игроков. Каждый собирает косвенные улики (делает скриншоты, например) на остальных, а потом раскрывает их. Кто вычислит убийцу — тот молодец. Неизвестно, насколько игра в итоге подойдет для этого сценария, но такое прохождение получилось бы незабываемым.

Until Dawn выйдет только на PS4 уже 26 августа.

Комментарии 10
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
AdamJensen
AdamJensen
Ну, на самом деле будут перемежаться два варианта между собой: Буду играть в гордом одиночестве и, иногда, буду звать кого-нидуь ещё. В идеале - девушку, ибо, честно скажу, мне, нынче, при просмотре хорроров часто больше эмоций доставляет наблюдать как пугается "она", нежели пытаться напугаться самому.)